Пролог: О ненависти к гномам

Сюжеты:

      Но настал новый день. Не менее важный, чем предыдущий, так как бригаде предстоял его первый патруль. Некоторые с нетерпением ждали этого момента, некоторые относились к нему со здоровым дворфийским пофигизмом. Некоторые же до сих пор не отошли от того, что произошло в прошлый день. Так или иначе, задача стояла и её было необходимо выполнить.

       На построении комбриг Булгаир выглядел выжатым, словно лимон. Судя по всему, он все свои силы потратил на то, чтобы окончательно урегулировать тот вопрос с убитым плотником Лобеном. Делал он это скорее в своих эгоистичных целях, но всё-таки вышло более-менее всё устаканить с мировым судьёй Тупоносом и овдовевшей Сигурн. После своей очередной ругани, ставшей традицией и уже не воспринимающейся горпехами всерьёз, он ещё раз обозначил, где и как будет проходить патрулирование. Перед тем, как отпустить дворфов, он дал им ещё одно небольшое поручение. Заключалось оно в том, что в казарму Хадин и Бук приведут Роха, "сообщника" Лобена, а группе предстоит его допросить. Без пристрастия. И без какого-либо насилия.

      "Чтобы и волосок не упал с его бороды!" - так закончил своё поручение Кривонос.

      Как только привели Роха, Бараб решил его припугнуть и ударить понарошку. Не вышло.


7.png


       За такую идиотскую самодеятельность сержант Лагерта решила взять Бараба за грудки и вдарить лбом по носу. Вышло.

       После того, как горпехи кое-как привели бедолагу в чувство, пошли довольно мягкие расспросы. Ступень решил ничего не скрывать и вывалил всё как на духу. Что, оказывается, никакие орки ему и Лобену оружие не продавали, они весь этот хлам нашли в Долине Королей, первой точке грядущего патруля. Лобен собирался отнести всё в наблюдательный пункт Дун Альгаза, где показал бы командованию всё добро. С криками, что орки близко и надо прятаться лучше. Как такая выходка сходилась с тем, что столяр ушёл в затворничество, отдавая остальных своих сородичей "на произвол судьбы"? Лагерта тоже задалась этим вопросом. Однако вразумительного и чёткого ответа не последовало. Либо из-за того, что Рох до сих пор отходил от сотрясения, либо из-за того, что Ступень тоже темнил. Но на разборки не было времени, пора было идти в патруль. Бригада спешно снарядилась, накинула капюшоны и отправилась по тракту до Долины Королей, в надежде, что найдут там больше ответов про орков для своего обожаемого комбрига Кривоноса.

8.png


      Лил дождь, поэтому группа ускорила шаг, не особо озираясь по сторонам. Они хотели поскорее уже добраться до Долины Королей, отчитаться там комбригу Балверину и спросить о орках. Для поднятия боевого духа гопрех Белегрин начал во всё горло орать военные песенки, которые, кроме злых замечаний в сторону дворфа и явной демакскировки бригады, ничего не дали. До первого места назначения пехотинцы добрались без каких-либо происшествий. Тем более, они даже успели на "бабах".

       Комбригу Балверину из Стальгорна пришёл приказ подорвать тоннель, соединяющий Долину Королей и Тлеющее Ущелье. Приказу он не противился. Во-первых, субординация. Во-вторых, он прекрасно знал, что армия орков беспощадна, а именно его войска и подходившее подкрепление из столицы примут на себя первый удар. Надо было выйграть как можно больше времени. Поэтому всё было подготовлено в считанные часы, а одиннадцатая бригада как раз успела к кульминации. 

       Ответственным за детонацию взрывчатки назначили инженера-стажёра Штепселя Развертикса. Как оказалось, зря.


9.png


      Кнопка на детонаторе нажата, но ничего не произошло. Ни взрыва, ни хоть чего-либо, на него похожее. Лишь гробовая тишина, нарушившаяся истерикой гнома. Он ещё несколько раз нажал на кнопку, пока та окончательно не заела в нажатом положении. Судя по всему, что-то произошло внутри тоннеля и надо было в этом разобраться. О помощи с этим попросили одиннадцатую бригаду, однако такая просьба со стороны Балверина сначала повергла Лагерту в ступор. Она ни в коем случае не хотела хоть как-то рисковать доверенной ей бригадой, но комбриг убедил её, что в случае какой-либо опасности его горпехи прикроют дворфов. А за сержанта Удар Зимы Балверин замолвит словечко перед Булгаиром и важными шишками в Стальгорне. Недолго... На самом деле долго подумав, Лагерта взяла с собой Бараба как прикрытие и Гозо как профессионала в плане взрывотехники с собой и пошла разведывать тоннель. Остальным было приказано ждать снаружи.

      Первый поход лишь подтвердил одно из предположений, выдвинутых на обсуждении сложившейся неприятной ситуации. В глубинах горного прохода орки подготовили засаду. Это было понятно по эхом доносившимся шагам и звону кольчуги. А раз там орки, значит они и виноваты в неудаче на подрывных работах. После того, как троица спешно ретировалась и вернулась наружу, был придуман новый план.

      Из двух зарядов было решено взорвать хотя бы один, который был ближе к выходу в Долину Королей. Второй, дальний, решили оставить в покое, лишь бы к оркам не лезть и не попасть к ним в ловушку. Одиннадцатой бригаде предстояло иди в авангарде, закрываясь щитами, а подрывник Штепсель и пятёрка горпехов Балверина шли бы позади, пока те не найдут перерезанный провод и не починят его. Как только поломка будет устранена - бежать со всех ног и взрывать проход к чёртовой матери.

       Оказался успешным только первый и второй пункт плана. Штепсель нашёл перерезанный провод и соединил заново. Заевшая кнопка сыграла злую шутку и за ушедшей далеко вперёд одиннадцатой бригадой раздался взрыв. Тоннель завалило. Ситуация из неприятной превратилась в критическую: назад дороги нет, там завал, вперёд дороги тоже нет, там орки. В сторону гномского горе-инженера посыпались ругательства, которые горы уже давно не слышали.


10.png


      То ли на взрыв, то ли на мат, сбежались ордынские рубаки, которым надоело уже сидеть в засаде в тёмном тоннеле. Перед тем, как дать стрекача, Штепсель по сторону завала заорал, что где-то по правую стенку есть железный люк в тайный тоннель. Он завален ящиками для пущей конспирации. Решив, что лучше воспользоваться лазейкой, чем драться с зеленокожими, горпехи начали шустро искать в тьме пещеры тот самый тайный люк. А орки всё бежали и бежали навстречу первой добыче. Напряжение нарастало всё сильнее, но искомый выход в итоге был найден. Пока остальные горпехи эвакуировались через него, пятеро встали в авангард и выставили щиты вперёд, чтобы сдержать рубак и дать время остальным. 

      Сказать по правде, орков одиннадцатая бригада видела впервые в жизни, поэтому бой завязался крайне неумелый и тяжёлый. Махая щитами и топорами впотьмах, Лагерта, Хренли, Сивгер, Белегрин и Йонар кое-как сдерживали натиск зеленокожих громил. Но те их давили нещадно, чуть ли не сминая под своими тяжёлыми сапогами. Если бы не внезапный трюк Гозо с ослепляющей смесью, которая вывела на время орков из строя, то авангард, скорее всего, погиб бы. Всех раненых и контуженных быстро оттащили к люку, который за собой спешно закрыли.

      Бригада смогла наконец позволить себе небольшую передышку, чтобы зализать раны и оценить ситуацию, крайне патовую. Беглый осмотр места, где все оказались, дал понять, что находились дворфы в тайном тоннеле с резервными запасами оружия и брони. Только заброшенный. Запущенный. Без оружия и брони. Лишь паутина, пустые стойки, а вдалеке инсталляция из множества свечек.

       Тоннель был, несмотря на свою запущенность, довольно-таки обитаемый. Навстречу бригаде вышел жалкого вида старый кобольд по имени Юшка. Никакой агрессии он не проявлял, наоборот, звал к себе, потому что ему было очень одиноко. Подозвав к себе группу, он показал на свечки и сказал, что это теперь его друзья. Поведанная им история места, где оказались горпехи, была мрачнее туч над Гилнеасом. Как оказалось, раньше кобольдов было гораздо больше одного, они копали руду в пещере неподалёку от тайного тоннеля. Однако вскоре в эти копи неизвестные начали скидывать бочки с крайне ядовитым содержимым, отчего первая половина кобольдов скончалась ещё там, а другая прокопала себе путь в дворфйский тоннель. Найдя в нём оружие и броню, те снарядили себя и пошли обратно в тот тоннель, чтобы прогнать мутировавших от химических отходов крыс, а затем выйти наружу, чтобы отомстить обидчикам. Другая половина умерла от крысиных стай.

      Один Старый Юшка в живых остался. В память о всех своих друзьях он поставил по свечке за каждого. Так и поддерживает огонь по сей день и никуда уходить не хочет. Вдруг потухнут?


11.png


       Из рассказа старого кобольда группа поняла, что дальнейший путь становился всё поганее. Поиски каких-либо других вариантов, как выбраться из тоннеля, не дали ничего, поэтому надлежало придумать, что делать с ядовитыми испарениями в пещере дальше. Сержант Лагерта приказала остальным оторвать кусок плаща и смочить йодом из аптечки Иннгрид. Приказ исполнялся крайне долго из-за того, что уставшие, раненые и напуганные горпехи довольно плохо слушали Лагерту. Но вскоре, через крики и ругань, все надели на себя хоть и слабую, но всё же защиту от химических отходов. Оставив Юшку наедине со своими свечками, бригада пошла в опасную неизвестность.

      Пройдя всё глубже и глубже в покинутые копи, дворфы увидели гигантские силуэты вдалеке. Решив, что это могут быть враги, стрелки дали залп в своды пещеры, чтобы отпугнуть потенциального противника. Этим они привлекли его внимание. На авангард щитоносцев понеслась стая огромных крыс, чья зелёная кожа была покрыта мерзкими струпьями, а клыки и когти были несоразмерно увеличены. И, конечно, испачканы кровью. Предстоял ещё один тяжёлый бой.

      Стая грызла авангард, рвала и царапала. Их яд попадал в раны щитоносцев, отчего те тут же занемогли. Горпехи слабли и уже падали на пол, но несколько точных выстрелов и ударов топорами расправились в итоге с небольшой стайкой мутировавших крыс. Судя по шажкам и писку по сторонам от бородачей, к ним уже по тоннелям бежала стая гораздо больше. Было решено бежать со всех ног.

       Миазмы, исторгаемые химическими отходами, разъедали глаза и лёгкие, пропитывали собой одежду и ослабляли горную пехоту. Они спотыкались, падали, несли на плечах тех, кто окончательно оставались без сил. Встретившуюся впереди группку крыс сержант одним взмахом чудо-жезла, отданного гномом-торговцем, превратила в овец. Уже почти, ещё немного...


12.png


      Между одиннадцатой бригадой и свежим воздухом стояла лишь хлипкая деревянная баррикада, которую сломать оказалось совсем нетрудно.

      Горпехи выбрались и нашли себя на танковом полигоне недалеко от Долины Королей. К ним навстречу вышел главный инженер, которого Лагерта также взяла за грудки, как и Бараба. У неё был один лишь вопрос. Где сейчас находился подрывник Штепсель...

      Всю группу окатили из брандспойта неким нейтрализующим веществом и посоветовали спросить у находившихся в Долине Королей лекарей противоядия. Ну и избавиться от своего обмундирования было бы желательно. Бригаде позволили остаться на базе комбрига Балверина, чтобы привести себя в чувство и позаботиться о раненых. Именно так и закончился первый патруль нашей славной группы, который уже с самых первых моментов пошёл не по плану. Какие же выводы горпехи для себя сделали? Не соглашаться более выполнять сомнительные приказы? С опаской и недоверием смотреть на гномов после того, как один замуровал их с орками, а другие загадили пещеру, через которую дворфам пришлось выбираться? Всегда продумывать план отхода в случае чего?

      По возвращению к тоннелю, Лагерта высказала своё недовольство проделанной Штепселем работой с помощью пары-тройки зуботычин. Никто не оказался против. 


До осады Стальгорна осталось 29 дней.


Powered by Froala Editor

Автор: Pretty boy topramen Создано: Nov 10, 2020 4:53:18 AM Обновлено: Nov 11, 2020 5:00:37 AM Уникальных просмотров: 54 Тег: Кастомный

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.