Отделившись от остальных, Гисти направилась вглубь леса, в сторону обнаруженной ею с дерева поляны. Трава была достаточно высокой для того, чтобы служить гномке естественным укрытием. Даже если она и не знала наверняка, был ли рядом с ней кто-то, от кого следовало прятаться. Стоило Гисти удалиться на некоторое расстояние от старого кладбища, как перед ней открылся вид на практически лишенную густой растительности часть леса. Глаз сразу мог наткнуться на несколько каменных руин, также оставшихся после древней цивилизации. Слева, практически поглощенная холмом, виднелась группа каменных колонн. Чуть впереди от нее, на возвышенности, виднелось несколько старинных стен, стоявших рядом друг с другом. Быть может, на поляне были еще постройки, но отсюда гномке их было не разглядеть - кладбище, как и прилегающая к нему территория, находились в низине, а потому для лучшего обзора гномка решила взобраться повыше, направившись в сторону центрального холма.
Комплекс колонн, мимо которого прошла Гисти по пути к руинам, на деле не представлял из себя ничего интересного. Кажется, последний раз рядом с ним кипела жизнь многие годы тому назад, когда еще была жива древняя цивилизация. Возможно, это была уцелевшая часть старой ротонды или обсерватории - этим можно было объяснить и расположение постройки. Она возвышалась над поляной, открывая вид на всю ее нижнюю часть. Внизу, близ края уступа, на котором находился лес, цвела небольшая роща. Меж стволов деревьев проглядывали каменные сооружения, примечательные своей формой: даже практически полностью сокрытые от глаз гномки, они могли показаться ей необычными и в какой-то мере изящными.
Уже отсюда гномка смогла частично разглядеть интересующие ее руины. Рядом с ними отчетливо виднелись остатки вещей рукотворного происхождения, преимущественно из кожи и дерева. Подойдя ближе, Гисти смогла лучше рассмотреть загадочные вещи. Действительно, это куски различных шкур, неряшливо скрепленные друг с другом в полотна. В некоторых местах из-под шкур торчали обломанные деревяшки, ранее, судя по всему, служившие подпорками. Кое-где из глубокой травы торчали и другие, менее крупные кожаные и деревянные изделия. Рядом с некоторыми из полотен лежали высокие деревянные тотемы. Кажется, когда-то на этом месте находилась чья-то стоянка. Трудно было сказать, как давно жители были в этом месте и что конкретно заставило их покинуть свой лагерь. Во всяком случае, без более пристального осмотра.
Гисти еще немного времени провела лишь осматриваясь вокруг. Лучше было трижды проверить на наличие свежих следов живых существ, нежели внезапно убедиться в том, что те тут должны бы быть. Гномка медленно выдохнула, выравнивая дыхание, прежде чем подняться к месту заброшенного лагеря. Судя по всему, этот был уничтожен, но стоило бы оценить, насколько все же давно. А точней - достаточно ли давно.
В один момент Гисти натолкнулась на группу довольно крупных следов - примерно таких же, что были найдены в лесу на пути к кладбищу. Отпечатки лап были хаотично разбросаны по территории лагеря. Так же как и прошлые следы, эти были оставлены довольно давно. Быть может, около недели тому назад - из-за тяжести и необычной походки медведя они достаточно глубоко отпечатались в земле, чтобы не исчезнуть со временем. Помимо медвежьих следов гномка могла заметить и отпечатки раздвоенных копыт, также более крупных, чем те, что она могла встретить в лесах Северных Королевств.
Гисти наклонилась к следам, спустя момент задумчиво растирая почву на пальцах. Глаз гномки слегка дернулся и она подозрительно сощурилась, оглядываясь. Вопрос теперь стоял иначе. Заметив несколько менее отчетливых отпечатков, уходящих от лагеря, гномка незамедлительно направилась в их сторону, надеясь выйти на след неизвестных зверей. Отойдя от лагеря, Гисти смогла найти еще несколько медвежьих следов, направленных вглубь леса. Они были не менее старыми, чем те, что гномка обнаружила в разрушенной стоянке, и вскоре полностью пропадали из виду. Гисти немного задумалась, и, недовольно фыркнув под нос, плавно пошла в направлении последних зацепок. Возможно, если это была охота зверей, то дело наверняка не обошлось без сломанных веток и прочих зацепок... возможно просто не тут. И если так, то привычка Гисти не давала ей просто так спать, когда хищник был жив. Конечно, охотиться на того прямо сейчас гномка не собиралась, но выследить тварь бы не помешало, хотя бы ради оценки его состояния.
В один момент поиск следов завел Гисти к заросшей травой каменной тропе, ведущей в небольшую рощу, что находилась в нижней части поляны. Обломанные ветки и кусты периодически встречались и здесь, но, как и в случае со всеми остальными, трудно было понять, оставил ли этот след загадочный хищник или же какие-то иные местные звери. Гисти, зайдя в тупик с выслеживанием, вновь недовольно скривилась, однако не издавая лишних звуков. Она медленно повернула голову вбок. Острый взгляд карликовой охотницы застыл на роще, что была видна до этого. Держа руку над клинков в готовности, гномка вновь закралась, выглядывая возможные зацепки. Меньше всего ей хотелось притоптать что-то по невнимательности.
В центре рощи, на небольшой полянке, прямо неподалеку от склона, стояла изящная каменная статуя. Формы ее были достаточно абстрактными для того, чтобы разгадать истинное значение скульптуры, но даже так от нее, как и от места в целом, будто бы исходило некое спокойствие, умиротворение, уединение. Прямо за скульптурой, у склона холма, можно было увидеть каменную стену, обрамленную изящной аркой и колоннами. Несомненно, и эту постройку не пощадило время, оставив от ее былого величия лишь каменные обломки. Но не это могло привлечь внимание гномки, а довольно широкая трещина в каменной стене прямо в глубине арки, за которой отчетливо был заметен проход внутрь.
Гисти слегка напряглась от желания этого самого умиротворения, сцепив зубы. То ли гномка не хотела терять концентрацию, то ли просто не верила, что в таких условиях ей стоило вообще расслабляться. Оглянувшись, она оценила щель, что бы понять, не обрушится ли ничего, зайди она внутрь. Внутри Гисти увидела лестницу, ведущую в какое-то помещение в глубине холма. Трещина была достаточно большой, чтобы в нее смогли протиснуться и дворф с человеком, не то, что гном. И выглядела она достаточно крепкой, чтобы не обрушиться за спиной у гномки. Спустившись по неглубокой каменной лестнице, Гисти оказалась в просторном каменном зале, свет в который проникал тем же путем, что и гномка. В полумраке можно было заметить, что помещение было практически пустое, заросшее паутиной и пылью. Но, что было удивительно сохранилось оно в разы лучше, чем все прочие руины древнего народа, встреченные в лесу.
Гисти в итоге все же достала кинжал плавным движением, безо всякой брезгливости убирая возможные паутины другой рукой. Гномка дышала размеренно, чтобы не вдыхать пыль слишком глубоко, ведь это могло привести к нежелательному шуму. Однако, не обнаружив внутри ничего живее пауков, Гисти прошлась по залу, рассматривая его. Помещение сохранилось слишком хорошо. Ровный, почти без трещин, пол, засыпанный каменными обломками и редкими сухими листьями, занесенными сюда ветром. В одном углу помещения стояли бочки - преимущественно разбитые или пустые. В другой части зала находились каменные обломки, формой своей напоминавшие столы и скамьи. Кажется, раньше это место использовалось для жизни. Или в качестве склада. Трудно сказать. В центре, прямо в луче пробивающегося через трещину света, находился каменный пьедестал, украшенный различными узорами, со сферой наверху. Никаких опасных вещей, кроме пауков, Гисти в помещении не нашла.
Гисти попыталась рассмотреть сферу, однако, трогать ту не стала, рассудив, что помещение явно заброшено и сгодится как хорошее укрытие. Невольно, гномка подумала и о дворфе-умнике, что скорей всего был бы только рад. И ей же лучше, так как уговаривать остальных выживших охотнице абсолютно не хотелось бы.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.