Добрый день, уважаемые игроки и гости нашего проекта! Пару недель назад закончился штурм Грим Батола, знаменуя собой закрытие полигона “День Дракона”. Почившие герои восхвалены их товарищами, злодеи повержены, награды нашли своих владельцев и все участники, наверное, самого масштабного полигона, разъехались по миру в поисках новых приключений.
Заканчивается целая эпоха, верно? Возможно, скорый переход к новому таймлайну не всеми воспринимается именно так, но для нас - это завершение масштабного этапа работы. Большого этапа жизни проекта. Конечно, далеко не всё сложилось так, как нам самим бы хотелось. Некоторые задумки оказались хороши только на бумаге, некоторые механики работали не в том формате, в котором задумывалось, но в целом мы можем сказать, что финальный полигон трёхлетней игры прошёл успешно!
В некоторые дни нам удавалось без рекламы и сторонних приглашений достигать онлайна в 209 человек! И это всё благодаря нашим игрокам, ведущим подфракций, которые стойко выдержали эти несколько месяцев игры, продумывая раз за разом сюжеты для своих игроков, подогревая их интерес, ведущим ролевых центров и их помощникам, которые находили занятие для игроков, которые не были задействованы в остальных сюжетах. Спа-си-бо! От всей команды. Не без проблем и преград, но мы все вместе смогли завершить этот важный для нас этап! Ура!
Мы задали несколько вопросов ведущим подфракций и получили достаточно развёрнутые ответы, а потому... Им и слово!
Слово ведущим!
Ваш никнейм
Медвежья Морда
Какую подфракцию вели
Дикогорский легион, Дал'Гронд (помощь)
Чем для вас запомнился ДД
Еще до его начала мне очень запомнилась наша игра в компании нескольких разноцветных орков, что бежали из людской резервации. Тогда нас вел небезызвестный Татарла, сплотивший и сдруживший наш костяк, что в итоге играл в ДД. Запомнился он мне сильнее всего во время старта, когда точки интереса были еще пусты, когда все еще предстояло продумать и лишь потом действовать. Прибавить сюда другие подфракции и вы получите уйму социала и взаимоотношения среди лидеров и игроков. Социальная составляющая - это раз. Второе - опыт мастера. Это был первый и, надеюсь, не последний раз, когда мне довелось пользоваться кнопками, приняв ношу мастера гильдии и подфракции на себя. С такими возможностями, что даёт эта особенность, можно делать поистине эпические события. Битвы, осады и тому подобное.
Было очень здорово и приятно слышать, что водимые мной ивенты нравились моей гильдии, хоть иногда они и затягивались. Было очень здорово готовить площадки под ивенты и мероприятий вроде пира возле Большого огня, когда героев Дикогорья награждали почерком и трофеями их воеводы. Третье - масштабность сюжета и количество людей в нем участвующих. Орда, Альянс, не важно, с какой стороны баррикад вы оказались, игра была везде. Люди придумывали сюжеты внутри сюжета, социалили и интересно проводили время. Мировые боссы, большие осады, где все должны сплотиться ради победы - вот чего так не хватало лично мне, да и многим другим наверняка.
Какие позитивные моменты вы можете отметить
Думаю, уже все написала выше :3
Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас?
ПВП-ивенты - скандальная и сырая фишка, но если в дальнейшем ее доработать, то это вполне хорошее введение в этом полигоне.
Дисбаланс. И речь идет не о неравенства в количестве игроков во фракциях, а о организаторах полигонов. Если в Гавани Менетилов было задействовано около 3-5 хороших и сильных деятелей, то в Дал'Гронде был всего один. И тот был так себе, хоть и пытался делать игру. Даже помогала ему с этим.
Непоспеваемость везде и сразу. Это, наверное, самый нелюбимый минус именно для меня. Роль мастера требует много труда и времени, чтобы вести за собой людей. К сожалению, не всегда у меня это выходило. Первое время я ударилась в эту работу со всей силой, порой забивая на сон и некоторые дела, но, когда обстоятельства взяли верх, мои лапки начали опускаться. В дальнейшем, надеюсь, найду для себя эту золотую середину…
Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции?
Само моё пребывание в подфракции - самый яркий момент. Но если говорить именно о моментах, то могу перечислить некоторые из них. Битва за Мост Тандола, где орки и Стромгар просто постояли друг напротив друга, а потом разошлись, как после какой нибудь банда- потасовки крутых пацанов. Но так и было :)
После исчезновения воеводы Дарраки нужно было как-то выкручиваться. Я не растерялась и придумала сюжет, по итогу которого Дарраку вместе с ее волком находят в казематах людского форта уже мёртвыми. То был пятичасовой ивент с большой осадой, события после которой также можно предписать к запоминающимся. Когда перед воротами захваченного форта мы отдавали почести всем нашим во время осады, сжигая тела на кострищах. И на одном из кострищ лежала и сама Даррака. Сильно и драматично.
Мак'Гора между моим Рул'Гушем, воеводой гильдии, и вождём Мар'Гохом, персонажем Энрике. Долгая история, много споров, но было очень зрелищно сильно. Об этом мы еще очень часто вспоминали.
Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить?
Я хочу, чтобы все нашли время сказать спасибо каждому из нас, каждому орку или орчихе, огру или гоблину, кто играл с нами. Каждому храброму воину или изобретателю. Скажите спасибо тем, кто стоял впереди и вел нас по этому пути, начиная с самых истоков и заканчивая сегодняшним днем. А также тем, кто оказывал нам неоценимую поддержку. Гоблины, орки, тролли, огры - все мы Орда, и ей мы и останемся. Сплоченной и дружной. Надеюсь, что даже после ДД наши пути еще не раз будут пересекаться. Помните только хорошее...
Это было увлекательное путешествие. Тяжелое, серьезное и опасное. Веселое и полное эмоций. Наполненное интригами и событиями.
Такое путешествие я бы прошла еще раз.
Ваш никнейм
Bavarian Peasant и Freisler
Какую подфракцию вели
Стромгард
Чем для вас запомнился ДД
Отличная организация сюжетной линии со стороны администрации, красивые локации и увлекательные динамичные «общие» эвенты – вот чем нам в первую очередь запомнился День Дракона. Так как мы играем на Ноблгардене с самого его основания, у нас до начала игры в ДД уже имелся опыт участия в масштабных общесерверных полигонах: Серебряный Бор, Большая Игра – и это были действительно хорошие рп – площадки, но День Дракона без всяких сомнений превзошёл всё то, что было до него в «Саде чудес». Мы возлагали большие надежды на ДД и все наши ожидания оправдались – мы, как и все наши игроки, в восхищении от столь прекрасного завершения трёхлетнего сюжета.
Какие позитивные моменты вы можете отметить
Позитивных моментов оказалось так много, что проще назвать редкие отдельные негативные моменты.
Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас?
Единственное, что нам не понравилось в Дне Дракона – отсутствие масштабных ПВП – событий. Поэтому нам самостоятельно приходилось договариваться с лидерами отдельных фракций о проведении сражений между игроками.
Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции?
ПВП – эвент: оборона аббатства святой Мерельдар (покушение на Фредерика Уайтхилла). В этом сражении гвардейцы маршала Уайтхилла сумели отразить вероломное нападение Культа Дракона на своего командующего.
Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить?
Хочется поблагодарить администрацию проекта за такую грандиозную работу, а в частности:
Розальбу – в целом за существование Ноблгардена и День Дракона – без неё бы ничего не вышло.
Антодиаса – за великолепную организацию построения в Гавани Менетилов, за много других замечательных эвентов.
Неко – за своевременные и подробные ответы на любые наши вопросы.
Элниру и Эзилу – за то, что максимально быстро рассматривали наши заявки и запросы
Признательность и благодарность лидерам других фракций за хорошую игру и не только, в частности:
Кураторам Штормграда, Лордерона и дворфов – за красиво обставленные лагеря и прочие места отыгрыша. Мы в восторге от ваших навыков ГО – «строительства».
Куратору Кул – Тираса – Helw – за взаимовыгодное сотрудничество
Кураторам Культа Дракона и Дикогорского воинства – вы единственные, кто соглашались участвовать с нами в ПВП – баталиях.
И, конечно же, хочется поблагодарить отдельных наших игроков:
Хардрок, Нори, Лиарсу, Бильбо, Греф, Мейня, Вамба, Астольфо – что бы мы без вас делали, родные, самые лучшие прекрасные замечательные игроки
Скилз, Дидрих и Карвер – за взаимовыручку и поддержку, которую вы оказали в самые трудные для нас моменты. Мы это ценим.
Ваш никнейм
helw
Какую подфракцию вели
Кул-Тирас
Чем для вас запомнился ДД
ДД запомнился частыми ивентами внутри фракции, новыми и классными игроками, атмосферой на начальных этапах.
Какие позитивные моменты вы можете отметить
Хорошая проработка игровых локаций, щедрые награды в конце сюжета.
Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас?
Привязка к фарму, плохая подготовка механик и различных систем ДД, из-за чего многое осталось неиграбельным в последний момент. Неприятными были и добровольно-принудительные ПВЕ энкаунтеры, которые представляли из себя сухое закидывание НПС кубами, также не понравилась затянутость самого сюжета из-за различных обстоятельств и недостроенный форт.
Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции?
Момент, когда персонажи наконец-то выбрались из проклятых глубин Грим Батола на свежий воздух.
Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить?
Спасибо всем игрокам из моей подфракции за то, что они котики.
Спасибо всем дошедшим до конца ведущим других подфракций за то, какой труд вы проделали, создавая себе и другим игру.
Отдельное спасибо оркам, которые играли вопреки всем сложностям, а также согласились в своё время сдаться к нам в плен, чем разбавили социал у нас в подфракции.
Ваш никнейм
Райд
Какую подфракцию вели
Даларан
Чем для вас запомнился ДД
Хм. Много чем на самом деле. У нас был на мой взгляд весьма неплохой сюжет, в меру эпичный и довольно веселый, не без проблем с моей стороны, не без споров и срачей, но по большей части и в целом — событий было много, они были разные, всегда толпа, всегда депрессия, много работы над гугл-доками, декорациями, НПС.
И, конечно, потрясающий импакт от игроков: видосики, мемы, скриншоты, бурные обсуждения, готовность сидеть до трех часов ночи (а кто-то сидел и до шести утра)...
Какие позитивные моменты вы можете отметить
По большей части позитив и запомнил, поэтому частично ответил выше. Для меня, наверное, самым позитивным была значительная доля мастерской свободы — чем дальше шел полигон, тем сильнее развивался собственный мой сюжет, но могу понять, кто воспримет это и как негативную часть. Внизу будет куда больше текста, по обычной причине - мне в общем понравилось все, НО... и далее. Впечатления в массе своей позитивные, но такого чтобы "ВОТ ДА, ВОТ ЭТО ВОТ ПРОСТО ЛУЧШЕ ВСЕГО СУПЕР-ДУПЕР" это могу сказать только о о своих игроках и некоторых "соролах".
А, ну и я придумал свою систему боя. Это оказалось довольно веселым занятием в отрыве от самого процесса даже сюжета и хотя мне с нее было, пожалуй, только больше проблем, опыт был замечательным.
Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас?
Во-первых, численность игроков. Нет, у меня все были славные и клевые ребята, но их было очень много славных и клевых ребят, а помощников себе и я набирал не особо активно, и они не особо стремились. В итоге приходилось совмещать три должности — нагрузку в команде и в общей работе над полигоном, работу над сюжетом и деятельность как ведущего подфракции. Собственно, в команде меня подхватили другие ребята, помогая тут и там, с полигоном просто колоссально помог Антодиас, ну а с ролью ведущего уже справлялся. Плюс, воспринимая подфракцию именно как часть полигона, а не просто мою личную тусовочку, я, пожалуй, взял больше народу, чем мог осилить и с этим тоже были сложности.
Ну и второе — пожалуй, выстроить межфракционную игру не удалось, несмотря на все усилия, а в деятельности социального центра я даже не успевал участвовать. И это уже скорее негатив в отношении собственных просчетов в процессе подготовки полигона.
Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции?
То, что все эти двадцать ребят действительно прошли этот путь с начала и до конца. Конечно, когда сюжет идет так долго (а три месяца это долго в моем понимании), да еще и в формате массовых игр с боевкой в какой-то момент уже устаешь от масштабов и хочется чего-то поменьше, а времени все нет и нет... Некоторые клевые ситуации были полностью на совести игроков, какие-то, скромничать не буду, я постарался срежиссировать. Битва с Шакой Людоедом, экспедиция на проклятый город врайкулов, жестокий бой с пафосной дворфийкой Отчаянием (и она действительно ввела всех в отчаяние), гибель моего персонажа в стиле Оби-Вана, оборона Рощи и смерть одного из сюжетных персонажей...
Я первый, кто скажет: "Да, здесь может было не так уж много глубокой философии, порой слишком много отсылочек, шуток и метаиронии, периодически бухтели в рейд чате, слишком много хохмили и слишком мало выступали на серьезных супер щах" — но для меня это в целом был оптимальный вариант. Слишком серьезное РП - само по себе смешно. Но для кого-то, думаю, буффонады у нас было с перебором.
Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить?
Неко, Филлиус, Деас — в первую очередь, безусловно. Поддержка, забота, помощь, тихий шепоток "убей их всех", "нет, райд, пощади". Антодиас — если бы не он, мы бы этот полигон не довели до конца, кого угодно спросите. Розальба — да, я бы почаще вообще ее благодарил за то, что она подарила нам площадку для аддиктивного настолько развлечения, буквально подарила же.
И, sure, моих самых рпшных игроков — Кирин-Тор лучшие, особенно тем, что Кирин-Тора на двадцать пять человек было четверо! Еще бы меньше дое... интересовались у меня всякого разного... Но все, молчу, молчу, не порчу момент.
И вот, на этой уже ностальгической, но всё ещё радостной ноте, мы переворачиваем страницу Дня Дракона и движемся вперёд!
Ответы на вопросы по таймскипу
Если честно, мы (а в частности я, Neko) всегда ожидаем, что вопросов может быть много. Но чтобы настолько! Несмотря на пугающее количество, мы собрались и ответили на все. Некоторые схожие мы совмещали и, конечно, старались, чтобы вышло максимально подробно. Надеемся, у нас получилось! Если после прочтения у вас возникли новые вопросы или вы не до конца получили ответы - можете задавать их в комментариях!
Какую карту Штормграда вы возьмёте? В классике она низкополигональная, а после обновления у неё появились новые территории, не подходящие 17 году.
Версия из Катаклизма не подойдёт, поскольку, несмотря на наличие нынешней высокополигональной для своего уровня крепости, там разрушен парк. В принципе, нам ничто не мешает использовать версию Штормграда из дополнения Legion, где она получила восстановленный парк, но переработав его. Мы планируем изменить этот район, сделав его на ландшафте нового парка. Хотя существует также вероятность использования и самой модели парка Штормграда времён ваниллы-вотлк, но, к сожалению, этот вопрос пока не стоит остро, поэтому окончательное решение не принято.
Есть ли вероятность того, что этап номер два затянется на... более долгий срок. Если да, то с этим будут что-то делать? Например, искусственно ускорять прохождение и так далее.
Мы не планируем затягивать так называемый второй этап таймскипа (напомним, в анонсе мы писали, что "Второй этап" - зима 2019-2020 года пройдёт под эгидой "Падение Андорала"). У нас уже есть достаточно чёткий план сюжета. Но нельзя исключать возможность того, что он действительно может затянуться. Мы зачастую придерживаемся мнения, что если сюжет затягивается по причине того, что игрокам в него интересно играть, то в этом нет ничего страшного. Намного хуже, когда его приходится искусственно продлевать и тянуть кота за хвост. Но всё же мы надеемся, что уже весной мы будем греться под лучами Штормградского солнца, параллельно отыгрывая события уничтожения Плетью севера Восточных Королевств.
Будет ли возможность воскресить погибшего персонажа в рядах Плети с наличием обоснования?
Вероятно, что да. Мы не видим ничего такого, если ряд игроков захочет возобновить игру старыми персонажами, но в рядах Нежити. Это может дать таким персонажам второе дыхание, дать начало новым невероятным историям и сюжетам. Потому, почему бы и нет?
Что будет с Ордой?
Орде - быть! Мало того, уже во всю играется сюжет под началом Аста - http://noblegarden.net/storyline/19725. Так что на длительное время игроки, имеющие в арсенале Ордынских чаров, обеспечены сюжетом, активной игрой и приятными соигроками.
Что будет с гильдиями? Иногда что-то меняется за месяц так что не узнаешь и вовсе былое, а тут целый таймскип на пару лет? Ги будут удалены?
Нет, мы не будем удалять гильдии. Возможно, мы актуализируем статус некоторых их них, как это делали около года назад - удалим неактивные гильд-теги в игре и в дискорде. Но этому будем предшествовать анонс и оповещение, потому внезапно никаких удалений не будет. Гильдии же, которые планируют продолжать свою деятельность после таймскипа, могут согласовать с нами некоторые интересующие их моменты. Например, если это была городская торговая гильдия - какой статус они теперь имеют в городе? На сколько "важными шишками" они стали, а, может, вовсе обанкротились?
На связи Энрики! С очень давних времен, мне очень сильно нравится Культ Проклятых. А теперь вопрос, который, наверное, интересует каждого из любителей хаоса, гнили и нежити: можно ли будет играть за Культ Проклятых, будет ли у них свой "полигон" для игры и тому подобное? Разрешено ли будет ведущим водить Культ и другие различные фишки?
Культ Проклятых действительно начнёт свою деятельность сразу после таймскипа. У нас даже есть доброволец, который вот-вот подготовит топик для своей ячейки Культа, которая будет действовать в рамках большого сюжета "Падение Андорала". Так что злодеи не останутся без злодейского отыгрыша и ой как потравят нервы и зерно обитателям Лордерона!
Вопрос не про Штормград, а про его окрестности. Мне интересно, какие изменения перетерпит Элвиннский лес и мое любимое Златоземье. Станет ли лес более коридорным (на манер данжа из лича), но увеличенным в размерах (как некоторые леса Альтерака, например)? Будет ли увеличено до изначальных размеров из беты WoW само Златоземье?
Златоземье будет расширено, но не слишком сильно. Возможно, будет нечто схожее с Перекрёстком Коррина. Мы хотим разбавить его домами, небольшими лавками и прочими атмосферными постройками. Что касается Элвинсокго леса, мы подвергнем его изменениям. Добавим, возможно, больше растительности, ферм, тропинок. Мы не гонимся за объемами карт, наша цель - сделать их атмосферными. И пока что нам это, кажется, удаётся.
Планируется ли введение каких-нибудь "Канализаций Штормграда" для бандитов?
Пока что мы не задумывались о подобном. Но почему нет? Тем более, карта Штормграда позволяет это реализовать при незначительных изменениях.
Что происходит в промежутке 10-17 год?
Промежуток до 15 года мало описан даже в третьем томе "Хроник", но вот, начиная с 15 года, уже появляется информация - становление Кел’Тузада, появление в истории Тралла, раскол Альянса. Подробнее вы можете почитать в Хрониках или дождаться нашего небольшого топика-экскурса по эпохе, которую мы планируем играть.
Что насчёт Лордерона? Вы возьмёте его с оффы или сделайте свой собственный вариант разрушенного королевства?
Возьмем с офы. Мы будем смещать основные игровые центры в Култирас и Штормград, соответственно, особых изменений на карте Лордерона мы больше не планируем.
Будет ли в будущем введен Оргриммар?
Да, будет стандартный Оргриммар, немного доработанный интерьерами. Тогда, когда по сюжету его откроют игроки Орды. Их сюжет уже стремительно развивается, так что следите за их прогрессом!
Будут ли Стратхольм и Лордерон?
Стратхольм и Лордерон мы не планируем переделывать как отдельные города. В Стратхольм мы, вероятно, добавим интерьеры для игры, но не более. Основные изменения придутся на окрестности города - если вы следите за нашей группой Вконтакте, мы недавно выкладывали скриншоты Восточного Лордерона, который дорабатывает Элнир. Столицу же мы трогать не будем вовсе. Мы не видим потенциала для масштабного социального хаба там в этот временной промежуток.
Будут ли раскрыты новые скины для рас? Их "мертвые" расцветки кожи. А что? Отыгрывать нежить будет популярно, даже в Штормграде!
К игре будет доступна нежить в рядах Плети. Но максимальное количество скинов, рас и морфов - приоритетная задача для отдела разработки. В том числе попытаемся внедрить больше цветов кожи. Но что из этого получится - пока не ясно.
Как я понял, ввести арки сюжета Варкрафт 3 будут разные ДМы-ГМы. То есть, если твой персонаж был у ведущего №1, то за него можно играть и у ведущего №2? Между ведущему будет какие-либо отчёты по окончанию сюжета? Мол кто-то выделился или ещё что.
Конечно, у вас будет возможность играть у разных ведущих. Касательно прогресса - это надо будет спрашивать у отдельно взятого ведущего, планирует ли он учитывать ваши прошлые заслуги или нет. Рекомендуем такие моменты уточнять предварительно, ведь у каждого ведущего может быть разный подход к ролевой игре.
Почему в Штормград, а не на Терамор?
На данный момент мы выбрали Штормград по нескольким причинам:
1) Его значительно проще подготовить в техническом плане. Он требует куда больше доработок по картам.
2) Сюжетно, да и в плане потенциала нам Штормград показался куда более перспективным в это время. Во-первых далеко не все сбежали с Джайной через море, во-вторых - это большой портовый город, из которого игроки смогут плавать уже куда душе будет угодно.
О Тераморе мы не забываем, и обязательно сделаем там крупный ролевой хаб. Но со временем.
Что же случится с серверным Альтераком?
Если вы интересуетесь картой - ничего. Альтерак мы не планируем видоизменять. Если в плане сюжета, то, если нам не изменяет память, спустя некоторое время по нему пробежится Плеть. Часть жителей сбежит, формируя Синдикат, часть погибнет, часть направится на Юг.
Доброе утро, приятного дня или тихого вечера. Таймскип таймскипом, но вот вопрос. К его времени переделают систему крафтовых рисовок и добавят ли профессию - инженерию? Выпустят ли краткий гайд по лору к 17 году или же придётся всё изучать самому? Какие новые расы будут доступны, кроме стандартных? Наги будут? Или эфериалы там?
Рисовки и профессии мы выпустим к Шторграду. Новые расы будут в рамках лора, как и сейчас, какие-то в виде морфов, другие как игровые расы. По лору мы сделаем несколько общих статей, но самостоятельно тоже стоит поизучать, например, почитать Хроники, Восхождение Короля Лича, а, может, и пройти Варкрафт 3.
После таймскипа будет возможность переносить свои персональные рисовки на продажу или на другого персонажа?
Пока неизвестно, вероятность 50/50. У команды пока нет однозначного ответа на этот вопрос, мы взвешиваем все "за" и "против". Как только ответ и решение будут найдены - мы оповестим сообщество.
Что насчет сюжетных персов? (Артасов, Утеров) Их будет кто-то играть из админов или они будут за кадром?
С новым витком развития проекта мы немного пересмотрели свой взгляд на лоровых персонажей. Впрочем, случаи отыгрыша лоровых сущностей уже были на проекте. А в финале ДД мы достаточно укрепили эту практику, разрешив подфракциям, которые интересовались такой возможностью, отыграть Утера и Праудмура, с предварительным согласованием их речей. Так что в дальнейшем, в рамках одобренных сюжетов, мы не исключаем возможности появления лоровых персонажей. Добавится возможность отыгрывать и лорные миссии-ветки, как, например, компанию Варкрафта 3.
Вольные некроманты/локи будут доступны для игры?)
В данный временной промежуток уже начинают появляться некроманты и локи. Но их количество всё ещё не слишком велико. Что касательно "вольных" - их также не так много.
Почему место событий выбрали Андорал и Штормград, а не тот же Стратхольм и Андорал, ведь первые события касательно плети начала зарождаться именно у Стратхольма?
С Андоралом всё просто - это был первый полигон на проекте и даже в последующие годы из раза в раз игроки возвращались туда. За всё это время там накопилось огромное количество разнообразных историй, у многих персонажей с этим местом связано большое количество воспоминания и мы решили, что эмоциональный отклик от последующего "Падения Андорала" на этом фоне будет гораздо больше. Стратхольм мы оставляем как раз под сюжеты, так что игра там будет и достаточно активная. Другое дело, что мы не видим потенциала в Стратхольме, как в краткосрочном ролевом социальном хабе. Так как мы не хотим затягивать переезд в Штормград, Стратхольм не успеет обрасти тем количеством пережитых историй перед "падением".
Когда можно будет начинать подавать заявки на перенос гильдхоллов в южные регионы? Штормград/окрестности и так далее?
Когда будет утверждена карта и опубликован топик штормградского полигона. По срокам - пока неизвестно, где-то ближе к весне.
Третья война не так скоро началась. Изначально она началась массовыми побегами орков из лагарей и только потом культом проклятых. Данных процесс произошел в течении несколькии десятков лет.
Побег Тралла, Сбор кланов Молотом Рока, Возвышение культа проклятых, Смерть Молота Рока, возвышение Тралла.
https://wow.gamepedia.com/Timeline_(unofficial)
И еще у нас в запасе целых 10 лет до Падения Лордерона.
10 Год "Битва за Грим Батол" и "День Дракона"
20 Год "Третья Война"
Но мы и не начинаем с самой Третьей Войны. Некоторое время мы будем играть как раз зарождение Культа и все сопутствующие радости. Орда, например, у нас вообще будет играть (точнее, уже играет) немного "в отрыве" от основного движения "альянсовского" сюжета. В топике сюжета мы подробно распишем "путь сюжета", так что следите за новостями.
Модульные гильдии, что ранее игрались под меткой модульных, смогут влиться в основной полигон, если это то время, в котором они игрались в модуле?..
При отдельном согласовании - конечно.
Как долго будет длится таймлайн Третьей Войны на сервере? Не будет ли такого, что каждый год переход в другой лорный промежуток времени?
Загадывать и прогнозировать - сложно. Пока что план такой: зимой у нас идёт "Падение Андорала", где сюжет плавно будет двигаться к Третьей Войне. После начала разрушения Северных Восточный Королевств ролевой хаб переместится в Штормград (примерно весной), а желающие останутся играть компанию Третьей войны. На более поздние сроки мы загадывать не берёмся.
Вопрос касательно ренейма погибших персонажей, а именно когда он будет, и будет ли вообще?
Ренейм будет доступен с 15 декабря. Мы дадим анонс, вы точно не пропустите.
Вопрос не касается таймскипа. Будет ли проведена какая-нибудь рекламная компания? Ибо онлайн довольно таки прихрамывает... Особенно по сравнению с другим всем известным проектом.
Со времён Большой Игры мы не проводили рекламный компаний. И, в принципе, на онлайн не жаловались. Но к таймскипу мы действительно планируем провести реактивацию и рекламную компанию.
Добрый денечек, пишет Полотенчик. Вопрос относится больше к механ составляющей игры, а именно к персонажу:
Однажды Розальба сказала, что после таймскипа игрокам будет дана возможность не терять прогресс на своем чаре по механике игры, а именно наигранное время, статовый шмот, питомцев, покупных коней и т.д.
Будет ли введена такая возможность? Можно ли будет сменить не только имя и внешность, но и расу или даже фракцию?
Для начала мы введем пробный ренейм на одного персонажа, и после уже будем оценивать результаты. Вероятность ввода свободного реролла персонажа - 50/50. Но в целом мы стремимся к системе сохранения прогресса как на офе, а там вы, при желании, можете реролиться.
Результаты опроса
Недавно мы провели опрос насчёт даты таймскипа. Выяснилось, что большее количество игроков хочет перенести дату скипа на более позднее время.
Потому, взвесив все "за" и "против", мы приняли решение - перенести его на 25.12.2019. Перед новым годом мы объявим об окончательном переходе на 17-й год ОТП. У вас будет немного времени, чтобы привыкнуть к новому таймингу, ввести персонажей, немного "разыграться", ну и... сразу после Нового года мы начнём активную фазу развития сюжета.
Вот и всё, друзья! Мы постарались максимально подробно ответить на все вопросы, компонуя и дополняя их. Надеемся, у нас получилось! Мы все благодарны, что вы с нами все эти годы и верим, что впереди всех нас ждёт множество интересных сюжетов, персонажей, фич, ролевых центров и многого другого! До встречи после таймскипа!
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Опрос какой-то глупый. Вы специально добавили кучу дополнительных вариантов ответа, чтобы потом суммировать это всё?
При этом не было альтернативного варианта типо: нам и нафига не нужов ваш таймскип. из-за чего остальные варианты не показали и выбрать удобный вариант для игроков не было лишь интересный админам. 1/3, 1/4 или 1/5 игроков против таймскипа.
К чему вообще скриншот был? Он даже с твоим "1/3, 1/4 или 1/5 игроков против таймскипа" не совпадает.
Данный опрос был запущен для того, чтобы понять настроение сообщества. Проанализировав его, мы увидели, что большой процент аудитории хочет сдвинуть дату таймскипа. Поэтому мы приняли решение, что разумно будет немного его перенести.
анализы плохие, пересдавайте
Задача была конкретизировать предложения по дате скипа, которые постоянно звучали в чатах, посмотреть на распределение предпочтений и выбрать компромиссный вариант. По распределению ответов видно, что почти половина игроков не готовы скипаться через две недели, но и затягивать дольше новогодних каникул мало кто хотел бы. Потому мы выбрали компромиссный вариант даты - за неделю до нового года.
Глупенький Ботик называет опрос каким-то глупым. Лю :3
> за 01,12 проголосовало почти 50% игроков
> Выяснилось, что большее количество игроков хочет перенести дату скипа на более позднее время.по какой системе вообще велся этот математический подсчет? вы бы еще вариант "Единая Россия" добавили
Спешу заметить, что голоса разделились по датам. И если смотреть всё же суммарное их количество, то за то, чтобы сделать таймскип позже - проголосовало более 50%. А за таймскип 01.12 - лишь 46.4%
В следующий раз не дробите вариант, который вам нужен, а просто добавьте вариант ответа "Fuck Democracy" и учитывайте его в нужную вам сторону.
1) Почему мы выбрали конкретный вариант? Потому что работали конкретно над ним, планируем конкретно его и распределяем время и ресурсы команды в рамках тех идей и возможностей, которыми уже обладаем. Проще говоря — мы рассмотрели десяток вариантов, причем с полноценной обработкой: от скипа в ваниллу до перехода на актуальный WoW-таймлайн. И остановились на том варианте, который посчитали наиболее удачным. Как и прежде - игроков ничего не ограничивает, хотите играть свои таймлайны? Мы не против. Мы со своей стороны предлагаем игрокам вот такой поворот ситуации.
2) Насчет опроса. Это не было голосование по схеме 50%+1, победитель получает все. Действительно, значительная часть игроков уже готова к скипу, однако остается — причем больше 30% тех, кто к нему не готов и просит о задержке. Принцип семеро одного не ждут хорош в одних ситуациях и плохо применим в других — в этом конкретном случае, от переноса те, кто готов на более раннюю дату мало что теряют, а небольшой сдвиг даст маневр достаточно значимому количеству людей. Не большинству, но достаточному количеству, чтобы мы и этих игроков брали в расчет.
>Это не было голосование по схеме 50%+1, победитель получает все.
Очень плохо. Спасибо.
Меркюри, мы такого и не объявляли. В анонсе голосования сразу было сказано, что мы проанализируем ответы и сами скажем итоговую дату.
Кстати, совсем не рада тебя видеть, но твоё появление с твинкоакка посмешило :)
че?
Самолайки, обожаю!
Круто!
Я понимаю что нужно быть взрослым и адекватным человеком, но... Где корабли! А будут ли они в Штормграде? Хачу-хачу-хачу=)
|||Третья война не так скоро началась. Изначально она началась массовыми побегами орков из лагарей и только потом культом проклятых. Данный процесс произошел в течении несколькии десятков лет.
Побег Тралла, Сбор кланов Молотом Рока, Возвышение культа проклятых, Смерть Молота Рока, возвышение Тралла.
https://wow.gamepedia.com/Timeline_(unofficial)
И еще у нас в запасе целых 10 лет до Падения Лордерона.
10 Год "Битва за Грим Батол" и "День Дракона"
20 Год "Третья Война"
Но мы и не начинаем с самой Третьей Войны. Некоторое время мы будем играть как раз зарождение Культа и все сопутствующие радости. Орда, например, у нас вообще будет играть (точнее, уже играет) немного "в отрыве" от основного движения "альянсовского" сюжета. В топике сюжета мы подробно распишем "путь сюжета", так что следите за новостями. |||
20 - 17 (...мы объявим об окончательном переходе на 17-й год ОТП.) = 3.
Итак, сам вопрос:
Значится, непосредственно, спустя какое-то время будет сделан ещё один таймскип, либо же все три года будут отыграны?
Действительно, голосование выдалось странным, но, будучи откровенным в нем имеется толика смысла, я входил в аудиторию которой не был интересен ДД, вот от слова совсем. И если бы первого декабря состоялся таймскип я бы даже не дознался про него - пропустив толику интересностей и забавностей связанных в частности с началом Падения Андорала, а теперь, благодаря смещению даты таймскипа я могу допустим попытаться вновь возвратиться и начать проделывать постепенно персонажа.
В заключение мысли, хочется отметить рациональность решения, во-первых очевидно что переход не должен быть резким и сразу "после", сиюминутные решения не дают никаких положительных результатов в большинстве случаев. Во-вторых, это позволит сориентироваться игрокам которые допустим захотели возвратиться на Ноблгарден (в пример себя ясное дело привожу), таким образом получается что можно съесть сразу два хлебца в одну пасть, и баги дофиксить какие-нибудь, и игроки сразу в омут не плюхнуться, в общем и целом хорошее решение.
Я выбираю Единую Россию конечно же.