Отдыхать надо с умом, особенно перед важным делом.
Сегодняшним делом у Гарки была попытка вытащить оставшиеся среди обломков «Горизонта» припасы, а потому стоило собраться с силами, мыслями и посидеть подольше. Тем более, что делать больше было нечего. Все спали.
Кроме Бастефара. Командир СТИК наконец соизволил заворочаться, заругаться и проснуться. И попытаться понять, где он, кто он, зачем он, что случилось, кто виноват и что делать. Но ему не дали этой возможности. Первым же делом изнывающая от скуки Гарка поспешила нагородить ему с три короба. Как на мир напали жуткие кальмары из Круговерти, у которых восемь ног, шесть с половиной рук и огромные клювы. Которые пятнадцать лет назад, когда Бастефар уснул, налетели с небес и принялись бомбить всех сквернобомбами. И что до сего момента дворфа использовали как самоходную переноску магической турели в виде Гарки. И теперь, когда он наконец пришёл в себя, их боевой тандем станет ещё более эффективным!
У Хмелеброда не было выбора, кроме как поддаться. О том, что Хлопушка просто захотела немного поиграть, ему не сообщили, а вид разорённой деревни вынудил его поверить в произошедшее.
Кальмаров, естественно, не обнаружилось. Да и «обман» быстро вскрылся, стоило старику увидеть обломки любимого корабля. Но Бас не растерялся и принялся организовывать бурную деятельность. А именно собрался позвать на помощь одну знакомую волшебницу. При помощи оставленного ему какого-то камня. О том, как он в точности работал, знал только сам дворф и, возможно, создатель камня. Да и то навряд ли Бастефар до конца понимал принцип его работы. Так что он решил чётко следовать инструкции, пока Гарка сотворяла себе фамильяра, которым и обыскивала обломки.
Ничего полезного, правда, толком и не нашлось, только её посох. Провизию, инструменты, одежду и всё прочее, что прибило к берегу в тех местах, видимо, унесло течением куда подальше. В том числе и рюкзак Бастефара, так необходимый ему для волшбы.
Пришлось прибегнуть к древнему, как сам Хмелеброд, магическому трюку дворфов - попытаться угадать направление, в котором где-то плавали его вещи, и притянуть к себе свой рунный молот.
Примерно с четвёртого раза получилось. Вместе с ящиком, в котором застрял его рюкзак.
Полёт ящика хоть и был ярким и быстрым, но торможение об владельца Бас не оценил абсолютно. Зато нашёлся молот и нужный камень. Дальше дело было за малым. Надо было всего лишь нарисовать огромных размеров руну, поставить в центр этот загадочный булыжник, запитать всё, да пролить рядышком кровь.
Последнее категорически запрещала Гарка. Её не убеждала ни необходимость следования инструкции, ни относительно отчаянное положение экспедиции. Тёмная магия. Плохая магия. Запретная магия должна быть запретной дальше. Разве что кроме как во благо. В крайних случаях.
Этот случай крайним не был ну совсем. В конце концов, никто же не умирал?
С огромным трудом, но ей удалось убедить Хмелеброда не прибегать к этому методу и отпустить несчастную луговую собачку, которая и должна была стать «жертвой». Убивать грызуна по имени Бобу никто не планировал, всего-то порезать лапку, но даже так делать нельзя.
Пришлось Гарке и Бастефару запитывать руну самим.
И в процессе к ним присоединился Финник, который всё не терял надежды вернуть свои вещи.
Объяснять ему, почему половина присутствующих волшебников голая - Басу мешали доспехи и он решил раздеться до исподнего - никто не стал. Слишком уж заняты они были. Важным делом. Призывать эльфов это вам не это!
Спустя несколько десятков минут кряхтения, ворчания и соревнования, кто же лучше питает, у них получилось.
Получилось сломать камень.
И руну.
И немного посох Гарки, служивший концентратором арканы из-за наличия в нём кристалла.
И пространство. То есть сделать портал.
Из которого вышла Реан.
Перед которой стоял голый Бастефар, потная Гарка и юный паренёк в обносках.
Объяснять Тэлеарн, что же происходит, пришлось не так долго, как могло показаться. Флаппер умудрилась обойтись без лишних подробностей и деталей, кратко пересказав все их приключения с самого начала. И про покупку острова, и про обман Локко, и про поездку в Стромгард, и про банду «Красных Костей», и про плавание, и про нападение у самого Ульма.
Зачем Бастефар разделся, правда, так никто и не рассказал. Сочли это слишком мелкой деталью.
Реан решила не расспрашивать.
Знания приносят скорбь.
Мало ли какие причуды водятся в седой голове Хмелеброда?
Ситуация налаживалась. Лишние руки всегда пригодятся, а если это умелые руки мага, то и подавно. Оставалось только расположиться, передохнуть после «невероятных» приключений, да выдвигаться наконец на разведку.
А попутно, совершенно случайно, выцепить из воды покрытый тиной и песком пистолет Финника. Какой конкретно из двух пистолетов удалось найти определить было невозможно, слишком уж много всякого налипло, но жизнь потихоньку становилась лучше. Оставалось только найти куртку... Которую Эрдман не догадался посмотреть под своим же спальником.
Затем всё было достаточно просто и не менее удачно. Реан убедила присутствующих переехать в единственный уцелевший дом, в котором не водилось гигантских клопов, но были кровати; Гарка нашла несколько бочек с кандалами, которые можно было бы переплавить в простенькое оружие для тех, кто его потерял, в местной кузнице; Финник сумел наладить отношения с прибывшей волшебницей и продемонстрировать ей свои яйца, поддавшись на уговоры Гарки, похваставшейся своей огромной шишкой.
К сожалению, что за птица такие несла, Реан определить не смогла, а шишкой не впечатлилась. Да и вообще наговорила много странного. Дескать, не стоит так говорить в приличном обществе, что это неприлично и всё такое.
Но её никто не понял.
Потому что в еловых шишках и птичьих яйцах не было никакого злого умысла.
Наверное.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.