Итак, это произошло. Вам, как мастеру, надоела Система Икс. Или, как игроку, удалось уломать мастера водить по системе Снежка. Мои соболезнования. Минута молчания.
Минута прошла.
Снежок, если кто вдруг не в курсе, один из ведущих на этом сервере. Хороший, плохой, это не имеет значения. Главное, что он написал свой аддон для ведения игр. И аддон, на мой личный взгляд, весьма неплохой.Кроме того, что он позволяет легко ориентироваться в нескольких сюжетах и быстро между ними переключаться, он даёт неплохую ролевую надстройку, позволяющую сильно кастомизировать персонажа. Сам аддон достаточно простой и разобраться в нём никаких проблем, но, совершенно неожиданно, начали возникать не менее неожиданные вопросы. Потому мною под чутким руководством самого Снежка был сперва набросан минигайд на канале СТИК, а теперь и вот. Это. Для начала самое простое.
Установка.
Абсолютно стандартная - в папку Interface, затем в AddOns, распаковать архив. Теперь чуть посложнее.
Использование.
Для этого необходимо нажать красную кнопочку в районе миникарты, чтобы в левой части экрана появился значок шестерёнки. Вот только сразу накликать себе всякого не выйдет. Для этого надо состоять в каком-либо сюжете, на который Вас должен пригласить ведущий. Я понятия не имею, как это делается. Спросите у Снежка. Цель этого гайда в описании механик и того, как, что, почему, куда и зачем.
Характеристики.
У любого персонажа есть их. Придётся с этим смириться. Как только смирились, стоит открыть соответствующий раздел аддона, посмотреть на эти жуткие восемь статов и ужаснуться. Взяв себя в руки, стоит обратить внимание на то, что по умолчанию все характеристики персонажа равны нулю. Вот только ноль это не плохо. В случае характеристик, ноль это нормально. Среднее значение по Азероту. Человек с 0 интеллекта, ловкости и силы просто вполне себе обычный. Такие толпами мимо ходят.
Каждые 20 очков выносливости дают лишнее очко ХП. Таким образом, максимальное значение - 5 ХП. Если персонаж ранен, даже всего на 1 ХП из 5 возможных, его кубы скукоживаются и уменьшаются. Сложно махать мечом, если из груди торчит арбалетный болт.
И тут начинается самое интересное.
Градация.
Возможный диапазон характеристик в теории идёт от -50 до +50. На практике от -25 до +"сколько сможешь прокачаться" (потому что -50 это значение для паралитиков, а с такими играть скучно.). Зачем? А чтобы нагляднее можно было показать, что Ваш персонаж умный, но слабый. Или неуклюжий, но очень выносливый. К примеру, 25 интеллекта отличное значение для вполне себе опытного чародея. А -15 силы превращает персонажа в Гарку. Ну слабенькая она, что поделать?
Радоваться. Во-первых, потому что это Гарка. Во-вторых, потому что каждое очко характеристик, вложенное в отрицательное значение, даст одно лишнее очко для распределения. Отняв от ловкости персонажа 10 очков, Вы получите не стандартные 40 на распределение, а целых 50. Всё честно, именем Гномрегана.
Навыки.
Здесь ситуация уже немного меняется. Сами навыки делятся на активные - то, что делает персонаж (персонаж совершает действие, направленное от себя); пассивные - реакция на происходящее с персонажем (персонаж совершает действие, зависящее только от него); и социальные - то, что связано с небоевым взаимодействием с другими персонажами, НПС и подобными действиями.
Очки навыков для распределения даются СТРОГО ПОСЛЕ распределения характеристик. Часть характеристик при этом влияет на очки для активных навыков, часть на очки для пассивных, а часть, внезапно, на очки для социальных. Таким образом персонаж не может преуспеть во всём сразу. Потому что времени не хватит. Пока персонаж фехтует, он не зубрит учебники алхимии. Пока персонаж запоминает принципы работы арканы, он не копается тайком в ящике с бельём своей одногруппницы.
Более того, если Вы изменили характеристики после распределения очков навыков, то извольте заглянуть в раздел навыков ещё раз. Доступные очки наверняка изменились. Могли появиться лишние. А можно наоборот где-то уйти в минус. А при отрицательном балансе кубы работать не будут, о чём в чате появится сообщение.
А ещё у навыков есть понятие нормы. Кроме того, что большинством активных навыков - всей магией, если конкретно - Вы не сможете пользоваться, если не вложили хотя бы одно очко в них, можно ещё и неплохо так облажаться, пытаясь вызвать элементаля или призвать себе на помощь Свет. Потому что уровень навыка недостаточен. В среднем он равен 15-20 единиц. Ниже - ловите штраф. Выше - ловите бонус. И да, не удивляйтесь тому, что какой-нибудь д100 будет выдавать значения в стиле 42-150. В этом и прелесть системы. А ещё магия зависит от самоконтроля!
Броня.
Итак, распределили характеристики, раскидали навыки. Ура! Осталось одеть героя.
Носимые доспехи делятся на несколько типов: ткань, кожа, кольчуга и латы. Никто, впрочем, не запрещает персонажу бегать голым (кроме норм морали и городских законов). И носимый доспех также влияет на бросок. Ткань, к примеру, полезна колдунам. Кожа помогает стрелкам точнее и больнее метать штуки из своих бум-палок. Латы позволяют запросто пережить мощный удар топором. Кольчуга нечто среднее между кожей и латами. О механиках поговорим чуть позже.
Суть в том, что то, что надето на персонаже, влияет на него в той или иной степени. Ничего сложного, логика тут достаточно простая и фэнтезийная - в латах плохо слышно и видно, а ещё персонаж несколько медленнее; в коже бегают всякие ловкачи; магам куда проще колдовать, если они в платье любимой робе. Реальность, где рыцарь в латах запросто догоняет лучника в цветастых тряпках, оставим за кадром. У нас тут всё же варкрафт, а не вот это вот.
Опыт и уровни.
А тут всё совсем просто. Опыт начисляет мастер по желанию своей левой пятки. Для перехода на следующий уровень необходимо Х*1000 опыта, где Х - текущий уровень. То есть для перехода с первого на второй надо 1000 опыта, со второго на третий 2000 опыта, с десятого на одиннадцатый 10 000 опыта. Ничего сложного.
Конкретно Снежок, а сюжеты у него достаточно долгие, игр так на 20-30, начисляет в среднем по 100-300 опыта за игру, в зависимости от действий персонажа. Не прогуливайте ивенты и радуйтесь.
За каждый лвл-ап персонаж получает пять пунктов для распределения в характеристиках. И напомню, что характеристики влияют на очки навыков. Раскидали одно, получили немного баллов для другого. Чтобы понимать градацию сил, считайте персонажа первого уровня обычным пехотинцем или вчерашним выпускником Академии Даларана, с третьим-четвёртым уровнем кем-то вроде умелого чародея или бойца, прошедшего несколько крупных сражений. Такого типа.
В принципе, если следовать совету «понимай название так, как ты его себе представляешь», можно начинать играть, не заморачиваясь. Но я всё же на всякий случай распишу ниже некоторые механики. В основном для мастеров, хотя им ничего не придётся рассчитывать руками, аддон прекрасно справляется сам, учитывая все коэффициенты.
Описание характеристик
Описание навыков
Активные
Пассивные
Социальные
Механика расчёта навыков и бросков.
Сразу скажу, что «веса» статов обкатывались и тестились и нынешними игроками (на момент написания этой статьи Снежок ведёт сюжетец) вполне считаются справедливыми. Зависимость некоторых скилов от статов может быть, конечно, спорная - кто-то может быть не согласен с тем, что для друидов в первую очередь важнее всего терпение, а не, скажем, интеллект. Лично меня, например, смущает, что для пользования тёмной магией нужна выносливость, а не воля. Но всего лишь смущает, не более того. Я понимаю, почему так. Но, ИМХО, уместнее была бы воля. Вот только портить игру спорами я не хочу. Надеюсь, Вы тоже не хотите.
Влияющие характеристики расположены порядке убывания по значимости-весомости. То есть первая влияет больше всего, последняя наименее важна для действия.
Активные навыки.
Пассивные навыки:
Социальные навыки:
Я вообще не сильно понимаю, зачем нужен вот этот пункт с механикой - раскидывайте характеристики и навыки по-ролевому, соответственно персонажу, и радуйтесь автоматическим подсчётам. Но вот попросили. Пользуйтесь на здоровье и помните, что минимаксинг (сильное занижение одних, «вторичных» статов ради сильного повышения других, более значимых для персонажа) и павергейм не круто. Совсем.
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Тест
Я, конечно, и так разбираюсь как пользоваться аддоном, но спасибо, Гарка! Ты лапочка!
Наконец-то подвезли графоний, спасибо shpitkich и FriendSnowy. Однажды мне в ходе одного сюжета подарили вот это. Теперь я вручаю это вам. Деритесь насмерть за право быть единственным владельцем.
А статейка наконец выведена из скрытого. Ура! Наверное.
Выглядит симпатично. Кому-то из ведущих явно пригодится подобная система.
Спасибо за старания и статью!
Интересная система. Почему-то сразу вспомнился Neverwinter Nights...
Одобряю!)
По аддону есть сервер в дискорде, там же болтаются ссылки на скачивание как самого аддона для игроков, так и версии для ведущего. Аддоны не взаимоисключающие, можно использовать одновременно.
В саму статью запихну попожже. Наверное. Пока вот: https://discord.gg/TMjEU2d
Годно. Пока-что лучший аддон для рп боевки, хотя и многовато формул)