(Байзак)
Стоянка потихонечку собиралась в путь-дорожку... Не запомнить было трудно, с каким рвением кочевники отправлялись к неизведанным землям, направил к которым их Хьярвар. Воины статные прямо в сёдлах свои мечи, да топоры точили, в то время как пастухи следили за тем, чтобы мулы запряжённые по полю не разбредались.
Солнце их славной рати путь освещало, в движение кочевая орда приводилась... Топот сотен копыт по округе разнёсся. Помню я, как оседлые постовые глядели нам вслед с неимоверным удивлением... Увидела я град слева от дороги, да не смогла скрыть своей неприязни к оседлым, ругнулась и дальше на муле отца своего поехала. А отец-то в дороге себе стрелы заготавливал, к будущей охоте готовился.
Вождь наш демонстративно оседлых обозвал, на землю плюнул, да дальше наш народ повёл по дороге истоптанной, знакомой... Прошли мы мимо стены высокой, да выдохнули разом с облегченьем, что трудностей не досталось... Половину пути уже прошли...
Приказал нам вождь остановиться, да слушать его внимательно... Сказал вождь, чтобы мы все колонной одной шли, потому что в дальнейшем нас ждёт дорога узкая... Пастухи напряглись, да за стадом следить начали ещё внимательней, не как прежде.
Так и до лесов Хилсбрадских дошли мы, да не останавливались, а дальше путь продолжали. Дорога-то действительно узкой была, а мы колонной ровной шли, так что не было нам помех никаких.
Вечер настал, погас свет солнца великого... Хьярвар сказал остановку сделать, юрты поставить, да костры вымостить. Мужики пошли с конями своими, да с вёдрами, воду тягать, а бабы вязать начали, пока время было...
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.