Обратись к прошлому, чтобы видеть своё будущее
Нестерпимая боль сменилась лёгкостью. Раны и ссадины затянулись, оставляя тело чистым - Лирой чувствовал себя совершенно иначе. Глаза невольно открылись, созерцая невообразимую картину: длинный, почти что бесконечный коридор, который пестрил различного рода убранством - канделябры без свеч, пустые лавки и безликие портреты. В совокупности все смотрелось более чем со вкусом, однако единственная деталь, которая заставляла мурашкам, словно тысячам насекомых, пробежаться по коже. На протяжение всего помещения, Лирой лицезрел несколько дверей, не похожих друг на друга. Спереди на попаданца враждебно и горделиво глядела самая мрачная из них.
Паника охватила рыжего: еще вчера он был при смерти, а сегодня он находился в таком странном, отталкивающем месте, при этом не чувствуя боли от полученных ран. В первые мгновения ему казалось, что он мёртв. Лирой долго наблюдал, прежде чем решиться действовать, но все же подошел к одной из дверей, самой первой.
Она, словно новая, не имела изъянов: грубый цвет дуба до сих пор блестел, ровно как и ручка - кроме того, оттуда веяло теплом. Лирой долго медлил, боясь, что за этой дверью окажется что-то жуткое, но он был не из трусов. Спустя долгое время он отворил её... За ней показался сад. Казалось бы, положение двери совсем не располагает к выходу, но глаза Лироя загорелись надеждой. Вдруг это выход? Вступив через порог, он очутился среди живых стен, а обернувшись, двери не оказалось. Страх вновь охватил Лироя и, чтобы поскорее найти выход, он долгое время бежал по лабиринту, наблюдая прекрасные фигуры из кустов. Он прекратил бежать, как только его взгляд соприкоснулся с неизвестным стариком, который сидел на лавке у фонтана, читая газету и поглаживая рядом сидевшего кота. Встреча была неожиданной, однако не для незнакомца. Он хрипло вымолвил имя Лироя, поманив его к себе. Долго он не мог понять, кто находится перед ним... Однако, от сада веяло теплом. Он выглядел таким родным и знакомым, ровно как и незнакомец. Лирой оказался в двух шагах от старика. Его лицо пестрило морщинами, седые волосы были бережно заплетены в конский хвост на затылке, прямой нос гордо удерживал богатые круглые очки. Избавившись от них, Лирой ахнул - перед собой он видел своего покойного дедушку. Эмоции закружили Лироя: он до сих пор не знал, мертв ли он, но ясно одно. Своего дедушку он безумно любил, и увидеть его вновь, пусть даже во сне, было для Лироя великим счастьем. Он упал в колени. Долгое время напролет они говорили обо всяком - о важном и не очень, однако для внука эти мгновения пролетели незаметно. Он не хотел оставлять его, но у действительности были другие планы. Дедушка в последний раз глянул на своего внука, одарив советом:
- Жизнь повернется так, как ты сам того пожелаешь. Твоя судьба в твоих руках.
Ничего не понимающий Лирой лишь успел вымолвить:
- Мы еще встретимся, дедушка?
Однако он лишь улыбнулся, оставив внука без ответа. Старик закрыл глаза - его тело начало тлеть и распадаться на тысячи мелких частиц, гонимые ветром. Все вокруг померкло, и Лирой оказался в пустоте.
Мгновением позже он вновь увидел коридор. Бедняга все так же стоял перед той самой дверью, однако, находясь рядом с ней, он не чувствовал той теплоты. Он попытался вновь открыть её, но та не поддавалась. Сил не хватило. Лирой пал на колени, понурив взгляд.
Впереди оставалась, казалось бы, еще верста и другие двери. Бедняга намеревался найти выход, поэтому его минутная слабость не была помехой. Он гордо вступил ко второй. Та всё так же была богато украшена, однако выглядела уже не так ново. В некоторых местах образовались щели, а краска слезла с дверной ручки. И он вступил вперед. Он вновь оказался на улице, однако это больше похоже было на внутренний двор, чем на роскошный сад. Вокруг мирно лежали десятки ящиков, а пройдя чуть дальше, стало понятно, что это кузница, оборудованная своими силами. Перед Лироем все также предстал человек: высокий, худощавый, с каждым ударом молота он издавал грубый, хрипящий вскрик. Его выцветшие рыжие, словно цвет осени, длинные волосы были собраны обручем на лбу. Он медленно выпрямился, размяв спину. Обернувшись, он, как и прошлый "незнакомец", назвал имя Лироя. И тут уж сразу все стало ясно: перед ним был дядя Пайк, который обучил его ковке. Благодаря условиям и обстоятельствам, Лирой узнал день, когда он выковал свое первое оружие. Вспомнив о его качестве, он невольно посмеялся, отчего дядя недоумевал. Лирой снова пережил этот день, и провёл его с ностальгией и радостью, однако грозный взгляд грубого Пайка прервал все это. Он, как и дедушка, дал Лирою совет:
- Выбирай друзей с умом, Лирой. Больше всего берегись ненадежных, циничных пустозвонов.
Слова раздались у Лироя в голове, и вновь все начало тлеть, изничтожаясь прямо на глазах у Лироя.
Вновь коридор. Следующая дверь, третья, была намного старше двух предыдущих. Тёмная, отталкивающая, ветхая. Из щелей струилась кровь... Она невольно отталкивала Лироя, отчего тому не хотелось переступать порог - и дверь затолкнула его сама. Он оказался... В особняке Ангейр? В том самом особняке, где ему пришлось умертвить множество невинных людей ради какой-то дорогой побрякушки. Что-то схватило его за плечи, насильно подняв. Перед собой он видел свою банду: Иллидия, Фабио, Сайласа и еще живого Корри, что насторожило его. Все проходило в точности, как он себе помнил. Ворвавшись в комнату, они перевернули все помещение, так и не найдя желаемого. Лирой помнил результаты и итоги этой вылазки и пытался предупредить спутников. Однако, войдя в раж, они не слушали - каждый невинный человек был убит. Лирой смотрел на это и понимал, что ждет его дальше.
- Ты точно знаешь, что здесь есть то, что мы ищем? - прохрипел Корри, взглянув на Сайласа.
- Ты во мне сомневаешься? Всё пойдет так, как надо, - заявил Сайлас.
Однако Лирой помнил, что план Сайласа не сработал. Эти слова для него были пустым звуком. И этот пустой звук сопровождал его до тех пор, пока комната не истлела.
Он вновь очутился в злосчастном зале. Кровь фонтами лилась из третьей двери и ручьем надвигалась в сторону последней, уже отсутствующей двери. За ней была лишь пустота. Кровь, словно вязкое болото, мешала пройти Лирою, однако чем ближе находился он к проходу, тем легче было - в итоге его сбило с ног, и он упал в неизвестность. Очнувшись на песке, он вновь видел своих "друзей" - они стояли в кандалах, среди заключенных. Он ясно помнил эту картину. Хольмхольд. Бедняга же стоял в обмундировании стража, ровно как в тот самый день. Его раздумья прервал громогласный капитан, приказавший вести их внутрь. Долгое время он шел по крутой лестнице, вспоминая все ужасы этого злосчастного места. Ему хотелось все исправить. Он напал на стража, одиноко стоявшего на своем посту, что было опрометчиво - страж схватил Лироя и они вместе упали в пустоту.
Вновь коридор! Но он был намного мрачнее прежнего, туман обволакивал все помещение, а кровяной водопад все так же лил в пустоту. Лирой не выдержал. Он бросился вперед, к той самой двери. Он бежал десятки минут, пока совсем не обессилел. И тут дверь сама его приняла. Вновь песок. Вновь стражи и заключенные... однако в роли заключенного был сам Лирой. Он не понимал, ведь в его жизни не было такого момента. Спустя секунды к нему подошли четыре стража. Каждый по очереди снял шлем - Иллидий, Сайлас, Корри и Фабио. Недоумевая, Лирой не успел среагировать, как его же друзья начали избивать его. Боль чувствовалась совсем иначе, и когда Лирой остался без сил, все исчезло. И друзья, и заключенные... Остался лишь песок. Что-то начало громогласно кричать, однако Лирой понял, что эти голоса были у него в голове. С каждым разом они становились все четче и разборчивее, пока рыжий не услышал:
- С самого детства на тебя возлагали большие надежды, Лирой. Однако ты проигнорировал все советы своих близких и свернул не туда. Ты грабил, убивал, и всегда выходил из воды сухим. Это не может так продолжаться и дальше. Друзья, которых ты себе выбрал, лишь еще больше сбивают тебя с истинного пути. Выбирай, Лирой, кто ты на самом деле: человек или убийца?
- Я выбрал этот путь сам! - зарычал изнеможденный от такой пытки Лирой, упав на колени.
И вновь пустота. Глаза невольно закрылись... Боль вернулась. Он чувствовал себя еще хуже, чем прежде. Голова раскалывалась, словно на нее уронили булыжник. Он вернулся в реальный мир. Все это было сном. Мгновениями позже он увидел перед собой Мёрси и Сайласа. Казалось бы, еще вчера враждовали, а сегодня... Впрочем, они более походили на живых мертвецов: прозрачно-бледная кожа, отрешенный взгляд и выступающие вены, окрасившиеся в иссиня-черный цвет. Все это было явью, и Лирой это понимал. Однако, он не видел, что то же самое случилось и с ним.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.