У Таис было достаточно времени на раздумья. Мысли вяло плелись в голове — одна за другой, разные по размеру, по цвету, по форме. Вообще разные. Некоторые мелькали чаще других. Например, про то, что же она творит. Подушка уже давно высохла от слёз. Вечерние тени осветили комнату. Скрежетнул ключ в замке. Шаги — двое. Там же, у входа, они разделились. Одна пара ног двинулась наверх — и Квезаль хмурилась, притворяясь спящей, не могла разобрать, хоть шаг и был знакомым. Вторая осталась внизу.
— Квезаль?
— Фрэ-э-энки! — Таис, оторвав раскрасневшееся лицо от подушки, уставилась на вошедшего, расплываясь в широкой улыбке. Поправила одеяло, кивнула, приглашая пройти. — А я... тут... — пробормотала она, улыбаясь уже несколько виновато.
— Девочка моя… — заботливо, чуть обеспокоенно улыбаясь, Райан сбросил обувь и скинул туда же — на пол — мокрое пальто. Забрался коленями на край кровати, склонившись над Квезаль. — Как это произошло?
— Дождь был... Мокро, скользко, один неосторожный шаг — и всё, — тяжело вздохнула она, нахмурив брови.
— Аккуратнее, — ладонью он потянулся к щеке Таис.
— Ничего же, ла? — она снова улыбнулась, перехватывая руку Райана. Задумчиво поглаживала её собственными пальцами. В голосе звучала надежда… странная для такого вопроса. — Ничего страшного?
— Ничего страшного, — уверенно кивнул Фрэнк, подтверждая её слова. — Конечно, ничего страшного.
Таис ещё шире улыбнулась. Кивнула.
— Здорово, что ты пришёл! Не могу принять, как гостя, — хихикнула она, — а жаль.
— Ничего страшного, — снова повторил он, расплываясь в широкой улыбке. — Ты, главное, поправляйся.
— Придётся, — засмеялась Таис, задумчиво водя пальцами по руке Райана. — Спасибо, Фрэнки, что уделил минутку.
— Я принесу что-нибудь вкусненькое. И почитать. Проведёшь лечение как отпуск!
— И потом останусь без отпуска? — засмеялась она. — Ладно, уговорил! Принесёшь Беккера? Который Айке? У которого ещё... м-м... — она закусила губу, задумавшись. — Забыла! — очередная волна лёгкого смеха.
На этот раз ответом ей служил взгляд, полный непонимания.
— Ну, книги... Айке Беккер, — он сощурилась в ответ. — Спроси у девочек, — хихикнула. — Кстати, как они? Может, прошли всего сутки, но здесь время тянется та-а-а-ак медленно.
— А-а-а-а... — протянул он. — Да, конечно… С девочками всё хорошо. И они наверняка тоже будут рады тебя навестить.
— Пусть приходят в любое время дня и ночи, — улыбнулась Таис. Качнула головой. Поправила плюшевого рыболюда, лежавшего рядом. Хлопнула по руке Фрэнка. — Кажется, я тебя и так слишком задержала?
— Я ещё загляну, — он мягко коснулся губами её лба, отпуская ладонь. Улыбаясь, поднялся. Ещё раз кивнув ей, обулся и, подхватив пальто, двинулся вниз.
— Спасибо, Фрэнки, — она прикрыла глаза, довольно улыбаясь. Опустилась обратно на кровать. Махнула рукой на прощание и тут же упрятала её обратно под одеяло.
Два мужских голоса внизу обменялись парой фраз. Таис плохо слышала, опять проваливаясь в блаженное болото дремоты. Скрипнула дверь. Тишина. Кажется, все покинули дом. Её это устраивало. С совершенно довольным видом она лежала под тёплым одеялом, уткнувшись лбом в плюш игрушки.
— Квезаль… — раздался тихий голос. Флориан. Это во сне или наяву?
— М-м-м? — промурлыкала она, так и не открыв глаз.
— Я принёс мазь для сустава. Нужно нанести. Могу подойти?
Кажется, не сон. Таис едва заметно нахмурилась. Приподняла голову, открывая глаза. Уставилась на Флориана, недоумевая. Спустя какое-то время — медленно кивнула. Села, опираясь о подушку спиной.
— Болит, — сообщила она.
— Есть какая-нибудь ткань? Нужно перевязать, чтобы мазь осталась на коже.
Судя по виду — Квезаль и сама не знала ответ на этот вопрос. Задержала взгляд на сундуках с одеждой, неопределённо качнула головой.
— Должно быть что-то… где-то...
— Например, в моём рюкзаке, — улыбнулся, понимающе кивнув, Флориан. Вещи он действительно так и не забрал с ночи. Поставил флакон на одеяло рядом с Квезаль, а сам — двинулся вниз.
— Флориан?.. — снова нахмурившись, прошептала Таис.
Подхватила крошечную бутыль тёмного стекла, изучая её. «Противовоспалительное средство на основе трав, 4.50 с» — гласила надпись. Качество заверено гильдией алхимиков. Она снова нахмурилась. К подаркам от любовников Квезаль давно привыкла. Но когда этими подарками были лекарственные мази и уход?.. Да никогда. Прислушалась — кажется, дверями ещё никто не хлопал. Упала на кровать, свесившись — искала платье, так и оставшееся лежать на полу неаккуратной кучей. Снова замерла, прислушиваясь. Флориан возился внизу. Она нашарила небольшой мешочек. Перехватила его — одежда осталась валяться там же, где была. Осторожно села обратно, опираясь спиной на подушку. Высыпала монеты, отсчитывая нужное количество. Арноу уже поднимался наверх, неся что-то светлое в руках.
— Та-ак... давай сюда свою ногу, — Флориан сел на край кровати. — И флакон.
Таис пододвинулась — вместе с ногой, конечно — поближе к краю. Плюшевому созданию пришлось немного потесниться. Протянула и флакон, и ногу. Продолжила возиться с монетами.
— Четыре... — пробормотала она, — с половиной серебряные?
— М? О чём ты?.. — оторвав кусок бинта, Флориан принялся наносить на него мазь. Запахло — действительно — травами. Терпко, приятно.
Таис завязала мешочек и беспечно кинула его на пол рядом с кроватью. Монеты держала в ладони, задумчиво оглядывая опухший сустав. В какой-то момент встрепенулась, помогая себе руками, сунула ногу Флориану на колени. Тот, улыбнувшись, расправил ткань и принялся за перевязку. Мазь оказалась не только терпкой на запах, но и… очень холодной. Квезаль зашипела сквозь сжатые зубы, зажмурилась. Сначала всё обожгло. Впрочем, спустя некоторое время по горящей до того ноге разлился приятный холодок. Она слабо улыбнулась, всё ещё не открывая глаз.
— Отлично, ты молодец... — затягивая узлы покрепче, добродушно улыбнулся Флориан.
— Почему? — совершенно искренне спросила она. Впрочем, едва ли в голосе прозвучало удивление. Чуть приподнявшись, протянула сжатую в кулак ладонь, в которой уже нагрелись монеты.
— Потому что это больно, но ты хорошо держишься. Ты молодец, — никак не реагируя на протянутую руку, он поправлял повязку. И без того — на взгляд Квезаль — наложенную идеально.
Впрочем, она не шевельнулась — так и сидела, приподнявшись на локте, протягивая монеты в кулаке. Задумчиво оглядела подвешенных к потолку змеев.
— Спасибо, Флориан!
— Не за что ведь, — взгляд наконец достиг руки Квезаль. Он пальцами попытался увести в сторону кулачок. — Верни на место.
— И Фрэнки привёл, и мазь принёс, и даже, — она кивнула на ногу, хихикнув, — я же таким не часто занимаюсь. И не умею, — рука упрямо вернулась на место. Квезаль чуть нахмурилась. — Возьми.
— Не-а, — улыбаясь, вредно протянул он.
— Возьми.
— М-м, нет, — качнул головой Флориан, поудобнее усаживаясь на кровати и чуть откидываясь назад.
— Возьми, — упрямо твердила Таис. Брови ещё сильнее сошлись на переносице.
— Я сделал это не чтобы получить деньги обратно, Квезаль. Я сделал это, чтобы ты скорее поправилась.
— Флориан... — всё ещё хмурясь, пробормотала она. — Возьми, — и обиженно поджала губы.
— Знаешь, это ведь из-за меня случилось… — вдруг растеряв улыбку, Флориан отвернулся.
— Что?
— Твоя... нога. Ты ведь упала из-за меня... не стоило тянуть тебя наверх.
Таис задумчиво почесала переносицу костяшками кулака, в котором всё ещё были зажаты монеты. Хмыкнула. Снова протянула руку Флориану.
— Зато у меня будет отпуск.
Флориан вздохнул. В следующее мгновение его рука обхватила её протянутый кулак снизу, поддерживая. А тело — отклонилось в её сторону. Щёки снова заалели. Губы Арноу легко коснулись тыльной стороны её ладони. Таис прикрыла глаза. Не смогла сдержать кокетливую улыбку. Несколько раз странно выдохнула, и, запрокинув голову, засмеялась — негромко и довольно, хоть и немного устало. Разжала ладонь, высыпая монеты. На этот раз у Флориана не было возможности отказаться. Подхватив серебряные, он осторожно ссыпали их в свой кошель.
— Рад, что ты воспряла.
Таис победно улыбнулась. Откинулась на подушку, принялась задумчиво накручивать прядь волос на палец. Смотрела на Флориана.
— Длинный день, не правда ли?..
— О, сколько их ещё... — она устало вздохнула. — Нет ничего хуже, чем торчать в постели без возможности вылезти, — она внезапно нахмурилась. — А... Ты... столько времени же потратил... — Квезаль вздохнула. — Сколько?
— Порядком. Я привык выжидать, с меня не убудет. Да и, к тому же, кто-то ведь должен за тобой присматривать? Ты ведь даже накормить себя не можешь, — широко улыбнулся он, сдерживая смешок.
Таис закусила губу, угрюмо уставившись на Флориана.
— Я не смогу заплатить за помощь.
— Заплатить? — он задумался. В какой-то момент резко уставился ей в глаза. — Улыбнёшься мне, когда сможешь крепко стоять на ногах?
— К… конечно… — недоумевая, ответила Квезаль. — И это… всё?
Ответом ей стали уверенный короткий кивок и губы, изогнутые в довольной улыбке.
— Ты... останешься? — Таис отпустила наконец волосы и поудобнее перехватила плюшевое создание, обнимая.
— А этому стоит верить? — что-то странное промелькнуло в глазах.
— Чему?
— Словам.
Таис уставилась на игрушку. Слабо улыбаясь, кивнула. Как-то неуверенно получилось. Принялась нервно теребить лапы создания.
— Да, — шепнул он, кладя тёплую ладонь на её ногу. — Я останусь.
Таис кивнула, удовлетворённо улыбнувшись. Хихикнула, когда рука коснулась ноги. Щекотно. Заёрзала, устраиваясь поудобнее. И в итоге совсем сползла. Опять улеглась, сонно разглядывая Флориана.
— Вот ведь, — шепнула она, — чем больше спишь, тем сильнее хочется спать…
— Да, так всегда бывает... — он помедлил, оглядывая комнату. Остановил взгляд на свисающей с потолка игрушке в форме птицы. — Ты знаешь, что птицы часто спят прямо на лету, когда отправляются в более тёплые края?
— Разве? И как же они... летят?
— Они передвигаются стаями, пока одни летят, они создают поток воздуха, который поддерживает всех остальных, дремлющих. Для этого птицы передвигаются по-особенному, клином. Наверняка ты видела их в небе.
— Угу... Спят по очереди? И как же они договариваются? Или у них есть список-план?
— Не знаю... я ведь не говорю по-птичьи, — искренне рассмеялся Арноу. — Я рад, что тебе уже лучше.
— Хотела что-то спросить, — вздохнула Квезаль, обиженно зыркнув на потолок, — но забыла-а!
— Вспоминай.
Таис пожала плечами, виновато поджав губы, мол, ну что с неё взять.
— Не помню и всё тут.
— И такое случается, — и Флориан рухнул на спину, на смятые одеяла постели, раскидывая руки.
Таис едва успела подогнуть здоровую ногу. А то была бы... больная, да. Хихикнула. Прикрыла глаза.
— У тебя точно найдётся... время на это всё?
— Постараюсь. Сюда далеко идти от Трущоб, это правда, но, чего уж там, в день несколько часов отыскать точно смогу.
Таис снова чувствовала, как её покачивает на волнах сладкой дремоты. Любопытство, казалось, пересилило, она разомкнула губы, но так ничего и не сказала. Поняла, что сейчас — точно не хочет знать лишнего.
— За-сы-па-ю, — едва слышно прошелестела Квезаль спустя пару мгновений.
— Тогда ложись, Квезаль, нечего себя мучить, — он отвернулся, пряча зевок. Скрестил руки на груди.
— А ты?
— Нужно разжечь огонь, ночью здесь холодно.
— Тепло, — губы Таис изогнулись в лёгкой улыбке. Чуть приподнявшись — глаза всё ещё закрыты, она руками подхватила больную ногу. Переползла вместе с ней под одеяло. — Приходи потом сюда, — для наглядности даже хлопнула рядом с собой.
—Д-да... конечно, приду, — чуть помедлив, смутился Арноу, поднимаясь. — Но ты уже наверняка совсем заснёшь.
Он оглянулся на Таис — несмотря на решение дождаться его, она уже погрузилась в дремоту, обхватывая плюшевую игрушку. Он машинально потянулся её волосам, но осёкся и тихо направился вниз. Загрузить поленья в потухающий огонь, заставить искры вновь разжечься. Подняться обратно. Потушить свечи и почти в полной темноте, ориентируясь на мерное дыхание Квезаль, снять одежду. Когда глаза привыкли — он разглядел её лицо.
— Такая довольная… — не выдержав, вслух шепнул Флориан, опускаясь на кровать. — О Адам…
И эта ночь, наверное, стала одной из самых спокойных, что видали стены этой комнаты. Двое — псионик и носферату, кажется, решив все свои вопросы — хотя бы заданные вслух в этот вечер, могли наслаждаться теплом и спокойствием, назло Церкви и всему остальному миру.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.