Герт бесцельно торчал о окна, уперевшись руками о стол. Что-то выглядывал сквозь мутное стекло снизу. Судя по недовольному выражению лица — безрезультатно. Шаги Левкой он услышал задолго до того, как она поднялась. Узнал. Не обернулся. Чародейка заскрипела своими ключами в замочной скважине. Скользнула внутрь, притворила за собой дверь. Щёлкнула щеколда. Она приблизилась к камину. Спустя некоторое время Герт кашлянул. Негромко продолжил.
— Флориан шёл за мной от здания гильдии. Пришлось немного поплутать, кажется, сбил его со следа. Ничего подозрительного не видела?
— Нет, — она пожала плечами. — Никому всё ещё до меня нет дела... Хотя это странно. Меня же выслали сюда... Недостаток внимания лучше, чем избыток, в нашем случае…
— Оно и к лучшему... — пробурчал он, оборачиваясь и облокачиваясь о стол. Смерил Левкой усталым взглядом. — Есть что?
— В гильдии те же слова, но как-то... по-другому?.. Я бы заглянула в её комнату в «Вепре»... Кажется, она живёт там.
— Мастера Диаса я решила пока что не беспокоить. Мастеров лучше вообще не трогать, да... — она шагнула к Герту.
— Тогда — в путь? Не знаешь, в какой именно из комнат? — Герт прошёл к сваленным у стены вещам и снял приготовленный ранее старый выцветший плащ. Накинул на плечи, щёлкнул застёжкой.
— Мы спросим? — она потянулась, приподнявшись на носки и вытянув руки вверх.
— Похоже на то, — заткнув что-то за пояс, он поплотнее закутался в плащ и, хмыкнув, обернулся. Кивнул на дверь.
Левкой вышла первой. По жесту каменщика. Не теряя времени даром, они направились в нужную таверну. Это было совсем недалеко.
— Ты носишь плащи? — уже на улице спросила она.
— Говорят, плащ помогает не простудиться, — криво улыбнулся Герт.
— Ведь... лето?.. Не так важно... Кхм. Как движется работа?
— В непривычном молчании. Легионеры, хоть и явно против этого, от охраны объекта не отлынивают. Левкой, погоди, — он остановился почти у самых ступеней, ведущих в таверну.
— Да?..
— Вон там, — он кивнул вперёд, за заросли, на ворота, мимо которых они только что прошли, — что за люди?
— Я... никогда не задавалась этим вопросом, — она оглянулась назад. — Думаю, что они... не стражи и не легионеры.
— Мне казалось, там... — он качнул головой, вглядываясь. — Дерьмо. Идём.
— Хорошее определение.
Они вошли в таверну. Здесь снова было на удивление пусто.
Герт угрюмо фыркнул.
— Теперь... Надо найти трактирщика.
— Или обстучать каждую из дверей, — впрочем, тут же он кивнул на мужчину за стойкой.
Трактирщик сонно натирал стойку грязной тряпкой. Стойка тоже была грязной.
— Эээ... Кхм-кхм! — чародейка поправила прическу и взглянула на мужчину. — Добрый вечер!
— А? Добрый, добрый, — поднял тот взгляд. — Что желаете?
Герт замер угрюмой статуей, не вмешиваясь в разговор и только периодически нервно оглядываясь.
— Узнать, тут ли живёт Кайлина, — Левкой говорила громче обычного и улыбалась.
— Она вас ждёт? — спросил мужчина и, не удержавшись, зевнул, прикрыв рот рукой с тряпкой.
— Думаю, что может...
— Ну, это, — он указал куда-то наверх и вправо.
— Какая по счёту дверь? Пожалуйста?
— Э-э-э, — протянул трактирщик и после недолгого раздумья продолжил. — Первая слева. Или справа, — пробурчал себе под нос.
— Если вы показали на комнату, то слева... Спасибо!
Левкой постучалась в первую слева дверь.
Герт чуть вскинул брови. Это слабо было похоже на первую слева дверь.
— Ой... — она качнула головойю Тут ещё в углу, да?..
Герт неопределённо качнул головой, двигаясь следом за Левкой.
— Как я, Герт? Всё... правильно сделала внизу?.. — стучась, она спросила тихо.
— Кроме того, что трактирщик не знает своих постояльцев, вполне. Кажется, он имел в виду, что лево — справа, а право — слева... — пробурчал Герт.
— Хорошо?.. Давай ты будешь стучать в эту, а я — в ту?..
— Не стоит зазря беспокоить людей.... — развернувшись — полы плаща взметнулись, на мгновение обнажив притороченный к поясу топорик — он двинулся к противоположной двери. Стукнул по ней пару раз. Крайней слева, если смотреть со стороны трактирщика.
— Кайлина, — негромко позвал он.
Никто нигде не отвечал. Герт продолжал стучаться и прислушиваться к своей двери, Левкой — вернулась к той, куда они пытались попасть первым делом. Дёрнула ручку. Та поддалась. Она скользнула внутрь, окликнув каменщика. Герт только качнул головой, входя внутрь. Плотно прикрыл за собой дверь, оглядывая комнату и принюхиваясь — на этот раз не то чтобы по привычке.
— Мы пришли, да. Кайлина! Где... ты была? Странный вопрос, конечно, но всё же. Мы... начали волноваться. Я начала...
Кайлина не собиралась встречать неожиданных гостей. На вид была странная идиллия: с чудным фламинго на коленях, она читала какую-то книгу.
— Да? Не нужно так шуметь, — вид чародейки удивлял. Она спокойно сидела у окна, читая — как обычно — какую-то книгу. На коленях у неё пристроился фламинго.
Левкой пошла вперёд, явно намереваясь устроиться на стул напротив Кайлины. Герт же, удостоверившись, что в комнате никого, кроме них троих, прислонился к дверному косяку — так, что и мышь не прошмыгнула бы незамеченной.
— Так что происходит? Пропал Лейк, пропал Имлерих... Пропала ты, — усевшись на краешек стула, начала Левкой.
— Я, кажется, здесь, — Кайлина захлопнула фолиант, положив на стол. И осторожно стянула с колен больших размеров птенца, отпустив ходить по комнате. — Имлерих и Лейк... Получили «награду» за задание Гвардии.
— Это Лейк на площади?..
— Работа Скиннер, но подвесили его церковники. Отобрали тело прямо у ворот.
Левкой на мгновение прикрыла глаза, а потом упала на спинку, переваривая новости.
— Скиннер? ...начальницы стражи? Так а что с тобой?.. Если ты знаешь об этом — а этого, думаю, знать не положено никому — то ты там была. И если ты там была, то с тобой тоже могло... может... что-то случиться.
— Вначале я узнала про Имлериха. В Гильдию Авантюристов пришло письмо,— помедлив, начала объяснения псионик. — За предательство Гвардии капитан стражи посадила его в тюрьму, а Церковь — подстроила казнь. Она... Я думаю... Её ещё не провели. О Лейке я знаю, потому что Леннарт подобрал меня во время его поисков. Я... Да, я видела все. И потасовку Гвардии с бандитами Дона, и варварскую дуэль Лейка, который додумался спрятаться не в том ресторане. Но со мной тогда ничего не приключилось: обошлось малой кровью. Пока. Начинается война, Левкой, — Кайлина устроила руку на подлокотнике, подперев голову. И тоскливо выглянула наружу.
— Тьфу! — только и смогла выдавить из себя Левкой, прислоняя руку ко рту. Она шумно выдохнула. — Герт?.. Слышишь?.. Что мастер Диас? — снова обратилась к Кайлине. — Насколько я понимаю, у тебя с ним особые отношения...
Герт неопределённо качнул головой, ничего не отвечая, даже не заботясь, будет ли замечен его жест. Слышал он всё хорошо. Даже слишком хорошо.
— Что ты хочешь услышать?
— Его позицию. Его настрой. Его мнения... Насчет тебя, насчет гильдии, насчет всей затеи.
— Я не стану говорить за него, — отрезала непреклонно Кайлина. Может, даже слишком резко. — Если у тебя есть вопросы к кому-то, то задавать их стоит лично. Разве не так?
— Он не ответит. С тобой стоило попытаться… А где Дарэл, Кайлина?..
— А ты попробуй. Это лучше, чем блуждать в темноте. Дарэл?... Ночью он ушел проветриться, должен быть позже, — без тени тревоги ответила чародейка.
— Он же знает?
— О чем?
— О всём. О том, что ты сейчас рассказала.
— Полагаю, он ушел как раз затем, чтобы все обдумать, — непринужденно пожала плечами псионик.
— Мне нравится твоё спокойствие по этому поводу. И что теперь?.. Закончишь задание с гильдией каменщиков и?.. Ничего?..
— Словно у нас есть время на раздумья, — пробурчал себе под нос Герт.
— Левкой, заказы гильдии не заканчиваются на задании каменщиков, — заметила очевидное маг. — Ну, возможно, авантюристы будут втянуты в эту войну.
— Нет. Я спрашиваю про твоё в ней положение, Кайлина. Про твоё положение в... «войне»?.. — неуверенно повторила Левкой, пробуя слово на вкус. — Войне...
— Мое положение?... Никакое. Я не состою в Гвардии и меня не связывают дела с бандитами Дона, я им не служу. Ты интересуешься странными вещами, Левкой.
— Ты состоишь в гильдии авантюристов. И в гильдии магов…
— На данный момент они никак не замешаны в этом противостоянии. Как я могу тебе дать ответ, когда гильдии никто никуда не втянул? А еще мне Дарэл делал замечание, что я думаю много. Но ты, очевидно, думаешь много и не в ту сторону.
— Не в ту сторону?..
— Именно. Задаешь бессмысленные вопросы. Если ты хотела узнать мое мнение, то меня совершенно не интересует эта «война».
— Поэтому я в Мэнсоне, а не в Эссенбурге... — прокашлялась Левкой. — Если всё так, как ты говоришь, то втянуты окажутся все, так или иначе. Я пытаюсь понять, с какой стороны окажешься ты, моя единственная хорошая знакомая в огромном городе, чтобы знать, куда бежать и с кем стоять, — чуть подумав, продолжила. — Ну... Герт тоже... Уже мой... друг?.. Знакомый?.. — она посмотрела на оборотня, надеясь на подсказку, но быстро отвернулась. — В общем, Герту тоже… доверяю.
— Мы с Дарэлом связаны с Гильдией Авантюристов, но многое будет зависеть от того, как всё пройдет, — чародейка вновь бросила взгляд в окно. — Возможно, лучший вариант — никуда не вмешиваться и держаться в стороне. Но будет сложно. Бандиты обзавелись магическими предметами. Должна понимать, что это может значить.
Герт то и дело нервно переступал с ноги на ногу, прикладывался ухом к двери. Так ничего и не говорил. Нечего ему было сказать. Имена, названия. Всё это если и было ему известно, то лишь очень смутно.
— Что церковь может в любой момент обвинить нас?..
— Постарайся быть осторожнее. Если это поможет. Не знаю, каким будет итог.
— Нам нужно решить, каким мы хотим его видеть, — она вздохнула и отвернулась от Кайлины. — Ты же понимаешь, что на войне есть только враги и союзники?..
— Ты спешишь. Время выбирать не пришло. Все, что я говорила — предупреждение, чтобы вы оба были готовы.
— Поговорим о спешке, когда кого-нибудь из вас найдут в канаве с перерезанным горлом? — со злой ехидностью пробурчал каменщик.
— И так можно было сказать, да, спасибо, — Левкой кивнула Герту.
— Пусть приходят, - отозвалась на провокацию Герта. Слишком спокойно.
Герт качнул головой, скривив губы.
— Мне... пожалуй, во второй раз в жизни страшно. Я чувствую... взволнованность. Я её вижу. Я сюда начала идти, потому что ответ в гильдии насчёт тебя сменился на простое «не знаем». Кстати... Ты... знакома с Флорианом? Кажется, его зовут так?.. — снова посмотрела на Герта.
Герт скупо кивнул.
— Видела, — коротко поделилась маг.
— Мы тоже. Нам не понравился... Герт... думает, что этот Флориан... следит за ним.
— У тебя проблемы с людьми Дона? — бросив взгляд в дальний конец комнаты, где стоял Малыш, спросила Кайлина.
Герт склонил голову набок. Очевидно, размышляя над ответом.
— Я давно не ввязывался в конфликты, исключая избиение людей... Вилли Салливана, да, — он щёлкнул пальцами, — и работу над заказом администрации района Мира. Вот только когда этот юнец пытается взобраться на карниз и понять, куда это я скрылся... — Герт пожал плечами. — Никаких сомнений, это была слежка. Зачем — не знаю. Но именно она.
— Не знаю всех видов его деятельности. В нашу встречу он бормотал что-то о наемничестве, но позже я застала его в ресторане — среди людей Дона Пистоне. Пробовал его подловить на ошибке? Может быть, неудача застала бы его врасплох.
— Ворох оговорок. Занимается доставкой — уверен, что не любовных писем, разбоем, убийством, — Герт качнул головой. — Не знаю, как он выдерживает это, кости — птичьи, разума — не больше.
— Уже спрашивал напрямую? Возможно, он больше не появится, когда так оплошал. Или все равно крутится поблизости?
— Не спрашивал. Держу его под боком. Вызвался работать на объекте. Пара часов утром, пара вечером. Абсолютно бесполезен, но я хотя бы держу его в поле зрения.
— Я передам Дарэлу, может, он что-то придумает с этим Флорианом. Ему как-то удаётся говорить с бандитами. Не только мечом.
Герт снова неопределённо качнул головой.
— Действует он, так или иначе, как-то по-другому от тех, кто пытался навредить.
— Выглядит безобидно. Но, чую, это скорее притворство, — каменщик пожал плечами.
— Притворство. Безобидный наемник — даже звучит не смешно.
— Он слабо похож на обычного головореза. Слишком юный, слишком чистый. Слишком много думает.
— Почему-то он напомнил мне о ком-то из нашей гильдии... — промурлыкала из угла Левкой.
— Да... Я слышала что-то про «семью», когда была в ресторане. Может быть, именно поэтому и мыслей много, — Кайлина перевела взгляд на Левкой. — И кого же?
— Не понимаю. О ком-то, кого я почти совсем не знаю. Но что-то есть в этих оговорках, этой... какой-то прямости?
— Мы говорили слишком мало.
— Ладно, брошу это... пока...
— Кайлина, так что насчёт задания от моей гильдии? — пользуясь паузой, подал голос Герт.
— Как только мы с Дарэлом соберемся вместе, придется его закончить, — отозвалась девушка. — Но можешь внести уточнения: что делать с теми, кого мы найдем. Впрочем, можешь решить и потом. Скорее всего, мы будем встречаться, чтобы держать тебя в курсе расследования.
— Ребята хотят их головы. Я хочу больше никогда не видеть их рядом с членами гильдии, — он повёл плечами.
— Понимаю. Но головы... Надеюсь, этим и обойдется. Левкой, кстати... — чуть помедлив, снова заговорила чародейка. —Ты любишь птиц?
— Птиц?
— Да, например, как тебе эта? — она указала на пернатого питомца у своих ног.
— Это... фламинго.
— Фламинго Лейка.
— Что ты с ним хочешь... сделать?
— Дарэл настоял, чтобы я с ним что-то сделала, — сокрушенно выдохнула чародейка. — Продавать... Я его не хочу. Совершенно. Но передать кому-то мне показалось более приемлемой идеей. Кому-то, кто захочет о нем заботится.
— Я... могу держать фламинго?.. — Левкой тут же взглянула на каменщика.
Герт чуть улыбнулся — кажется, эта мысль его позабавила. Оглядел птицу. Кивнул.
— Значит, теперь... он... она... мой... моя?
— Он беспокойный, но иногда сидит у меня на руках. И очень милый, когда спит, — рассказывает про пернатого Кайлина, подхватывая того с земли, чтобы поставить на стол. Сложно определить, кто победил в битве за сапог. — Кормить его нужно мясом. Или рыбой. Наверное, стоит снова отыскать тот справочник, где рассказывалось про фламинго...
— Как... себя чувствует твой сапог?
— Поклёвано. Но было не больно.
— Его не стоит, наверное, запирать одного?
— Он любит за кем-то ходить. Или только за мной? Не знаю. Мы с ним мало пробыли вместе. Мне... Мне пришлось присмотреть за ним, по просьбе Лейка. Не могу сказать, как он будет себя вести, если останется совсем один.
— У меня... никогда не было питомцев. Думаю, с первым не возникнет проблем... - Левкой протянула птице руку.
— У меня тоже. Но опыт интересный.
— Ай! — клюв фламинго тут же прошёлся по руке Левкой. — Так нельзя! — хмыкнула она. — Он, наверное... голодный?
— Хочешь попробовать покормить? У камина сверток с его рыбой. Но клевать он может и просто... Не знаю, почему, — смутно объяснялась маг.
— Если он есть мясо, то это может быть... поэтому, — поднявшись, Левкой взяла бумажный свёрток с рыбой и вернулась обратно к столу.
— Нет. Когда я кормила впервые, то он сам прыгнул на стойку с рыбой. И кормился ей до тех пор, пока не наелся. Не мог же он налететь на то, что ему не нравилось?
— Не мог. Но... наверное, лучше с рук, — Левкой помотала перед глазами птицы кормом. Та его цап — и нет! Псионик едва-едва успела руку убрать. — Вот, видишь...
— Не думаю, что ему важно, как он получит пищу. Хотя, кажется, он запоминает тех, кто его кормит.
— Почему-то я об этом подумала, да, — пробормотала Левкой, продолжая вытягивать из свёртка рыбёшку за рыбёшкой, пока фламинго ел. Закончив — прошло минут десять, не меньше, — она вернула изрядно опустевший свёрток на место. Спрыгнув со стола, птица прошлёпала за ней следом. — Так, ты уже всё?.. — взглянув на это розовое пятно, столь чужеродное в скудной обстановке комнаты таверны, она подняла его на руки. Уселась обратно, взяв птицу на коленях. Та, сытая, свернулась спящим клубком.
—Ты быстро к нему привыкаешь. Долго не знала, куда его деть. Особенно, когда он выбрался за мной и он не поместился в шляпу.
— Надеюсь.
— Он такой, когда хочет спать. И странно... Похоже, фламинго нравится устраиваться на полу. Но лучше о них почитать еще, у меня не было возможности взять нужную книгу.
Герт зевнул, с завистью поглядев на спящую птицу. Переступил с ноги на ногу. Кашлянул. Уставился на Левкой. Намёк яснее некуда. Было уже поздно. Очень.
— Да... Нам... пора, — чуть помедлив, кивнула Левкой Кайлине. — Спасибо, что появилась. И за... фламинго. Ему... нужно имя, — осторожно неся птицу на руках, мурлыкала она.
— Доброй ночи, — только и буркнул Герт, выскальзывая в коридор.
Кайлина нашлась. Задание всё ещё не было сделано. Да и не знал он, нужно это или всё ещё нет. Остаток дороги до дома они провели в молчании. Только иногда ёрзала и издавала странные звуки птица.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.