Дела это такая противная штука, что не даёт тебе встречаться с остальными, перетаскивая на себя всё свободное время.
С другой стороны, из-за этого свободное время возникает у тех самых остальных. Однако, это легко приводит к скуке. Скука приводит к мыслями. Мысли приводят к знаниям, а знания приносят страх. И скорбь.
Лично Гарка скорбела в основном из-за того, что в попытках найти себе занятие, пока тан разгребает свои дела, чтобы чуть позже нагрузить отряд «СТИК», она чересчур внимательно слушала Альдвадрена, в результате чего отвлеклась на анекдот и чуть не сожгла кухню Коуча. Потому что сжигать чужие кухни - плохо. Особенно когда ведёшь свой маленький счёт «Число дней без случайных пожаров».
Не ясно, что именно спровоцировало Альдвадрена начать рассказывать историю о том, как он затерялся в прошлом. Может, эль, может, хорошая компания, может, общество дворфов. Каменный Кулак решил похвастаться своим захватывающим приключением в Дун Гарраке и рассказал о том, как он с товарищами попал под жуткое проклятие ведьмы троллей, которое отправило их в прошлое и заставило переживать одну и ту же битву раз за разом.
Не было ясно, была ли это хорошая иллюзия или слишком уж хитрое заклинание, да и это было не так уж важно. Кроме описаний кровавых боёв, случаев героизма и доблести, Гарку интересовало и то, как они смогли оттуда выбраться.
Согласно хроникам, победа в битве, в которой их сделали невольными участниками, осталась за дворфами Чёрного Железа.
И, если верить словам Альдвадрена, они смогли выбраться из западни, нарушив ход истории - одержав победу. После этого проклятие было разрушено и пришедшие в Дун Гаррак оказались на свободе.
А это наводило на определённые мысли.
Если проклятие сводило реальность к определённому паттерну и оказалось разрушено через его нарушение, то, выходит, Тьма также подчинялась каким-то законам и положениям, подобно аркане. И аркана может взаимодействовать с энергией Бездны, что Гарка уже успела выяснить. Значит, в теории, можно было бы управлять этой энергией, используя основные законы арканы, которые и так были достаточно общими. Но сперва стоило уточнить это у кого-то более умного. Или опытного. Или и то, и другое. Можно с хлебом.
Гарка знала о двух волшебниках в округе, что были, с её точки зрения как минимум, более умные и опытные. Хотя бы потому, что они состояли в Кирин-Торе, а Хлопушка нет. Но Аркеналон была занята своими эльфийскими делами, а вот Реан нет.
По крайней мере отвлекать Реан от наставничества Сибиллы было не так страшно, как Келлару от чего-то странного. Потому что эльфы - странные, а их дела ещё страннее.
Эльфийка подтвердила измышления юной (относительно) волшебницы, пообещав даже как-нибудь познакомить с кем-то, кто разбирается в вопросе. Но это потом, в Даларане. Сейчас было важнее записать всю эту теорию, включая идею, что проклятие можно разрушить, действуя противоположно заложенному в него алгоритму. У Альдвадрена ведь получилось.
А всё это, вкупе с обдумыванием прошлых записей, позволило оформить мысль о принципах обнаружения нужных типов энергии.
Если энергия Бездны сочетается с арканой и имеет в своей основе если не общие, то схожие принципы, если эту энергию можно хранить, о чём явно свидетельствовал принесённый Эш в мастерскую образец тория, то можно воспользоваться таким же форматом, по которому идёт обнаружение самой арканы - через заполнение кристалла. Если кристалл будет вмещать в себя достаточное количество магии, но при этом мощности этой магии не будет хватать на создание заклинания, то можно утверждать, что в этом кристалле - энергия Тьмы.
И если Скверна с арканой взаимно отталкиваются, то можно генерировать магическое поле в определённом радиусе и смотреть, в каких точках оно начинает «проседать». Или уплотняться. Или исчезать. Это не имеет значения, главное - процесс изменения.
Жаль было перерисовывать и перечёркивать старый эскиз детектора, но наука требует жертв. И хорошо, что сейчас это было просто время и немного бумаги.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.