Стандартные шаблонные конструкции. Часть первая. Общие положения

Дисклеймер

Данный цикл статей не стремится кого-то задеть, спровоцировать к агрессии или обидеть. Все совпадения случайны, названия выдуманы, а истории вообще происходили в далёкой-далёкой галактике. Если прежде Вы (читатель) были «оскорблены» и «опорочены» автором данной статьи, то посмею вас огорчить, извинений вы здесь не найдёте. Всё нижеизложенное строилось как на личных наблюдениях, опыте и мнении, так было и подчёркнуто из бесед с некоторыми игроками сервера. Приятного чтения.



Введение

Приветствую тех, кто всё же решился почитать это статью. Я уже давнишний игрок и, так сказать, водитель одной из ордынских гильдий, г-н Ворона. Возможно вы помните меня по игре или ламповым дискуссиям во флудилке дискорда Noblegarden, но это не особо важно. Как и было сказано выше, приносить извинения за своё личное мнение касательно некоторых игроков я не собираюсь, ибо не заслужили. Потому, всем, кто искренне негодует при виде меня, рекомендую закрыть статью, выпить чайку и продолжить втихаря плести интриги за своего архимага/некроманта/тролля из Бухты Цепей/стражника-мальца-во-всех-делах удальца и так далее, и тому подобное, и тысячи их, вариантов. Сам цикл родился в моей голове в связи с определенными проблемами, с которыми мне пришлось столкнуться на личном опыте буквально за эти полтора месяца. Так уж вышло, что в последнее время качество серверного контента медленно, но всё же стабильно, ухудшается. Вы скажете, что виноваты мастера, администрация, деятели? А вот и нет, господа и дамы. Вернее, их вина составляет лишь малую толику, незначительную в своих размерах верхушку того айсберга, на который неуклонно движется наш «Титаник». Что же я имею в виду? В первую очередь, описанных выше индивидов, которые, как и все закоренелые эскаписты, жаждут эпика и экшона, хотят повелевать миром, гигантскими армиями из нпс и жалкими неокрепшими умами более слабых, неподкованных и желторотых игроков, не так давно успевших начать свой путь на сервере. В свою очередь, я хотел бы отметить, что играю на проекте уже более полутора лет, ну и самую малость в некоторых аспектах разбираюсь, потому можно и меня послушать, что греха таить. Во-вторых, одним из недостатков, а не преимуществ, является низкий входной порог для многих общесерверных сюжетов как для игроков, так и для некоторых гильдий. В-третьих, само одобрение многих несуразных, на мой взгляд, гильдий, тоже негативно сказывается на процессе игры в эпицентре ролевого отыгрыша (то есть в Лордероне). Ну и в-четвёртых, слабая подготовка игроков и по знанию бэка/лора Варкрафта, и по самому уровню ролевой игры. Конечно же, новичкам нужно где-то учиться, и некоторые добровольцы берут на себя ответственность за неокрепших птенцов серверного отыгрыша, за что я могу выразить лишь благодарность. Однако, благими намерениями вымощена дорога в Ад. Некоторые «заслуженные» игроки сервера, пользуясь представленным выше оправданием в стиле «мы учим новичков», набирают толпы «учеников» только с целью повысить собственный онлайн, позабыв об изначальной светлой цели. Да, такая схема мне знакома ещё с тех бородатых времен, когда на пиратских пвп/пве-серверах можно было встретить ролевиков. И разумеется, количество было не в угоду качеству. И потому к открытым сюжетам, которые позиционируют себя как образовательные, следует относиться ну ежели не с пренебрежением, то хотя бы с опаской – не факт, что Вас не научат плохому. Конечно же, нередки и исключения, когда вы попадаете в компанию неплохих ребят, не творящих несусветную дичь в открытых сюжетах, но это всё же исключения. Собственно говоря, самым приятным для отыгрыша местом как и для меня, так и для более-менее постоянного ордынского состава сервера являются закрытые сюжеты, в которых каждый игрок либо имеет репутацию уже состоявшегося адекватного ролевика, либо, если новичок, проверяется всеми мыслимыми и немыслимыми способами на практике. Не редки случаи, когда мне или моим коллегам, начинавшим водить ордынские гильдии намного раньше меня, приходилось обучать игроков простым принципам взаимодействия с миром, персонажами, ситуациями, и из этих новичков могли вырастать как и солидные представители сервера, так и ребята, «гнущие свою линию», не всегда соответствующую лору, нормам ролевого и социального поведения.

Возвращаясь к теме, хочу напомнить, что данная статья выражает сугубо моё личное мнение.



Персонаж. Ошибки и догмы

Будь-то Вы начинающий игрок, или же успевший влезть в этот котёл с грешниками ролевик, никогда не помешает свои навыки развивать, переосмысливать, снова развивать и так до бесконечности. В первую очередь, взгляните на своего ключевого персонажа, ну или мейна в простонародье. Что он из себя представляет? Как много он для Вас значит? Часто игроки, в том числе и я, совершают массу серьёзных ошибок. Вот пример некоторых из них.

  • 1) В погоне за собственной выгодой, или же в целях «сделать персонажа более интересным» сотнями порождаются гомункулы на манер одного стражника-мальца-на-дуде-игреца-и-в-аркане-удальца из Андорала. Как итог, мы видим персонажа, в которого запихивают всё, что только возможно, лишь бы только хоть чем-то заинтересовать публику. Однозначно скажу, это абсолютно неверное решение, ибо не раскрывается ни характер, ни эмоции персонажа, всё это меркнет на фоне тысяч «достоинств», и в конце концов персонаж попросту становится безликим. Подобные персонажи, к сожалению, есть и у меня, но уже слишком поздно что-то менять, и такого персонажа будет проще убить, убрать с глаз долой и с сердца вон. Такие персонажи, если они уже и начали отыгрываться, обречены. И если Вы решили создать нечто подобное, остановитесь. Не совершайте эту ошибку, она не стоит ни потраченного времени, ни той толики самоудовлетворения, которую вы получите (не факт) в игре за него.

  • 2) Иногда игроки останавливаются на одной определённой роли, но при этом, несомненно значимой и крайне весомой в отыгрываемом социуме. Это могут быть архимаги Кирин-Тора, лидеры преступного мира, графы-бароны-герцоги целых провинций (о так называемых «домачах» поговорим несколько позднее), генералы армий, бессмертные паладины-капитаны в драконьей чешуе, рыцари смерти первого поколения, невероятной мощи колдуны-демонологи (дарова АлёшаУдарников), верховные шаманы-провидцы и тысячи всяких невероятных образов. Вы несомненно скажете, мол Warcraft – это фэнтэзи-мир, и такое здесь возможно. Но вы забываете одну ключевую деталь - Вы играете не одни. Можете считать это завистью, можете интерпретировать мои слова как-то иначе, но всё же суть ролевой игры в том, чтобы взаимодействовать с такими же игроками как и вы, а не подминать под себя весь процесс, аргументируя доводами вроде «это фэнтэзи», «мой персонаж крутой, это описано в квенте» и так далее. Хотите, чтобы ваш персонаж стал крутым? Добейтесь этого в ролевой игре, ну или хотя бы попытайтесь. Если это по каким-то причинам невозможно, даже не пытайтесь браться за это дело, если хотите прослыть хорошим ролевиком и адекватным игроком. Да и вряд ли подобный «крутой, потому что в квенте написано» персонаж получится интересным (интересных я точно не встречал). Лично моё мнение на этот счёт таково: роли, которые я описал выше, должны принадлежать сюжетным персонажам, или, за очень редким исключениям, составу администрации сервера. Неоднократно в общих чатах дискорда Ноблгардена  я сталкивался в полемикой, развернувшийся между владельцами именно таких «крутых» персонажей и их сторонников. Примером может стать тот же бесконечный спор арфистов и афропарнокопытных, начавшийся ещё в эпоху Царя Гороха. Как видите, шанс, что ваш «крутой» персонаж может спровоцировать очередной срач, не заканчивающийся никогда, крайне высок. Отсюда и жестокое, и как нынче любят говорить, токсичное комьюнити, и личная неприязнь, и, если всё зашло слишком далеко, байт, травля, угрозы и тому подобное.

  • 3) Не знаю, как Вы, господа и дамы, а я сталкивался с так называемыми «заложниками гротеска» и навязчиво-серыми персонажами. И если в первом случае ещё можно куда-то сдвинуться, или даже интересно это обыграть, то второй – это лепрозорий, из которого выбраться ну очень сложно. Что же представляет из себя этот «навязчиво-серый» персонаж? Побоявшись совершить одну из вышеизложенных ошибок, игрок поспешит создать максимально нейтрального ко всему персонажа, полностью лишив его каких-либо достоинств, а недостатков ещё не создав. У этого персонажа нет ни мотивации, ни каких-либо жизненных целей, он обременён лишь своим существованием, а вся игра за него представляет из себя набор бесполезных действий. Таких персонажей, к сожалению, немыслимое множество, и именно благодаря им игроки из второго пункта примеров ошибок аргументируют своё желание играть «нескучного архимага». Но, что там, что там, персонажи выходят, как правило, никакие. Да и на свет появляются сотни подобных таким персонажам гильдий, например та же Зола. А вот «заложники гротеска» - куда более интересная тема, и нередки случаи, когда персонажи подобного рода выходят действительно интересными. Но грань между лёгким стебом и жирным но плоским троллингом над персонажем очень тонка, и не удержавшись, можно превратить персонажа в незадачливый кусок дерьма, сведя на нет всё, что только можно. Сегодня ты играешь трэш, а завтра свою бабу съешь, как грится.

  • 4) Не соответствующие таймлайну, лору, здравому смыслу персонажи в последнее время стали для меня очередной проблемой, особенно когда я стал играть за Орду и кое-как заниматься рекрутингом. Классикой для меня стали шаманы из клана Северного Волка, которые какого-то беса, забыли сначала в Хилсбраде, а после и в Болотине. Сейчас, будучи уже более-менее знакомым с лором бесконечного 10 ПОТП, я вообще стараюсь сторониться всех без исключения представителей клана Северного Волка, встречаемых за пределами Деревни Северных Волков или маленького лагеря (снова дарова АлёшаУдарчиков) с видом на Даларан в Альтеракских горах. Видели мы и толпы Весёлых Черепов, которые совершенно случайно, не взирая ни на здравый смысл, ни на, бес их побери, Хроники, оказались по эту сторону Тёмного Портала и спокойненько расхаживают себе в цветастых масочках. Но всё это меркнет, когда подобному чуду довелось попасть прямиком в Порт Погремушек, любимое место всех бандосов всея Лордерона. Тролли, орки, огры, спустя два-три года после Второй Войны оказавшиеся в Тортуге местного разлива, находятся там, как мне известно, исключительно на ДОБРОВОЛЬНЫХ началах. И то, что персонаж есть Весёлый Череп, Северный Волк, ледяной тролль – контрольный выстрел в голову, не иначе. Такой игрок мёртв. Попросту мёртв. Здесь я привёл примеры наиболее мне знакомые, но поверьте, господа и дамы, такие ситуации возникают повсеместно. А, ну и совсем забыл упомянуть околоэльфийских (и не всегда) девочек-подростков, которые успевают стать ультрапаладинами, мегамагами и так далее в свои пятнадцать лет (дарова Демонебо). Если Вы себя хоть на йоту уважаете, не рекомендую играть подобные роли, если хотите сохранить о себе нормальное мнение в ролевой среде.

  • 5) Ну и моё самое любимое, самое невероятное, самое прекрасное и зачаровывающее, что можно увидеть в жизни, я оставил на десерт. Это чудо природы называется «Мэри Сью». Ну или «Марти Стюарт», если дело касается персонажа мужского пола. Если в первом пункте персонаж хотя бы в процессе отыгрыша идёт к статусу на-все-руки-мастера, ну или хотя бы имеет какое-то разумное обоснование в анкете, то мэрисью – адская смесь из смешанных в единую жижу компонентов, вроде знания всех языков, боевых искусств, шпыёнских приёмов, неземной красоты, чуть ли не обязательного смешения крови (зачастую, эльфа и человека, но бывают и более крутые сочетания). Никогда, ни под каким предлогом обладатели мэрисью (если они не сознательно и в целях рофла пошли на это) не признают, что этот персонаж – мерисью. Это аксиома. На сервере есть примеры и такого, я очень на это надеюсь, девиантного поведения. На практике это зачастую околоэльфийские существа с абсолютно неуместными именами, прозвищами и кличками. Искренне вам советую, если встретились с такими – бегите. Бегите, что есть сил, не оглядывайтесь ни в коем разе! Отыгрыш с мэрисью на порядок скучнее отыгрыша с представителями пунктов 1-4 вместе взятых, ведь мэрисью готова ко всему, что бы это ни было.

  • 6) Отдельным пунктом хотел бы выделить «украденные» с других игровых вселенных, аниме-тайтлов, фильмов и книг персонажей. Все мы пугаемся, когда встречаем на дороге светловолосого юношу, который кричит нам: «С дороги, собаки! Я Наруто Узумаке!». Некоторые игроки, вдохновившись образом, попросту ленятся что-то менять, оставляя и имя, и характер, и предысторию, лишь слегка адаптируя последнюю под свои нужды. Эш из Overwatch, Альберт Вескер из Resident Evil, опять тот же Наруто и тысячи их. Думаю, говорить, что это плохо – лишнее. Вы и так это знаете.


Рассмотрев некоторые примеры ключевых ошибок, я, руководствуясь правилом «критикуешь-предлагай», должен показать вам альтернативу. Не переживайте, она действительно есть, и поверьте мне, даже из крестьянина можно сделать интересного и запоминающегося персонажа. Попробую выразить свои мысли на этот счёт в нескольких догмах:

1) У персонажа должны быть хотя бы зачатки мотивации. Это может быть банальное выживание, как в случае с троллями, орками и прочими расами/народами, находящимися в нелёгком положении, так и куда более сложные и запутанные вещи, заставляющие персонажа продолжать свой нелёгкий путь. Сразу стоит отметить, что использование мести в качестве мотивации – моветон. Да и к тому же, что же настанет после? Вот и я не знаю. Если задумали создать персонажа, то именно мотивацией вы должны вдохновляться, а не спёртым с просторов ынтернетов артом с красивой полуэльфкой-полутауреншей.

2) Немаловажно по ходу отыгрыша ставить персонажу определённые цели. Персонаж может и должен раскрываться в своих поступках и действиях, на пути достижения собственных целей. Цели тоже бывают совершенно разные, и каждому игроку самому стоит основательно подумать над тем, чего хотел бы достичь ваш персонаж. Начать можно с малого, постепенно двигаясь к чему-то более грандиозному. Например, сегодня снять конкубину, а завтра толкнуть какую-нибудь безделушку городскому простофиле втридорога и смыться с деньгами восвояси, дабы начать своё дело.

3) Такая замечательная вещь, как харизма, сможет сделать из вашего персонажа полноценную личность. Часто харизмой либо попросту пренебрегают по тем или иным обстоятельствам, либо не умеют её показывать, однако о таком важном аспекте забывать ну никак нельзя. Все мы можем себе представить высокомерного лорда, презирающего всю чернь вокруг, моряка-пьяницу, презирающего всё вокруг, но уже с нецензурной бранью, хитрого гоблина-дельца, который заговорив зубы, втюхивает вам рулон подержанной туалетной бумаги. Харизма оживляет персонажей, а иногда и позволяет выделить их из массы других.

4) Образ. Сами понимаете, будет выглядеть несколько глупо, если персонаж, позиционирующий себя как крестьянин/мещанин будет ходить в латах и при этом как какой-нибудь лорд высокопарно выражаться. Образ вашего персонажа должен четко соответствовать вашей роли, в противном случае нередки переходы к пункту 1 вышеизложенных ошибок.

5) Характер – крайне сложный аспект вашего персонажа. Правильно показать его – это ещё полдела, а вот сохранить его по ходу отыгрыша удаётся далеко не всегда. Основательно проработав характер, при условии, что предыдущие пункты вы прошли, можно считать, что персонажа вы уже подготовили. В последнее время я предпочитаю использовать случайно-генерируемые черты характера, пользуясь определёнными списками, которые любезно мне предоставил один хороший ведущий. Гениальность в простоте: на выбор вам предоставляются как качества положительные, так и отрицательные, и вы набирая и то и другое, желательно немного и поровну, лепите основу характера. Я не рекомендовал бы использовать более пяти качеств, ибо рискуете потеряться во всём выбранном Вами многообразии. Ещё я крайне не рекомендую составлять характер из только положительных или только отрицательных качеств, ведь как говорится, только нубы возводят всё в абсолют. Также, что то же неплохо, при создании персонажа Вы можете прибегнуть к трудам академика Павлова, и выделив для себя определённый темперамент, опираться на него при создании характера. Но помните, чистых сангвиников, меланхоликов, холериков или флегматиков не существует. Практически каждое разумное существо будет нести в себе хоть часть от этих четырёх вариантов.

6) Персонаж без навыков редко может кого-то зацепить или впечатлить, и мы это с вами знаем. Лично я сторонник развития персонажа по ходу отыгрыша, и навыки тоже к этому относятся. Однако изначально выбранный вектор не всегда позволяет выпускать в свет ничего не умеющего персонажа. Так как на сервере допустима только эпизодическая игра за детей, нулевой в навыках, но при этом взрослый персонаж выглядит нелепо. Итак, Вы выбрали для своего персонажа какую-то определенную роль. Задумайтесь, какие навыки он уже успел бы получить до старта отыгрыша. Например, очевидно, что лесоруб умеет орудовать топором и пилой, возможно знает как сплавлять лес по реке, как правильно осуществить строповку, воин обучен владению различным оружием, работник канцелярии – грамоте, купец – счёту, и так далее. Дайте Вашему персонажу начальные навыки, но постарайтесь не переборщить, иначе смотри п.1 и п.5 ошибок.

7) Предыстория должна завершить общий вид персонажа. В ней как раз и совершается основная масса ошибок, но дальнейший их разбор я предпочту оставить для продолжения цикла статей.



Завершение

Если вы дочитали эту статью до конца, значит вам не всё равно, что и как вы играете. Это похвально и достойно уважения, дамы и господа. В свою очередь, дабы не быть голословным, я хочу отметить, что все мы совершаем ошибки, и вряд ли даже у опытного игрока получится идеальный образ. Не бойтесь критики, обязательно прислушивайтесь к ней (если она не выражается одним словом, обозначающим конечные продукты жизнедеятельности), какой бы горькой она для вас не была, и меньше обращайте внимание на отзывы хвалебные, особенно от ваших друзей и знакомых, ибо человек – существо лицемерное. Не бойтесь правды. Живите по правде. Благодарю за внимание.

Автор: Crow Horg_Blademaster Создано: Feb 20, 2019 7:08:58 PM Обновлено: Feb 22, 2019 8:13:47 AM Уникальных просмотров: 228 Тег: Без привязки

Комментарии пользователей

  1.   aka Райд SeekerOfWind Feb 20, 2019 7:39:13 PM  

    Для обучающей статьи слишком много самолюбования и желчи, для желчной статьи слишком мало изящного обличения недостойных мира сего.
    В итоге несколько полезных, но не то чтобы практических советов.
    1) Не играйте эпик.
    2) Если играете эпик, помните, что другие не хотят играть эпик.
    3) Учите лор.
    4) Дайте персонажу харизму... Наверное каким-то чудесным образом, не очень ясно каким...
    5) Не играйте Наруто.

    Ну то есть... Если целью было погрозить пальцем старичкам, они и не такое про себя читали, если дать наставление новичкам - слишком мало конкретики и слишком много общих, пустых и громких фраз. Не хватает еще "Всего плохого".

    P.S. Кроу, вернись в деревню.

    •   Crow Horg_Blademaster Feb 20, 2019 7:46:43 PM  

      Дамы вперёд)

    •   Глумливая Гиена Greeda Feb 21, 2019 6:57:26 PM  

      > Не играйте эпик

      Ты чё?

      > Если играете эпик, помните, что другие не хотят играть эпик

      Совсем поехал?

      > Учите лор

      Это для бедных. Лучше создавать лор, наматывая на свои маняфантазии знакомые всем названия из сеттинга.

      > Дайте персонажу харизму...

      Нельзя дать персонажу то, что отсутствует у тебя самого.

      > Не играйте Наруто

      Вот ещё. Играли и играть будем.

  2.   Arthur Staves Feb 21, 2019 12:27:37 AM  

    Удивлен что автор не упомянул в тексте ещё несколько шедевральных категорий игроков, таких как:

    Неубиваемые отказники, требующие отката гибели персонажа даже тогда, когда он был мотивированно нарублен в фарш толпой НИПов или игроков, отлинчевавших персонажа за его неизлечимую тупость/агрессивность/иное качество, ну или просто уронившего запас хп до 1/5, но при этом продолжающего затирать фразы о том, что он тут местный Бен Кеноби и на него вся надежда. Хотя должен бы зубы по полу собирать и кишки одной рукой в распоротом брюхе придерживать.

    В доску шаблонные персонажи вроде тех же хронически благородных Северных Волков, без тени сомнения и раздумий на лице вступающихся за каждого встречного-поперечного, или все тех же хронически безумных Смеющихся Черепов, у которых вместо поля под отписи четыре беседковские кнопки следующего содержания: [немотивированный смех], [пассивный сарказм], [агрессивный сарказм], [пырнуть собеседника заточкой].

    Неумолимые победуны, которые пришли в РП только для того, чтобы быть тут старше и монарше остальных 99% популяции сервера и не останавливающиеся ради своей цели не перед чем. Протащить в вожди общины аж двух своих персонажей, не вдупляя в сущность работы лидера в обоих случаях и не умея даже ивенты нормально вести. Ну или в случае игры за альянс тех кто обнаруживает капитана стражи вне ставки через окошко "игроки в онлайне" и едет его грохать всей гильдией, а в случае опасности без отыгрыша и согласования жгет все свои мануфактуры и тикает из села. Хотя сейчас вроде как в тренде заказывать себе армию разбойников из другого королевства, потому что там мастер знакомый водит.

    Сверхобщительные и сверхоригинальные шутники, заваливающие рейд чат и личные чаты некоторых игроков юморными отписями по КД. Мол, "А сейчас мой персонаж даст вон тому хумону саблей по башке и будет лалка", или "сорри, я вылетел, дайте сумм". Особенно шедевральны во время проведения боев, когда до очереди походовки приходится пролистывать несколько рулонов сообщений вышеописанного содержания.

    Ну и разумеется отдельная каста игроков, которых хлебом не корми дай отыграть какого-нибудь персонажа с физическим развитием на уровне полуорка и интеллектом пятилетнего ребенка. Всякие могучие, вечно флексящие своими мускулами мужики в Андоральских тавернах и им подобные. По каким-то невероятным причинам имеют необъяснимую связь с себе подобными и часто ходят как минимум парочками.

    Вроде бы как в одном котле варимся, на одних и тех же надмозгов наталкиваемся, а такие веселые ролевые диагнозы не упомянул.

    •    Mor Feb 21, 2019 2:30:36 AM  

      А вот за Лартокха обидно.

    •   Crow Horg_Blademaster Feb 21, 2019 3:39:37 AM  

      К счастью, или к сожалению, это не последняя статья, потому постараюсь подобные диагнозы тоже упомянуть. Благодарю.

    •   Киря rbhbk3111 Feb 21, 2019 5:24:21 AM  

      Опа, четвертый пункт это про меня. (про шутников и сверхобщительных личностей)

  3.   Герцог Лощинский  Didrich Feb 21, 2019 2:17:08 AM  

    >Часть первая

    Можно на ней и закончить, пожалуйста?

    Ибо я ничего нового и инновационного не прочёл. Так шо, птица, не твоя это стезя!

  4.   просто genius Feb 21, 2019 6:59:14 AM  

    Все нормально, хорошая статья, умный кроу и, несмотря на токсичность, все очень классно написано и по делу

  5.    Mercury Feb 21, 2019 11:45:05 AM  

    А пальто-то какое белое, а!

    •   Свет Хранит Antodias Feb 21, 2019 12:13:21 PM  

      Да нет вроде. Вон в первом пункте сам расписывается, что совершал ошибки.
      В любом случае текст задумывался как "гайд", а не как обличительный памфлет. Так что при чем тут вообще "белое пальто"?
      Мне общий задиристый стиль текста понравился, не уверен, что узнал что-то новое, но полезно лишний раз повторить пройденное.
      Кстати, Mercury, вам тоже полезно освежить память, вспоминая вашу Деанту.

      •    Mercury Feb 21, 2019 1:02:05 PM  

        sue me

      •   Crow Horg_Blademaster Feb 21, 2019 1:25:30 PM  

        Давайте не будем упоминать персонажей Mercury, дабы не ворошить осиное гнездо. Я очень надеюсь, что он и сам осведомлён о своих недостатках (или же достатках), благо индивиды вроде меня уже успели высказаться на этот счет.

    •   Crow Horg_Blademaster Feb 21, 2019 1:22:29 PM  

      Пальто-то белое, да вот только подол немного замарался, пока сюда пришёл.

      13894526328838.jpg

      Я просто не вижу смысла упоминать себя во всех ошибках, с которыми я лично имел дело. Мне приходилось проходить и через третий пункт во всём его многообразии, и четвёртый, и возможно, даже пятый в некотором роде, когда я начинал заниматься ролевым отыгрышем конкретно по Варкрафту. Однако в нынешнее время я всячески стараюсь подобных ошибок избегать и нисколько не отрицаю их возможное существование у меня. Это, так сказать, личный горький опыт.

  6.   Герцог Лощинский  Didrich Feb 21, 2019 4:32:21 PM  

    Ну, ты прошел через это, я тоже, еще кто-то. Неважно это. Дай новичкам тоже, так сказать, насладиться приторным вкусом говнеца и сделать выводы, нормально ли им или чо. Типа, лол, это круто-весело, когда пытаются показать, мол, что-то не так и прочее; однако, пока челик сам не поймет свои эти самые вот ошибочки и все в таком духе - ничо и не будет

    •   Crow Horg_Blademaster Feb 21, 2019 7:19:45 PM  

      Новички новичками, но такие ошибки делают, ЧСХ, в основном не новички. Новички просто не доросли до таких масштабов. А одобрение такого поведения - очевидная глупость. Лучше с самого начала показывать каждому, что такое хорошо, а что такое плохо. Иначе многие просто воспринимают такой отыгрыш как нечто само собой разумеющееся и к осознанию паршивости начатого занятия уже не придут никогда.

  7.   Morituri te salutant, Serpent Feb 21, 2019 6:48:44 PM  

    Молодец, Дидрих. Ставлю лайк

  8.   Solemn Yseult Feb 21, 2019 8:38:51 PM  

    h~ere we go again. Сам себе придумал рамки какие-то, сам себя в них загнал, теперь предлагаешь другим на них же подсесть. Зачем ты так? Главный смысл рп - получать удовольствие и позволять развлекаться другим, несмотря на различие стилей/интересов/уровня опыта. Кому-то нравится Наруто играть, кому-то Борджиа, кому-то, я не знаю, Черную Библию. Ну так и пусть, нет?

    Хотя как памятка-манифест неплохо. Ну, мол, "Если хотите со мной играть - вам нельзя делать Х, а надо делать Y".

    •   Crow Horg_Blademaster Feb 21, 2019 9:36:22 PM  

      Для этих целей есть такая замечательная вещь как синглплеер. Берёте какую-нибудь рпгшку и играете себе хоть Криса Метцена. Но в одиночестве, никому не мешая. Вот вам и удовольствие, вот вам и развлечение. Никаких рамок.

    •   Свет Хранит Antodias Feb 22, 2019 12:07:53 AM  

      Так оно есть. Каждый играет как хочет, но круто иметь определённый идеал. Даже если он не является обязательным к насаждению и воплощению. Не круто ради идеала ограничивать игру другим

  9.   ... Python Feb 22, 2019 12:27:58 AM  

    Ну-с статья понравилась, но есть моменты которые бы оспорил... но кажется в дискорде уже спорили на эту тему. Сейчас никому не нужны обычные лесорубы, разбойники, авантюристы в сюжетах и общесервах.

    Даже если игрок будет отлично отыгрывать обычного парня/девушку с отличной харизмой, характером и т.д... вот прям всё идеально, но будет без навыков которые могут быть полезны то его участь это - БЦ... а все знают что такое БЦ. БЦ - могила. Не знаю, может автор слишком часто сталкивался с такими индивидами именно на орде, но в моем диапазоне игры таких не бывало, либо же я их умело игнорирую(или сам такой хД).

    А вот если такой же человек сделает мага с харизмой, характером и так далее, его засрут за то что он не играет бомжа... ох уж эти двойные стандарты.

    Нету подходящих гильдий, сюжетов, сборищ людей и так далее для реализации некоторых планов. Эта игра, а игра не безгранична, приходится довольствоваться тем, что есть. Все эти сверх харизматичные персонажи "нитакиекаквсие" от мира крестьян просто загнивают на руинах Андорала.

    Я когда только пришел на нобл, сделал девушку что только хочет обучаться магии в 18 лет... даже отыгрывал как зарабатывает деньги на это, была твердая цель у персонажа, мечта, мотивация, а знаете к чему всё скатилось? Не было рп и персонаж сгнил на просторах Андорала, потому что в маговскую ги не брали, то есть УЧИТЬ ПО РП никто никого не хочет, а я именно хотел в Академию, ВОТ СЮРПРИЗ - ЕЁ НЕТУ(по крайней мере не было когда я уже пришел сюда).

    Хорошо, окей. Маг ладно. Я создал бабу что мечтает стать паладинкой, хотела в оруженосцы и так далее... пошла в доминион и знаете что? Ей Рейнхард сломал нос... отличное рп. Браво, шикарно. Просто взял и сломал нос персонажу, девушке, 18 лет. НОРМ.

    И как после такого играть что-то с развитием? Я конечно играю сейчас и даже очень отлично... и никто не жалуется, но всё равно возможности не безграничны.

    1) - эпик можно не играть, можно быть обычным магом(не лесорубом) или если фантазия позволяет то сделать индивидуального персонажа который не будет сливаться с серой массой.
    2) Не знаю, не видел еще таких людей... особенно когда общесерв битва с драконами.
    3) Лор... его сами близзы не знают
    4) Это сложнее всего
    5) Играйте Саске.

    •   Глумливая Гиена Greeda Feb 22, 2019 1:57:09 AM  

      > Эта игра, а игра не безгранична

      Границы в рп каждый для себя лепит сам. Если кто-то выходит за рамки твоих границ – не играй с ним. Всё просто.

      А закрытые сюжеты – вообще панацея от множества проблем. Никаких воплей неадекватов, никаких споров, никаких проблем. Красота.


      •   Crow Horg_Blademaster Feb 22, 2019 3:46:40 AM  

        Частично солидарен. Закрытые сюжеты - лучшее изобретение человечества. Но, к сожалению, не панацея, ибо раз в год и палка стреляет и приходится взаимодействовать с внешним миром, если сюжет не модульный.

    •   Crow Horg_Blademaster Feb 22, 2019 4:04:10 AM  

      Вот не могу одно понять. Один начал (Спрей от насекомых), другие подхватили. Я про энтот ваш эпик практически не зарекнулся, а вы (некоторое количество игроков в комментариях) уже начали елозить причинным местом по ковру, ратуя за тот самый эпик. Если Ваш персонаж, будучи архимагом, состоялся ещё и как интересная личность (в достатке качества, описанные в догмах), я искренне за вас рад. Но, играя в Андорале не один месяц, я к сожалению, встречал только безликих персонажей среди подобных индивидов. Это можно воспринять как попытку выкрутиться из плена собственной скуки. Якобы пустышка станет на йоту интереснее, если дать ей способности (нет, не станет).

      Касаемо утверждения о том, что лесорубы никому не нужны, можно сказать, что и маги никому не нужны. Но на сервере стало стандартной практикой пропихивать своего персонажа везде, где только можно, а лесоруб в этой роли ну... вряд ли он посунется за тридевять земель, ибо там онлайн побольше. Эх, помню я, когда только открылся Гилнеас, и толпа эльфов-магов, не взирая на возгласы представителей администрации об абсурдности появления остроухих в этих далёких землях, ринулась покорять мрачные леса и луга южного (по отношению к Столице) королевства.

      Разбойники? Ух, я ни на что не намекаю, но основной онлайн на данный момент составляют как раз господа из Порта Погремушек. Есть ли там эпик? Разумеется. Есть ли там обычные разбойники/наймиты? Определённо, да. Поверьте, далеко не все, я в этом уверен, хотят играть магов. Как минимум, процентов пятьдесят не страдают от тяги к арканическому ремеслу.

  10.    Pyfen Feb 22, 2019 8:01:59 AM  

    Если на официальном форуме раз в год стабильно возникает топик о просьбах создать РП сервер, то на пиратских РП серверах стабильно возникает топик-гайд, в котором описываются стандартные "правила". При чем, каждый, кто сумеет прочитать (Я не читал. Вы что, с ума сошли? Там букв больше, чем в моем дипломе, алло сделайте хотя бы саным комиксом люди я что из гарварда?), естественно, не воспримет всю эту простыню на свой счет. Зачем же тогда такие темы? Пуфен, как обычно, знает ответ. Для того, чтобы опытные игроки вытащили руки из штанов и многозначительно откомментировали это. Что, собственно, сделал и я.
    P.S. не баньте пожалуйста серьезно я не хочу никого обидеть боже одна жизнь осталась смилуйтесь

  11.    FerrianGardson Feb 23, 2019 1:57:22 PM  

    Ну раз уж мы все здесь такие опытные критики отыгрыша и статей, то накину и я своей собственной критики. Тоже конструктивной, как говорится.

    Стандартная шаблонная ошибка авторов и рекламщиков - использование «Вы» с прописной буквы, когда обращение идёт к публике или случайному читателю, а не к определённому уважаемому лицу. Из всей статьи могу оценить лишь навыки рерайта - мало кто распишет аж на 18 211 знаков банальнейшую фразу «Играйте персонажа с характером, мотивацией, достоинствами и недостатками, который развивается в процессе игры».

    Впрочем, возможно, статья для людей, впервые знакомящихся с отыгрышем. Когда всплывает слово-маркер «Мэри Сью» - да ещё и не просто всплывает, а тщательно разжёвывается - целевая аудитория определима невооружённым глазом.

    •   Crow Horg_Blademaster Feb 24, 2019 6:43:20 AM  

      Понял, постараюсь исправить. Спасибо за замечание. А мысль могу выразить и более коротко, но её поймут только "старики". Чертовски коротко.

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.