Создание:
Стояло морозное зимнее утро. Кузнец Сверр Сталехват, как обычно заседал в стенах гильдийского домишка, что располагается в городке Янтарная мельница. Бодро потягиваясь, дворф спешил начать новый день, приступить к своим обыкновенным делам. Сверр – кузнец, чье мастерство заслужило уважение не только в разных городах и деревеньках Лордерона, но даже в дождливом Гилнеасе и хладном Альтераке. Крепкими руками, что, кажется, не знают усталости, дворф выковал не одно достойное оружие. В Серебряном Бору, однако же, заказов было немного, а если и были, то представляли из себя сплошную мелочевку, делать которую было ужасно нудно и муторно. Так что сегодня Сталехват и не надеялся заполучить нечто достойное своего опыта и таланта. В ночлежке жизнь текла размеренно и однообразно, а слушать недовольные вопли жены, размахивающей беленой от муки скалкой, желания не было. Потому Сверр решил начать день с положительной ноты – с парочки кружек медовухи, что сняла бы все сомнения и, несомненно, помогла бы взбодриться. Напевая под нос недавно сочиненный мотив, Сверр двинулся в столь знакомую таверну.
Несмотря на ранее утро она уже была забита местными пьянчугами, что при виде кузнеца с неким уважением кивали тому. Сверр, не обращая внимания, двинулся к барной стойке, более-менее свободной от лишних глаз. Небрежно звякнули ударившиеся о деревянный стол бронзовые монетки, и вот на столе появилась желанная медовуха. Потягивая напиток, Сверр и не заметил сначала сидящего по правую сторону от него незнакомца. Дворф не мог разглядеть его полностью, мужчина был одет в темные одеяния, а на голове его покоился капюшон, закрывающий лицо. Очевидно было лишь, что таинственный человек не местный в этом краю. В общем то кузнец не стал заострять бы на нем свое внимание, если бы тот вдруг не обратился к нему.
- Значит… - начал незнакомец приятным баритоном, - Тот самый Сверр?
- А? Чего? – Сталехват отставил в сторону деревянную кружку и повернулся к источнику голоса. Наконец он мог рассмотреть лицо мужчины – иссушенное и истерзанное от многочисленных шрамов.
- Я наслышан о твоем мастерстве. – Коротко бросил незнакомец, а затем все столь же немногословно положил на стол набитый монетами мешочек. – У меня есть заказ, за достойную плату, разумеется.
Мужчина пояснил, что ему необходима весьма кропотливая работа – перековать старый серебряный клинок, то со временем стал негоден. Однако же материал был столь хорош, что заказчик не хотел так просто расставаться со своим «товарищем», решив дать ему второй шанс. Сверр молчаливо потягивал медовуху, пока мужчина пояснял все детали предстоящей работы. После всего, дворф лишь кивнул и, забрав «материал», двинулся в сторону своей кузницы.
Сверр лишь протяжно вздохнул и потянулся к своему рабочему месту, дабы перехватить любимый молот. Запасы угля столь удачно находились в стороне, что особых проблем с переносом подобного не было. Первым делом следовало разжечь горн для последующей работы, к чему мастер-кузнец и приступил. Работа с истинным серебром была довольно-таки тяжелой, ведь сам металл был неподвластным. Здоровяк сбегал за поленьями и поместил те внутрь, сверху поливая специальным маслом. Он стал работать с огнивом. Дабы быть уверенным, что горн будет продолжительное время функционировать, Сверр поместил в него уголь. Начало трудовых часов было положено.
В дальнейшем перехватил специальные нарукавники, прежде чем приступить к последующей работе. Бывалый опыт сказывался на отточенных действиях сего мастера-кузнеца, и он ловко перехватил погнутое лезвие, вновь внимательно разглядывая то. Работа предстояла чертовски тяжелая - перековать некогда цельное лезвие из истинного серебра. Благо платят хорошо. Черновласый детина внимательно наблюдал за горном, а после забросил с помощью лопаты очередную кучу угля, дабы поддерживать пламя. Работа кузнеца вовсю кипела, а на лбу стали выступать капельки пота. Дворф подцепил чашу с помощью кузнечных клещей и стал раздумывать о своих дальнейших действиях.
Как только пламя внутри горна достигло достаточной температуры, что дворф сумел ощутить благодаря исходящему жару, можно было приступить к последующему действию. Перековка лезвия - трудоемкий процесс, который требует всевозможных умений со стороны ремесленника. Черновласый отложил чашу в сторону и с помощью молотка аккуратно отделил погнутое лезвие от рукояти, разглядывая своим внимательным взором хвостик иного. Так можно было узнать некий "почерк" другого мастера. В голове проскочила мысль, что работа и вправду недурная была когда-то. И как только можно было погнуть лезвие из истинного серебра, неужели и вправду по камням долбил? Дворф отложил рукоять в сторону, а сам закинул сталь в чашу, вместе с ранее полученным наконечником копья. Перековка клинка началось с той самой секунды, как сталь попала под действие пламени. Вокруг кузни стоял неимоверный жар, и лишь гуляющий ветер обдувал обожженную от пламени кожу кузнеца.
Мастер-кузнец томительно ожидал, раздумывая о последующих действиях в столь важном деле. Теперь тигель, что удобно цепился на специальной цепи, наполнялся плавленным металлом. Эта бесформенная бесформенная масса и должна была стать источником для последующей работы. Из погнутого лезвия и наконечника пики получилось достаточно материала для последующей перековки. Полуторный клинок из истинного серебра, несомненно будет дорогим оружием и замечательным подспорьем в любой битве. Свою работу мастер-кузнец хорошо знал и внимательно наблюдал за плавкой металла. Он двинулся в поисках нужной формы, дабы придать этой "массе" нужную основу. Металл затвердел почти моментально.
Сверр перехватил свой любимый молот и зубило со стола. Теперь следовало выбить нужную форму из заготовок. Коренастый детина бережно подставил край своего инструмента к затвердевшему металлу и незамедлительное приступил к процессу. Крестовина, яблоко ну и, конечно же, металлический брусок, из которого и будет создаваться лезвие - основные атрибуты для создания последующего меча. Как только мужчина выбил нужную заготовку, он мигом потащил её вновь к горну, засунув в тигель на недолгий срок. Требовалось, дабы металл раскололся достаточно для того, чтобы придать заготовке нужную форму лезвия. Именно так мастер-кузнец и поступил, нанося быстрые и сильные удары своим стальным орудием, расплющив заготовку. Теперь следовало сему куску определиться, где будет его острие, а где сам хвостовой конец, с помощью которого и закрепиться рукоять меча. Дворф провел в голове вымышленную полосу, а после потащил истинное серебро, что вскоре достигнет нужной формы в сторону корыта с водой. Мигом оттуда повалил жгучий пар, а дворф лишь радостно хохотнул, работа кипела, а он получал от своих детищ неимоверное удовольствие. Дворф потащил заготовку к рабочему столу и перехватил дюпель-кол. Благо ранее рукоять клинка уже была готова, ведь кузнец переплавлял само лезвие. Но у заказчика была просьба, над которой кузнецу придется потрудиться. Создание гнезда в эфесе меча не столь сложный, сколь кропотливый процесс, что требует всякое внимание и не потерпит трясущиеся руки пьянчуги. Хоть дворф и был любитель хряснуть жженки, с руками все было в полном порядке. С помощью инструмента и своих умелых рук черновласый сумел выдолбить гнездо, чтобы заказчик сумел в последствии инкрустировать круглый камень. Хотя возможно и тут пригодится помощь кузнеца, благо не столь трудоемкая. Наступил завершающий процесс работы над перековкой меча. Кузнец перехватил готовое лезвие и ранее заготовленную рукоять, с помощью своего молота скрепив те вместе, только для этого пришлось использовать новое яблоко из заготовки, что удалось вполне. И вот на столе находился готовый меч. Полуторноручный, из истинного серебра. Клинок, что способен в один миг срубить наповал любого. В заточке оружие из подобного материала и вовсе не нуждалось. Черновласый детина перехватил со стола тряпицу и некое маслецо, с помощью которого принялся вычищать готовый меч для последующего сражения. Это лишь несет некий характер привычки, чем надобности. Ведь сам металл преподносил меч ввысь. Работа была завершена.
Примечание:
Рукоять - часть меча, за которую нужно хвататься рукой. Обычно делается из прилегающих друг к другу двух деревянных дощечек с прорезом для хвостовика. Дощечки соединяются клеем и разнообразными механическими креплениями типа хомутов. Сверху рукоять обматывается кожей или веревкой для улучшения ухвастости. В подавляющем большинстве случаев профиль рукояти не круглый, а овальный или в форме прямоугольника с закругленными краями — так гораздо удобнее держать меч и контролировать его направление.
Эфес - верхняя часть рукояти клинкового оружия. Может иметь самую разнообразную форму. Головка приклепывается или навинчивается на хвостовик клинка и служит скрепляющим эфес элементом. У некоторых видов клинкового оружия массивная головка рукояти является противовесом клинка.
Клинок - часть меча, предназначенная для контакта с противником. Основная часть клинкового оружия в виде стальной прямой или изогнутой полосы с однолезвийной или двулезвийной заточкой, или граненого стержня.
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Балдузар очень недоволен... теперь будет на свою именную печать накладывать охранные руны, которые будут призывать стайку духов огня под названием: "Гнев кузнеца" и они будут нападать на незадачливого ремесленника, который осмелился задуматься о том чтобы испортить изделия мастера-кузнеца.