Несмотря на относительную безоблачность, лучи солнца уже не могли согреть землю, над которой чувствовалось приближающееся дыхание зимы. Фермеры спешили собрать последний урожай перед холодами, а кто уже успел – продать излишки тем, кто не занимался подобным хозяйством. Пока землепашцы занимались делом, рыцарь-лейтенант Фридан в своё свободное от службы время решил провести тренировку тех волонтёров Благодати, что обязались защищать законность и спокойствие королевства огнём и мечом. Сперва предстояло научить Гременда держать удар щитом, а Гартоса, соответственно наносить сокрушительные удары небольшим деревянным молотом, которое скорее было похоже на киянку, нежели на боевое оружие.
Как гром среди ясного неба объявился уже знакомый некоторым волонтёрам рядовой Морлиц и как всегда нёс дурные вести рыцарю-лейтенанту. На этот раз при исполнении приказа, выданным самим Фриданом по поводу осмотра окрестностей, были найдены два тела с перерезанными глотками, а также следы колёс неподалёку, обрывающиеся в траве; находки были сделаны неподалёку от места прошлой стычки – на берегу реки. Исходя из слов рядового, после того, как мертвецов увезли в Южнобережье на опознание, капитан из Восточной башни выдвинула предположение о том, что так называемая банда “пушкарей” засела неподалёку и немедленно отправила Морлица за Фриданом, чтобы тот взял под своё руководство скорую облаву на разбойников. Для проведения этого мероприятия она выделила пару солдат для помощи, но рыцарь-лейтенант решил взять с собой волонтёров, помня, что пленённый бандит при допросе перечислил десяток соучастников, оставшихся всё ещё в их шайке. Те два стражника, которые должны были помочь рыцарю-лейтенанту не было рядом с рядовым Морлицом – им был дан приказ ждать их около места, где были найдены тела, куда и повёл всех рядовой.
Пока два солдата, три вооружённых добровольца и ручной волк Гременда по кличке Буран пробирались до очередного места преступления, успело стемнеть. Неприятные вести не заставили себя ждать: на месте встречи был лишь один из воинов, причём сильно перепуганный. Он, предварительно представившись рядовым Олбрином, рассказал, что произошло – пока он и его сослуживец тоже в звании рядового Кёрлиц ждали подкрепления, второй услышал за холмом какой-то глухой звук похожий на перебранку и решил проверить что там; через пять минут слышны были на этот раз крики самого Кёрлица, которые также резко и оборвались. Стало ясно что встреча с неприятелем, кем бы они ни были, близка. Успокоив как следует Олбрина, Фридан принял решение осмотреть местность за холмом.
Сперва команда нашла за поворотом небольшую ничем не примечательную долину, но при ответвлении они увидели небольшую группу, состоящую из четырёх нелицеприятных мужчин, по всей видимости разбойников, и дворфа. Те тоже заметили стражников и им сочувствующих добровольцев и поспешили атаковать.
Расклад был неоднозначный: три представителя армии при полном обмундировании, а также три волонтёра Благодати, чьи навыки, снаряжение и вооружение сильно разнились и волк против трёх вооружённых арбалетами разбойников, чья одежда также разнились, одного щитоносца с мечом и в дешёвой кольчуге и полуголого дворфа с киркой. Как оказалось, у бандитов арбалеты в начале оказались не на взведённое состоянии, что позволило блюстителям закона стремительно сократить расстояние и навязать тем самым всем негодяям ближний бой; самым быстрым оказался Буран, ранее всех добравшись до противника и вцепившись в горло одного из стрелков своими волчьими клыками. Под смертоносным натиском разбойники начали встречать свою гибель одни за другим: сперва от меча Морлица пал арбалетчик в кольчуге, затем щитоносец, не имея при себе шлема, упал без сознания, получив черепно-мозговую травму от удара щитом Фридана. Вторым же погиб дворф, ввязавшись в неравную схватку одновременно с Гремендом и Олбрином. Третья смерть оказалась на счету Бурана – его жертва упорно сопротивлялась и сумела сильно ранить волка, пронзив его бок ударами сжатого в руке арбалетного болта. Оставшись один против семерых, последний разбойник решил сдаться, бросив оружие, но взмах клинка штормградского воина Дионлора поставил жирную точку на дальнейшей судьбе негодяя.
После боя Гременд занялся своим волком; раны были глубокие и посему, несмотря на имеющиеся с собой целебные припарки, Буран ещё не скоро придёт в себя. Позади двух пушек была рыхлая земля, которую Гартос начал вскапывать, благо лопаты, принадлежащие ранее преступникам, были воткнуты рядом. Олбрин же нашёл за деревом тело своего сослуживца. Горло рядового Кёрлица было перерезано, а в броне виднелись пробоины, оставленные арбалетными болтами. Оправившись после произошедшего и проанализировав ситуацию, Фридан стал раздавать выдавать поручения команде: Морлицу предстояло отправиться вместе с телом покойного Кёрлица в Восточную башню, дабы сообщить капитану о случившемся и запросить подкрепления для перемещения и конфискации пушек; вслед за ним были отправлены Дионлор и Гременд, чтобы отвести пленного разбойника в кольчуге, вспомнив, что Гременда уже видели в компании рыцаря-лейтенанта и капитан, и тамошние воины. Буран же вяло ускакал в сторону лечебницы по команде альтеракца. Остальные же – Фридан, Олбрин и Гартос остались дожидаться подкреплений, не теряя времени даром – под метром рыхлой земли они нашли груду ядер для пушек и пару бочек с порохом.
Некоторые мысли продолжали беспокоить разум рыцаря-лейтенанта: человека, похожего на главаря среди бандитов не было, равно как и предполагаемого чародея, благодаря которому при первом нападении разбойники стреляли из пушек под проливным дождём. Да и самих преступников было мало, причём наполовину – и это та часть, которая ещё не покинула банду после стычки у Восточной башни. Слишком многим удалось уйти от правосудия. И всё же найти их всех было его долгом. Долгом перед королевством, перед народом Лордерона и перед Светом.
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Буран тащит.