Юомбур Железностоп "Об отыгрыше роли". Часть 3

Юомбур Железностоп

«Об отыгрыше роли и классификации «уровней отыгрыша» для полигонов, сюжетов и модулях.»

P.S. Данный гайд разработан на основе текста персонажа «Верен» гильдии «Маэгмегил» проекта «Властелин Колец Онлайн» и интерпретирован под реалии проекта «Ноблгарден» под редакцией и с комментариями Юомбура Железностопа.

Давайте наследовать лучшее. 

Отыгрыш роли (RP, roleplaying, РП, ролплей;.) – это процесс создания игроком своего персонажа в игре (история, характер) и последующей жизни этого персонажа (поведение), подчинённых законам внутриигрового мира.
 Иными словами, это означает, что нужно стараться вести себя так, как будто ваш персонаж действительно живёт в Азероте в определённом времени: не разговаривать о том, чего не может быть в Азероте, не пользоваться игровым сленгом, придерживаться законов обычного мира (постоянно не прыгать, в огне не стоять, по палаткам не лазить и т.п.).
 Пример из жизни для тех, кто не понял: в детстве вы наверняка играли в куклы или в роботов, представляя себя на их месте или просто управляли ими в какой-то иной степени ассоциируя себя с ними. Подобные же игры в определённые роли переносятся и во взрослую жизнь – аналогии известны, надеюсь. Вот это и есть РП.
 Можно долго рассуждать зачем это нужно в WoW, но не будем об этом, ограничимся здесь тезисом, что Ноблгарден – ролевой сервер.
 Кроме того дадим определение нарушению правил отыгрыша роли: 

Нарушение РП – это нарушение требований того или иного уровня отыгрыша роли.
Внимание! В рамках данного Гайда надлежащим, является отыгрыш ролей именно по миру Азерота.

«Лор» - сведения о вселенной, официально опубликованные и признаваемые компанией «Близзард».
 
 Основные ограничения отыгрыша роли.

 - отыгрыш ограничивается физическими законами мира (огонь горячий и в Азероте, поэтому сидеть в костре означает нарушать фундаментальные основы отыгрыша роли.);
 - отыгрыш ограничивается знаниями конкретного мира в конкретном времени. (например, в Азероте не знали о компьютерах, поэтому персонажи в WoW об этом не должны рассуждать. Это правило распространяется и на время, в котором отыгрывается персонаж.);
 - отыгрыш ограничивается знаниями конкретного персонажа (например, обычный гном, проживший всю жизнь в Гномрегане, скорее всего ничего не знает о особенностях налогообложения в Луносвете и о том, кто претендует на пост Вождя Орды и вообще, что такое Луносвет?);
 - отыгрыш ограничивается  характером конкретных персонажей (например, не знакомые ранее эльф и дворф вряд ли без особой на то причины будут приветствовать друг друга (даже если игроки, управляющие персонажами друг с другом знакомы, или игрок узнал тег гильдии над головой персонажа), а скорее пройдут мимо). 

- отыгрыш ограничивается пониманием персонажей о «фракционной» вражде Альянса и Орды, обусловленной «лором» вселенной. Таким образом, персонаж Альянса не может беспрепятственно гулять в активном городе Орды, и наоборот. Исключение могут составлять разве что, гоблины, и иные существа, которых по «лору» можно встретить в столицах как Орды так и Альянса.

- отыгрыш ограничивается логическими событиями, которые следуют за действием\бездействием персонажа. Пример: Персонаж орды не может беспрепятственно пройти мимо поста стражи Альянса, и наоборот. В случае, если на посту стражи предполагается сдать оружие – то после прохождения поста, персонаж считается безоружным при любых обстоятельствах вне зависимости от того, имеется ли у него оное в инвентаре или отображается ли оно на персонаже визуально.

Классификация отыгрыша роли по уровням (на примере модулей/сюжетов/полигонов)

Данная классификация предлагается руководству проекта Ноблгарден и руководителям полиногов\сюжетов\модулей для определения уровня сложности отыгрыша и фундаментальных правил.

1. Вне отыгрыша роли (Non-RP):
 - в локации нет никаких ограничений ни на что (имена, темы разговоров, поведение) и никакого намёка на РП-отыгрыш.
 2. LightRP (лайтРП, лёгкое РП):
 - в локации/модуле/сюжете/полигоне состоят персонажи с именами, свойственными соответствующей расе\культуре\фракции Азерота;
 - чаты гильдий-участников используются для обсуждения РП и внеРП тем;
 - участники себя ведут ситуационно: при наличии других РП-игроков придерживаются РП-поведения , без таковых (АФК при фарме) – не поддерживают РП-поведение, а могут и нарушать его (прыгать, бегать и т.п.);
 - отыгрыш характера и психологии персонажей не происходит, за неимением этого, т.е. общаются посредством РП-речи сами игроки.;
 - допускается «стёб» и «метагейминг» в не ролевых чатах.
 3. MiddleRP (мидлРП, среднее РП):
 - в локации/модуле/сюжете/полиго состоят только персонажи с именами, свойственными соответствующей расе\культуре\фракции Азерота;
 - общий чат используется в основном для РП-общения, а вне-РП обсуждается в отдельном чате или с особыми отметками (***, ООС);
 - участники почти всегда ведут себя в РП-стиле не обращая внимания на наличие или отсутствие других РП-игроков. Считается нарушением необоснованное ничем прыганье, беганье, залезание на костры-палатки и т.п.;
 - определённые характеры и психология персонажей присутствуют и в РП-общении игроки стараются использовать это: например, небольшие межрасовые дискуссии, выражение своих точек зрения и т.п.;
 - у каждого из персонажей-участников локации\сюжета\полигона\модуля имеется индивидуальная биография (чарлист).
 4. HardRP (хардРП, полное РП):
 - в локации/модуле/сюжете/полиго состоят только персонажи с именами, свойственными соответствующей расе\культуре\фракции Азерота;
 - общий чат используется только для РП-общения с возможными ограничениями (не в бою, не в инстах и т.п.), если удалённое общение запрещено, то только при встречах;
 - участники обязаны всегда вести себя в РП-стиле (периодически едят и пьют, ночью – спят, дождь стараются переждать в сухом месте: таверне или доме, соблюдение внутренних «ролевых» законов городов, поселений, фракций и т д);
 - присутствуют яркие характеры и чёткая психология персонажей и в РП-общении игроки ведут себя прямо как в обычной жизни (если бы жизнь в Азероте была для них обычной);
 - со всеми иными игроками участники общаются в той же манере, что и внутри полигона\сюжета\модуля,  игроков не отыгрывающих роль - игнорируют. Активно используют эмоции.
 - общение между персонажами происходит только лично в общий чат. В ЛС – шепчутся. Общение между игроками (не от имени персонажей без отыгрыша роли – происходит в любом не ролевом чате). В случае сборов в поход или иное мероприятие используется почта.
 - техническими «телепортами»  игроки не пользуются, но допускается использование быстрых перемещений при наличии карет\упряжек\кораблей-телепортов, установленных администрацией сюжета\модуля\полигона\проекта.

- по городам передвигаются пешком, кроме случаев спешки или срочности. В больших помещениях\подземных городах движение «верхом» запрещается.
 5. Комплексное РП (или реальное РП):
 - периодическое использования правил РП-поведения различных уровней (когда в каждый конкретный момент отыгрывание приближено к правилам или лайтРП, или мидлРП, или хардРП, или отсутствует вовсе).


Автор: Бочка-дворф Uombur Создано: Mar 27, 2018 2:09:14 PM Обновлено: Mar 27, 2018 2:09:14 PM Уникальных просмотров: 294 Тег: Без привязки

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.