[ГАЙД] «Всякое с дренейками»

Draenei-Crest.png

АРГУС


«Ты предал Аргус и обрек его на гибель в огне. И кто же из нас Искуситель, брат мой?»

- Кил’джеден Искуситель


Аргус — родной мир эредаров, расположенный в Круговерти Пустоты. Когда-то его описывали как утопический мир, жители которого были очень умны и очень одарены в магии. С тех пор он был искажен энергиями Скверны и стал главным оплотом, а также  родным миром демонов Пылающего Легиона.


    Когда-то давно Аргусом правил “Второй Дуумвират”, который состоял из Велена и Кил'джедена. В те времена колдун Тал'киэль и его орден магов “Пробудители” начали использовать магию Скверны, чтобы вызывать демонов из Круговерти Пустоты. Велен осудил новые практики Тал'киэля и приказал ему никогда больше не взывать к тёмным силам. Будучи оскорбленным столь выдающимся презрением к его навыкам и оказавшись под влиянием демонов, Тал'киэль задумал стать единоличным правителем Аргуса. Его плану было не суждено сбыться ибо именно его доверенный ученик — Архимонд сообщил о планируемом перевороте Дуумвирату. Впоследствии именно Архимонду было поручено организовать нападение на скрытое убежище Пробудителей. Во время тех событий Архимонд собственноручно обезглавил своего бывшего учителя. Позже Архимонд возвысится, чтобы править Аргусом вместе с Веленом и Кил'джеденом, и три эредара, сформировав новый “Триумвират” мудро правили планетой в течение многих лет. В те времена Эредат (известный также как Мак’Ари) стал самым великим из священных городов Аргуса.


В конце концов, процветающий Аргус привлек внимание тёмного титана Саргераса. Он предложил эредарам сделку: в обмен на их лояльность он даст им силу, о которой они никогда и не смогли бы помыслить. Кил'джеден и Архимонд охотно приняли предложение, но Велену предстало видение будущего, где эредары, приняв дар Саргераса, должны были превратиться в ужасных демонов и подчиниться воле Титана. Старей пытался вразумить и предупредить об этом Кил'джедена и Архимонда, но к сожалению его попытки остались без внимания.


Будучи в отчаянии и разыскивая решение дилеммы в какой-то момент с Веленом связалась раса существ, служащих Свету, они назвались “наару”. Приняв помощь наару Велен бежал со своими последователями с планеты и переименовал свой народ в “дренеев”, что означало на языке эредаров “изгнанники”, тем самым ограждая будущее его народа от позорного прошлого. В то время Кил'джеден, Архимонд и остальные эредары, приняв энергию Скверны и присягнув Саргерасу превратились во внушающих страх, коварных колдунов и хитрых тактиков Пылающего Легиона. Когда дренеи бежали, Легион поглотил их родной мир.


ВЕЛЕН


«Где живёт вера, никогда не теряется надежда.»

- Велен


Велен — был лидером народа дренеев с Аргуса ещё за 13 000 лет до первого вторжения орков в Азерот. Известный среди своих последователей как Пророк, в прошлом благодаря дару Предвидения он смог отвергнуть предложение темного титана Саргераса и спас дренеев от худшей участи. После побега он руководил своим народом, будучи правителем храмового города Карабора на Дреноре. Как древний лидер дренеев, Пророк Велен провел бесчисленное время, тщательно взвешивая и записывая будущее, которое он предвидит, чтобы само творение в самый ответственный момент не было разрушено губительными силами. Он первый среди дренеев и является заклятым врагом Кил'джедена.


*Также он известен как “Нестареющий” и благодаря этому почтенный Велен видел бесчисленное количество миров, разрушенных Пылающим Легионом, и является одним из немногих, кто помнит их все.


НААРУ


«И тут он услышал далекий звук. Он был очень тихим, будто кто-то далеко-далеко легко тронул струну – и все же слышался отчетливо и ясно. Во мгле вспыхнул огонек, потом другой; звук постепенно перерос в стройную мелодию, а разноцветные огни уже водили вокруг него хороводы. Создания Света окружили Андуина, разогнали тьму и начали петь о надежде. Вселенная ожила.»

- Уроки Пророка 

Наару — раса живых, разумных существ, состоящих из мерцающей святой энергии. Они, возможно, являются самым чистым выражением Святого Света, существующего в Великой Запредельной Тьме, и тем самым поклялись принести мир и надежду всем смертным цивилизациям, также своим долгом они считают необходимость предостерегать смертных существ о пагубном влиянии Бездны. Известно, что они путешествуют по измерениям и являются заклятыми врагами Пылающего Легиона.


Во времена сотворения вселенной в результате столкновения между энергиями Света и Пустоты — осколки Света время от времени собирались в Великой Запредельной Тьме и образовывали сгустки энергии из которых потом появлялись могущественные существа, в том числе и доброжелательные наару. Когда наару впервые посмотрели на вселенную, они увидели безграничные возможности и поклялись использовать свои способности, чтобы лелеять жизнь и надежду во всем космосе. 


*Первородные наару были первыми наару, сотворенными во времена великого упорядочения космоса.


ДАР НААРУ


Дар наару — это благословение, дарованное божественными наару дренеям чтобы обозначить их новую связь со Светом. Все дренеи могут использовать это благословение для лечения себя или раненых союзников. Дар проявляется в виде светящейся синей руны или «печати на лбу», доказывающей, связь дренеев со Светом. Глубоко тронутые словами наару, дренеи поклялись чтить Свет и поддерживать их альтруистические идеалы.


*Печать на лбу Велена постоянно видна, что, вероятно, указывает на его особенно тесную связь с наару.


*Деспот Велари — видный член демонопоклонников из касты Саргераев, носит оскверненную печать наару, чтобы показать членам Пылающего Легиона свою преданность.


СОВЕТ ЭКЗАРХОВ


Велен решил, что если он останется единственным лидером среди своего народа, то приведет дренеев к катастрофе. Он больше не мог доверять своим суждениям искаженным оскверненным видениям.

Велен создал “Совет Экзархов”, также известный как “Рука Пророка”, который контролировал все аспекты культуры дренеев, которые чётко делились на касты:


  • Первой из таких экзархов стала Найель, лидер ордена Рангари. Она служила примером для своих последователей, проводя большую часть времени в лесах с другими разведчиками. 
  • Второму экзарху было поручено руководить дренейскими инженерами — Механологами — при строительстве поселений и создании брони и оружия. Хатаару был чрезвычайно опытным и быстро научился использовать природные материалы Дренора. Одними из его первых творений стали кристаллы каронита. Они служили проводниками для тайной энергии, которая несла Свет и силу дренейскому обществу, а также позволяли возводить конструкции для защиты домов от опасности.
  • Третий экзарх, Акама, руководил дренейскими Воздаятелями. Как воины света, они защищали свой народ от темных сил, таившихся в их новом доме.
  • Четвёртым экзархом стал Отаар. Наару Генедара были либо мертвы, либо медленно угасали, но часть их святой силы все же сохранилась. Дренеи также нашли останки Д’оре. Они еще не знали, был ли падший наару опасен, и насколько сильно его поглотила энергия Тьмы. Отаар должен был изучить Д’оре и его собратьев, проанализировать их и, возможно, узнать, как связаться с другими наару и дренеями за пределами Дренора. Он стал лидером Ша’тар, ордена, который посвятил себя этому делу.
  • Пятым экзархом чуть позже признали Маладаара из ордена Ша’тар. Он возглавил свой орден под названием Аукенаи. Маладаар и его Стражи душ несли ответственность за связь с погибшими дренеями и защищали их души от зла.


После краха общества дренеев, гибели и пропажи большинства экзархов, а также иных обстоятельств связанных с их невозможностью выполнять свои обязанности. Совет был упразднён, поскольку в настоящее время многочисленные экзархи, чей статус до конца не был определён были разбросаны по Азероту и Запределью и не выполняют поставленные тех целей, которые закладывались изначальным советом. Триумвират Длани в некоторой степени стал его заменой.


КАСТЫ И ОРДЕНА

Экзархи — титулованные дренеи, являющиеся зачастую военачальниками или ответственными за определенные регионы. В период вторжения в Запределье в каждой зоне обычно было по экзарху. На Дреноре было гораздо меньше экзархов, чем на сегодняшний день — всего пять одновременно — и все они входили в Совет Экзархов.


Чтобы стать экзархом, дренеи должны были пройти три испытания. Им также дозволялось иметь до одного компаньона для их прохождения:


“Экзарх должен быть столпом силы, и нет силы большей, нежели мужество встретить опасность. Лишь столкнувшись с одним из ужасов мира лицом к лицу, познаешь ты пределы своей смелости.”

  • Испытание храбрости


“Испытание сердца – это проверка твоей готовности идти вперед и преодолевать любые трудности.”

  • Испытание сердца 


“Испытание веры включает в себя паломничество к священному месту – склепу павших героев-дренеев.”

  • Испытание веры


Рангари — также известные как «Око Пророка», представляют собой орден дренеев-разведчиков и рейнджеров, бесшумно исследующих самые дальние уголки известных миров. Их роль в обществе дренеев в основном состоит в том, чтобы собирать ценные ресурсы и сведения о местности, чтобы использовать их в интересах народа дренеев, также в их обязанности входит охрана дорог, охота на бандитов и нарушителей границ.


Рангари в основном организовывают временные убежища, которые представляют из себя маленькие или средние палаточные лагеря. Однако бывают расположения побольше и такие наиболее укрепленные места пребывания членов “Ока Пророка” зачастую называют “анклавами рангари”.


*Когда-то эту организацию возглавляла экзарх Найель, но после резни в Шаттрате, которую учинила Орда орков, об экзархе больше никогда не слышали. С потерей лидера и большей части боеспособных отрядов, орден рангари распался и угас, а его дело продолжили разрозненные отряды охотников и бывших рангари, примкнувших к воздаятелями Длани Аргуса.


Механологи — это дренеи, которые посвятили себя пути созидания, строительства, инженерного дела или созданию причудливых техномагических артефактов, оборудуя собственные мастерские, артефакториумы, курируя кристалльные шахты или же создавая целые техномагические цеха, они являются основой экономики, торговли и мирной жизни дренеев в любом поселении. Ещё они известны как искусные ювелиры и обработчики кристаллов, а также драгоценных камней. Некоторые из особо воинственных механологов называют себя «воинами-инженерами». Они направляют свои навыки и знания для сооружения охранных периметров, оборонительных сооружений, фортификаций различной сложности, а также активно применяют техномагические устройства в открытом бою. 


Ранее их организация возглавлялась экзархом Хатаару которому со времён основания Совета Экзархов было поручено создавать доспехи, оружие, а также строить здания и развивать поселения дренеев. Среди первых творений Хатаару были кристаллы каронита, которые служили проводниками тайной магии, приносящими свет и силу обществу дренеев, а также позволяющие им строить более продвинутые и компактные сооружения для защиты своих домов от любого вида опасностей.


Во времена падения Шаттрата Хатаару также как и многие другие из сподвижников Велена посчитали необходимым убедить их Пророка в необходимости бежать из Шаттрата, который скоро наводнят орочьи орды. Сам же экзарх механологов остался подле друзей-советников чтобы дать последний бой полчищам зеленокожих.


*Судьба Хатаару неизвестна, но предположительно он был убит в неравной схватке с полчищами демонов, которую призвали колдуны Орды. По сей день его наследие охраняет жизни дренеев бежавших с Веленом, однако утрата столь светлого ума отодвинуло исследования и технологии дренеев на несколько десятков лет назад не позволив им хоть как-то восстановиться после судьбоносной битвы. К сожалению, некоторые из тех знаний, которыми обладали дренеи были утрачены вместе с гибелью большинства механологов. Впоследствии те остатки, что удалось сохранить собрал верховный механолог Ромуул, который в своё время был верным сподвижником Хатаару.


Воздаятели — это титул, использующийся многими дренеями, подобно тому как дренейские жрецы, зовут себя анахоретами. Хотя большинство воздаятелей являются паладинами этот титул также носят и многие другие воины, которые имеют другие различного рода специализации. Изначально предполагалось, что титул воздаятеля будет носить исключительно важное значение только для паладинов из народа дренеев.


Воздаятели издревле являются основной военной силой дренеев, а также защитниками их общества. Именно многочисленные отряды воздаятелей выступали в качестве передового щита для города Шаттрат во время вторжения орков. Они считаются как членами, так и лидерами священного ордена Длани Аргуса, также все члены Триумвирата Длани носят этот титул. Среди народа дренеев этих благородных воителей называют «святыми воинами Света» и они считаются носителями Света наряду с анахоретами.


“Солдат Длани Аргуса должен обладать многими качествами: быть покорным, отважным, разумным – но прежде всего благородным.” 
- Кессель


Длань Аргуса — орден воздаятелей, которые служат основной военной и полицейской силой Экзодара. Основные силы ордена находятся на Острове Кровавой Дымки, где по сей день остаётся львиная доля радиации, которую испустил Экзодар после падения на Островах Лазурной Дымки.


В народе члены ордена считаются элитой, которая будучи когда-то могущественным орденом паладинов, посвятила себя защите народа от губительных сил Пылающего Легиона. Они до сих пор не полностью оправились после резни на Дреноре, которую учинили кровожадные орки, но тем не менее, среди них нашёлся достаточно стойки предводитель, который отказался позволить их наследию умереть. Воздаятель Борос, который оказался тем самым лидером, посвятил себя обновлению священных клятв ордена любой ценой, и только поэтому Длань Аргуса по сей день остается главным защитником общества дренеев.


Длань Аргуса возглавляет “Триумвират Длани”, который состоит из воздаятелей Бороса, Куроса и Эсома. В основном они руководят из Экзодара, но с тем же успехом достаточно часто посещают Кровавую Заставу, предпочитая её в качестве основного оплота ордена на острове Кровавой Дымки.


Известные отряды:

1. "Миротворцы" - регулярные полицейские силы Длани Аргуса, которые выполняют функции стражников на территориях подконтрольных дренееям.

2. "Клинки Аргуса" - ударные отряды Длани, которые состоят из многочисленных воздаятелей и остальных вспомогательных членов, которые подбираются в состав групп от задачи к задаче.

2. "Щиты Велена" - личные телохранителя Пророка, которые специализируются на защитных техниках и тяжёлой броне. 

3. "Избранники Света" - элитный отряд воздаятелей, которых можно называть даже полноценным орденом. Находятся под непосредственным руководством Пророка Велена. Среди Избранников старшей считается воздаятельница Дивиния.


«Мы, жрецы, должны подавать пример обитателям Шаттрата.»

- Анахорет Алонора


Анахорет — это группа священнослужителей, которые верят в Святой Свет Созидания, являясь в обществе дренеев представителями духовенства. Также анахорет - это рядовой ранг в иерархии их веры, а подчиняются они Верховным анахоретам, ответственным за тот или иной регион.


Многие дренеи служат Свету в качестве анахоретов или воздаятелей, что является для них наиболее распространенной профессией. Также у дренеев есть свои религиозные институты, например ордены Оменай и Алдор. 


Анахореты заботятся о больных и раненых, а старшие из них несут ответственность за обучение начинающих послушников. Посвященные делу Света, они организуют церемонии и проповеди, обучая простых дренеев путям Света, а также делясь с ними своими знаниями и мудростью. 


В Экзодаре они располагаются в Святилище анахоретов, что в Чертоге Света, где старшие сановники обучают новые поколения анахоретов. Некоторые из них также вступили в ряды Длани Аргуса - основной военной и миротворческой силы Экзодара, считающихся элитой среди дренеев.

Алдоры — древний орден дренейских священнослужителей, когда-то возглавляемый Веленом. Раньше они называли себе «хранителями Света» и отвечали за охрану святых мест и алтарей дренеев, теперь ими руководит Верховная жрица Ишана в Шаттрате. Их святыни и по сей день находятся на Возвышенности Алдоров, которая высится над Шаттратом с запада.


Через двести лет после прибытия дренеев на Дренор орки начали истребительную войну против них. Последняя и самая ожесточенная битва произошла в Шаттрате, когда воинство дренеев в числе которых были Алдоры - не смогли защитить город. Шаттрат оставался во тьме и руинах долгие годы, но выжившие члены ордена вернулись и восстановили многое из того что было казалось бы утраченным. Также известно, что они противостояли син'дорай, присягнувшим на верность принцу Кель'тасу, когда Иллидан Ярость Бури объявил себя Властелином Запределья.


Когда же наару пришли в Запределье, чтобы сразиться с демонами Пылающего Легиона, их неведомой силой потянуло в Шаттрат. Там Алдоры, которые восстановили силы, распространили слухи о возвращении наару, и тем самым только ускорили восстановление города. Разрушенный храм Нижнего города был переоборудован под лазарет для раненых беженцев.


Оменай — религиозный орден дренеев Храма Телхамат. Представителей ордена возглавляет Амаан Мудрейший. В своё время когда Велен и большая часть дренеев бежали на Азерот, члены этого ордена остались на Дреноре для того чтобы поддерживать тех дренеев, которым по какой-то причине не удалось попасть на борт Экзодара. Амаан возглавил их и присматривал за немногочисленными беженцами, которых впрочем хватало для того чтобы присматривать за святым храмом.


Ша’тари — члены одноименного ордена “Ша’тар”, которые посвятили себя изучению Света, наару, а также возможности как-либо связаться с ними за пределами Дренора. Также они проводили всеразличные исследования технологий наару в том числе и широко известные межпространственные космические корабли такие как Генедар, который в своё время доставил народ дренеев на поверхность их нового дома.

Данный орден представлял в своё время весьма внушительный контингент дренеев, которые занимались поиском и спасением остатков наару Д’оре с борта Генедара, а также изучением феномена “вытекающей Тьмы”, которая постигла наару К’уре, оставшегося на корабле. Такие личности как Маладаар и Отаар тесно связаны с орденом Ша’тар, так как сам будущий экзарх аукенаев происходил из него и именно благодаря деятельности ордена смог обрести своё место среди Совета Экзархов.

    Отаар — в соответствии с волей Пророка именно этот дреней, обладающий пытливым умом и недюжей верой, стал четвёртым экзархом и Проконсулом ордена Ша’тар. Благодаря его руководству и работе его ордена был создан орден Аукенаев, которых возглавил выходец из Ша’тар - Маладаар. Позже же во время обороны Шаттрата он также принял решение остаться в городе вместе с защитниками.


*О судьбе Отаара известно немногим и только редкий свидетель помнит о том, что именно Отаар оказался ещё одной брешью в защите Шаттрата. Проконсул Ша’тари предал свой народ в переломный момент истории и переметнулся на сторону Пылащего Легион. Обретя силы Скверны он исковеркал собственное обличье и обратился в эредара, приняв имя Сокретар. В тылах обороны Шаттрата он поднял демоническое восстание известное как “Восстание Сокретара” и заручившись помощью развращенных сподвижников, назвавшихся“саргераи” они учинили диверсию, которая обернулась призывом многих орд демонов. Именно его предательство стало одним из ключевых событий, которые привели экзарха Хатаару к смерти, а экзарха Маладаара к безумию.


«Те, кто не уважает мертвых, могут быть погребены вместе с ними.»

- Аукенайское предостережение


Аукенаи —  самые последние присоединились к организациям под управлением Совета Экзархов сразу после того, как Маладаар, будучи в то время членом ордена Ша'тар, обнаружил, что останки наару Д'оре погружаются ещё глубже в Бездну и начинают привлекать души дренеев, погибших при крушении Генедара. Именно это событие позволило живым дренеям общаться со своими павшими собратьями. Поскольку ничего подобного никогда раньше не случалось в истории эредаров, Пророк Велен немедленно приказал Маладаару и группе воинов Ша'тар переместить останки Д'оре в укромное место. Они нашли его на окраине Леса Тероккар, которое было на безопасном расстоянии ото всех других известных народов, а затем построили там огромный мавзолей для раненого наару, за которым по пятам начали следовать духи дренеев. Это место стало известно как Аукиндон, «Дом Почитания Мертвых», а Маладаар был назначен пятым экзархом в Совете, войдя туда как лидер ордена под названием “Аукенай”. Он стал ответственным за общение с мертвыми дренеями и защиту их душ.


Спустя долгие годы орочья Орда, опьяненная демонической силой атаковала Шаттрат. В ходе штурма и предательства саргераев тысячи дренеев погибли в тот день, но их жертва позволила многим горожанам сбежать. Часть Воздаятелей, жрецов и Рангари также пережила первоначальную атаку. Они отступили в город-гробницу Аукиндон, надеясь укрыться там от Орды. Аукиндон был для дренеев святейшим местом в мире, и защитникам была невыносима сама мысль о том, что орки осквернят обитавших там духов предков или наару. Командование над войсками, добравшимися сюда, взял на себя экзарх Маладаар. Под его руководством солдаты укрепили катакомбы города-гробницы, ожидая неизбежной атаки Орды. Гул’дан знал о дренеях в Аукиндоне и опасался, что они могут призвать духов своих предков на войну с Ордой. 


Чернокнижник отправил Терон’крова и самых могущественных представителей Совета Теней, чтобы не допустить этого. Терон’кров и другие чернокнижники атаковали Аукиндон, но встретились с ожесточенным сопротивлением защитников гробницы. Хотя сила чернокнижников была велика, дренеи обладали способностью даровать Свет. Маладаар и его соратники призвали на помощь духов Аукиндона и так убили немало орков.


Победа ускользала из рук Совета Теней. Когда Маладаар и его силы окружили их, Терон’кров воззвал к оставшимся союзникам. Используя новые знания, полученные от Кил’джедена, чернокнижники объединили силы и заглянули за завесу реальности. Они надеялись призвать в мир могущественного демона, того, кто сможет одолеть их врагов. К своему ужасу, чернокнижники призвали нечто совсем другое. Вызванное из дальнего уголка Вселенной потустороннее существо по имени Бормотун материализовалось в Аукиндоне. Ударная волна от его прибытия расколола землю надвое, уничтожив множество дренеев и большую часть города-гробницы. Разрушительная энергия Бормотуна волнами хлестала из Аукиндона и сравняла окрестные леса с землей.


Экзарх и горстка его собратьев использовали свою магию для защиты от взрыва. Хотя им удалось выжить, их явно было недостаточно для противостояния Совету Теней. Терон’кров и его чернокнижники оглушили дренеев, заковали пленников в цепи, а Бормотуна заточили в глубинах Аукиндона, оставив с ним охрану.


В последующие годы обугленная, безжизненная земля вокруг Аукиндона станет известна как Костяные пустоши. Они будут служить всем дренеям горьким напоминанием о том, что они потеряли.


*Немногие выжившие знают, что сбежав от орков и обосновавшись в Аукенайских гробницах Маладаар обезумел из-за потери всех и всего, что он когда-либо любил. Его фанатичная преданность желанию сохранить наследие павших привела его к практикам темных искусств. Когда он обратился к некромантии, ему удалось создать аберрацию - Ширрака Стража Мертвых, которая стала серьёзной проблемой для орков и потому они более не пытались его схватить.


«Здесь предатель не я. Наш народ предал лжепророк Велен! Теперь я служу нашему истинному хозяину — Легиону, чей призыв я когда-то отверг! За это я принес новую клятву и взял себе новое имя... Сокретар! И это я убил Хатаару! А ты станешь следующей целью, Маладаар…»

- Сокретар


Саргераи — фракция дренеев, служащих Пылающему Легиону, они многим пожертвовали в погоне за силой и властью. Культ принял поклонение Саргерасу, полагая, что Велен предал их народ из-за своих неудачных видений, саргераи работают над тем, чтобы извести власть фанатиков Света и поработить заблудшие умы своих собратьев. Саргераи считают себя избранными, которым предназначено покорять звезды, используя несравненное ни с чем могущество.


Саргераи, по-видимому, в основном состоят из дренеев, родившихся на Дреноре, поскольку они называют первых беженцев с Аргуса своими предшественниками. Демоны пообещали саргераям бессмертие в обмен на уничтожение дренеев, все еще верящих в Свет.


Многие аукенаи предали своих и влились в ряды саргераев во время “Восстания Сокретара”, так как именно благодаря тесным связям Ша’тари и Аукенаев, а также из-за рода деятельности обоих орденов Сокретару удалось совратить большинство членов сразу из двух организаций.


*Культ Саргераса хоть и имеет Сокретара в качестве бессменного лидера, но также одна из бывших стражниц душ - Велари, которую отныне её сподвижники зовут “Деспотом” занимает место заместителя Сокретара и управляет делами саргераев в “поле”, предпочитая действовать из тени.


Авгари — школы дренейских магосов, также известные как “Триада”. Школы в свою очередь состояли из трёх великих орденов эредаров: Пробудителей, Консулов и Схолариев. Архимонд в древние времена являлся повелителем авгари, именно он установил три испытания в Консерваторие для того чтобы выявлять наиболее искусных из магосов Аргуса. Их резиденцией был Магический Консерваторий - величайшая школа тайной магии на Аргусе.


Консулы — представители одного из орденов магосов авгари, возглавляемые верховным консулом Веларой, которая подчинялась непосредственно Архимонду, а великий визирь Джарасум был ее заместителем. Велара возглавила Консулов в погоне за возможностью в совершенстве овладеть школой магии отражения. Именно орден Консулов разрабатывал, развивал и практиковал множество распространенных и немало могущественных заклинаний, которые известны остальным расам, относящие их к разделу магии “Отражение”.


Схоларии — самый малочисленный из орденов авгари, который несмотря на собственную невзрачность специализируется на многих направлениях изучения и исследования магии. Великий магистр Аврелус является председателем учёного совета ордена, который управляет его деятельностью. Малая численность схолариев обусловлена исключительной сложностью в том чтобы развивать несколько направлений за короткой время. Именно благодаря многозадачности авгари-схолариев им удаётся выполнять исследовательские задачи быстрее, чем остальным орденам.


Пробудители — орден мастеров-авгари в искусстве сотворения и связывания. Они были известны своими разумными конструктами тайной магии, которые помогали им строить чудесную архитектуру их столицы - Мак’Ари и исследованиями новых пределов в ремесле призыва.


Их предводитель - Тал’киэль был гениальным, но не мудрым. однажды темная сущность просочившаяся из глубин Великой Запредельной Тьмы начала шептать ему, и разум эредара наполнили видения силы за гранью его воображения: бесконечные шеренги смертоносных слуг, готовых исполнять каждую его прихоть. На фоне этих демонических воинств конструкты тайной магии Тал’киэля выглядели детскими игрушками. Впоследствии, он начал презирать тайную магию, и его страсть была обращена только на магию Скверны.


Таинственный благодетель Тал’киэля даровал ему способность призывать меньших демонов, и эредар немедленно распространил это знание среди своих Пробудителей. Бесы и охотники Скверны, инферналы и абиссалы - все они исполняли команды Тал’киэля и его колдунов. Убежденный в том, что это было началом новой эры, Тал’киэль лихорадочно готовился представить своих питомцев правителям Аргуса, Велену и Кил’джедену, но не получил должной поддержки с их стороны, а то и напротив… строгий наказ прекратить практику тёмной магии.


Тал’киэль приказал своим Пробудителям продолжить эксперименты по призыву существ Скверны. Втайне, он и его колдуны призывали всё более и более ужасных демонов и применяли могущественные заклинания, чтобы скрыть своих слуг на тайных тренировочных полигонах. Скрытый от взора Велена и Кил’джедена, Тал’киэль медленно собирал гигантскую демоническую армию ради единственной цели: стать диктатором Аргуса. Задумав с помощью демонов устроить переворот, он был предан своим доверенным учеником - Архимондом и был им же обезглавлен, а его орден был обескровлен стремительной атакой Консулов.


Остальные из авгари сожгли тела падших Пробудителей, чтобы их порча Скверны не распространилась. Также они уничтожили записи мятежников, чтобы скрыть знания об их мерзком искусстве. Архимонд курировал это предприятие, и когда оно было завершено, его славили как героя.


После падения Тал'киэля орден Пробудителей курировал верховный Пробудитель Ааргон. При его руководстве они углубились в тайны связывания душ и изобрели Дозорных.


*Примечательно, что все известные члены Пробудителей были либо испорчены магией Скверны, либо в конце концов присоединились к Пылающему Легиону.


Дозорные — были первоначально изобретены на Аргусе Верховным Пробудителем Ааргоном, под руководством которого орден магов Пробудителей глубоко погрузились в тайны работ с душами. Однако дозорные представляли лишь малую часть того, что могли сделать Пробудители. Дворяне Эредата использовали домашних дозорных, питаемых кристаллами, для защиты своих поместий. Известно, что некоторые дозорные без должного ухода спустя время “обнуляются”, иными словами в ядрах, где когда-то хранились древние души эредаров, под воздействием долгих веков, проводимых конструктом в бездействии ни остаётся ничего кроме пустой кристаллической оболочки.


Дренеи продолжали использовать дозорных на Дреноре. Стоя на пороге загробной жизни, величайшие воины дренеев могут быть призваны для последней службы: посредством священнейшего из ритуалов - “Ритуала связывания души”, их души превращаются в вечных дозорных, которые служат защитниками своего народа и городов, храмов, в особенности Аукиндона. 


*Миниатюрные дозорные были созданы для защиты домашних элекков от вредителей, хотя они также оказались очень хороши в массаже спины. 


Крокул (они же “Сломленные”) — это деградировавшая подраса дренеев, живущих в Запределье, мутировавших после воздействия “Красного Тумана” - улучшенной энергией Скверны болезни “Красной Оспы”, которую когда-то придумал император огров Верховного молота для борьбы с орками. Много лет назад дренеи едва пережили ужасное истребление со стороны Орды. Ослепленная яростью, Орда вырезала большую часть расы дренеев и заставила выживших скрываться долгое время. После воздействия энергии Скверны на некоторых дренеев, которой владеют орки-чернокнижники, многие из них мутировали физически в существ известных нынче как Крокул или “Сломленные”. 

Спустя годы шаман Нер'зул открыл магические порталы по всему Дренору, и образовавшаяся энергия разрушила умирающий мир. Хотя многие считали Сломленных в Запределье полностью уничтоженными из-за нападений орков и мировых катаклизмов, вызванных разрушением планеты, некоторые из них всё же выжили и сформировали различные племена. Многие из выживших все еще боролись с Пылающим Легионом, захватившим Запределье с помощью своих орков Скверны.


Крокул часто отвергают из общества дренеев из-за их уродств и неспособности использовать Свет, из-за чего они влачат жалкое существование среди пустошей Запределья. Сломленные, живущие в Шаттрате, нередко бросаются с лифтов и совершают самоубийство, пока дренеи-охранники равнодушно смотрят.


Несколько Сломленных даже служат рабочими в кристальном руднике под Экзодаром и, похоже, что сохранили верность Велену. Хотя их и называют “Сломленными”, даже сами по себе, многие все еще считают себя дренеями. Некоторые даже пытаются найти лекарство, которое вернуло бы их в первозданный вид.


Еще ниже по социальной лестнице находятся Заблудшие, которых избегают даже Сломленные, имеющие с ними больше общего, чем обычные дренеи.


Заблудшие — стали жестокими и непредсказуемыми даже по отношению к себе подобным. Тем не менее, некоторые из них проявляют явный интеллект, но все же отказываются воссоединиться с дренеями из-за горечи того, что они когда-то были брошены дренеями так и Сломленными, или же из-за их желания сохранить свою независимость.


Подобно Сломленным, Заблудшие отказались от сил Святого Света, которыми они когда-то были наделены, и вместо этого начали использовать шаманизм и даже темную магию. Поэтому остальные дренеи обычно предпочитают избегать их.


*Когда Темный Портал снова открылся, некоторые из Сломленных и Заблудших попытались добраться до него и сбежать из Запределья. После того, как Портал закрылся, сожаление и страх охватили многих Сломленных, которые покинули свой родной мир и были ослаблены суровостью своего путешествия. В своем отчаянии они прокляли имя Света и погрузились в насилие и ненависть, став немногим более чем безмозглыми монстрами наряду с Заблудшими.


 Куренай — это группа Сломленных, сбежавших из плена своих хозяев в Запределье. Недавно они завладели Телааром — городом на крайнем юге Награнда. В отличие от многих других Сломленных, Куренаи изо всех сил стараются преодолеть свою демоническую заразу. И тем не менее, несмотря на свои благородные намерения, члены куренай осторожны по отношению ко всем чужакам, которые иногда принимают их за своих безумных собратьев. Несколько куренаев также живут в Зангартопи в Прибежище Оребор, где они пытаются укрепить связи между дренеями в Телредоре и родным городом куренай — Телааром. Тем не менее, путь Куренай долог и опасен, и на извилистой дороге впереди скрывается множество опасностей... в буквальном смысле. Чтобы гонцы могли быстро пройти между Телааром и Телредором, дороги Зангартопи должны быть защищены.


*Те, кто ищут разговора с “Искупленными”, обнаружат, что куренай, хотя и настороженно относятся к незнакомцам поначалу, являются хорошими друзьями, которые очень чтят дружбу своих проверенных союзников.



ФИЗИОЛОГИЯ


Дренеи — двуногие копытные гуманоиды, чей рост в среднем достигает от 200 до 250 сантиметров у мужчин и от 190 до 220 сантиметров у женщин. Мужчины в среднем весят от 100 до 160 килограмм, что связано с их предрасположенностью к крупной мускулатуре. Женщины в основном весят от 70 до 110 килограмм в зависимости от принадлежности к той или иной касте. Как правило цвет их кожи обычно синий, но может варьироваться от белого до темно-фиолетового из чего следует, что их кровь также соответствует общей палитре их физиологии: артериальная кровь бывает светло-голубого и синих цветов, а венозная принимает окрас иссиня-чёрного цвета. 

Глаза дренеев, обычно, светятся разными оттенками синего или фиолетового цветов, что в свою очередь связано с тем, что их раса во многом обязана своим становлением именно энергии Порядка - Аркане. Некоторые из них, кто имеет особенно крепкую связь со Светом отличаются от остальных золотистым свечением глаз. Когда дренеи умирают, то свечение их глаз понемногу тускнеет, а когда дреней окончательно умирает, то и вовсе исчезает.

Голова. У дренеев также могут быть рога или налобные пластины на голове, которые могут расти и складываться самыми разнообразными способами. Также ранее популярная на Аргусе наука, зовущаяся “френологией” была основана для изучения формы головы и строения черепа для определения интеллектуальных способностей носителя. Бывший предводитель ордена Пробудителей - Тал'киэль, в частности, был известен тем, что обладал архетипическим черепом магоса, которым повсеместно восхищались. Благодаря успехам в этой области некоторые из дренеев даже могли прогнозировать и планировать рост своих рогов и пластин для наиболее выгодного и красивого результата. Также широко известным фактом является то, что женщины дренеев буквально одержимы тем, как именно выглядят их рога, и стараются находить различного рода способы по уменьшению для них сопутствующего урона от физических воздействий и эффекта старения, зачастую для этого используется великое многообразие косметики и иной медицины, которая на Аргусе имела огромный ассортимент. У дренеев также растут щупальцевидные отростки, у мужчин они обычно находятся на подбородке и шее, а у женщин они тоньше и растут из-за области, которая находится за ушами. 

Копыта и хвост. Дренеи обладают хвостом, который обычно тоньше и гибче у женщин, а у мужчин в большинстве случаев усилен пластинами и играет роль противовеса для балансировки крупной мускулатуры. Длина хвоста различается как у мужчин, так и у женщин, хотя чаще всего у последних он бывает кратно длиннее. Копыта же играют немаловажную роль во всём опорно-двигательном аппарате дренеев, являясь той частью тела, которая постоянно касается внешней среды, обычно земной тверди. Копыта мужчин обычно толще и шире, что связано с природной необходимостью тела крепко и надежно удерживать великую массу мышц и костей, которой на протяжении всей своей жизни обзаводится сильный пол. Характерной для женщин форма копыт обычно чуть продолговатая, высокая с выпуклыми краями, благодаря которой они имеют чуть большее преимущество в сцеплении с поверхностями на которых стоят.

Украшения. Дренеям не были чужды украшения и многие из зажиточных жителей их народа раньше носили кольца, амулеты, серьги и ожерелья, а юные девушки украшали хвосты, копыта и рога, в том числе и свои лица декоративными цепочками из драгоценных металлов. На сегодняшний день мало кто из дренеев украшает себя, предпочитая показываться в аскетичном образе среди себе подобных, это основано на сложившемся менталитете в котором большую роль играет уроки Света и наставления Пророка. 

Интересным фактом можно считать то, что на некоторых произведениях искусства женщины дренеев изображаются с длинными клыками. На Аргусе было принято считать, что большие и острые зубы, в том числе и клыки - говорят об агрессивности, но на самом деле в большинстве случаев такие зубы выдают любвеобильную личность. Также многие из целеустремленных и решительных дренеев обладали такой отличительной чертой.


КУЛЬТУРА


«Испокон веков дренеи продолжают делится внутренней силой со своими союзникам.»

- Томадае Великолепная


Культура дренеев сосредоточена вокруг двух вещей: Света и Магии. Первое — является результатом их уникальных отношений с Наару, а второе — это путь, которым всегда следовали эредары Аргуса. Как итог дренеи обычно избирают для себя религиозные профессии, такие как анахореты или воздаятели, или магические, такие как магосы или механологи. Некоторые дренеи, например, члены ордена аукенай, даже научились разговаривать с мертвыми. Другие же стали следовать пути шаманов под руководством Нобундо, хотя до сих пор для некоторых дренеев шаманские практики Крокул остаются ересью и богохульством направленным против Света. Это стало одним из немногих факторов, который вызывает у дренеев неприязнь к своим родичам.


Как народ, дренеи посвятили себя подготовке к тому дню, когда они присоединятся к Армии Света, чтобы наконец дать бой Пылающему Легиону и искупят все грехи своих падших братьев - ман'ари. Несмотря на эту великую миссию, дренеи по-прежнему ведут личную жизнь и преследуют свои собственные интересы, как и все остальные расы.


Что касается межрасовых отношений, то дренеи до сих пор не доверяют или в некоторых случаях даже ненавидят орков из-за того, что в прошлом именно зеленокожие истребили большую часть популяцию дренеев на Дреноре. Определенные характеристики современных орков, такие как: все еще зеленая кожа и тот факт, что некоторые их орков все еще практикуют чернокнижие, а также личные обиды с обеих сторон, делают путь к обоюдному прощению трудным, независимо от того, какие мирные инициативы готовы предпринять руководство обеих рас. Дренеи также приобрели обиду и ненависть по отношению к эльфам крови Кель’Таласа из-за открытого нападения эльфов крови на Крепость Бурь под предводительством Кель'таса и их новых методов удовлетворения своей магической зависимости. Они видят, что не все эльфы крови служат Кель'тасу, и даже сам Велен предсказал искупление эльфийской расы, но, как и в случае с любыми другими расами, среди них есть личности, у которых сформировалось прочное мнение и убежденность, основанная на первом опыте, ведь несмотря на помощь, предлагаемую Провидцами Ворен’таля, и принятие эльфами Наару, орден Алдоров продолжает жестко конкурировать с ними, заходя настолько далеко, чтобы вообще не связываться с любыми личностями из тех, кто оказывает помощь Провидцам.


Интересные факты из культуры:

1. Дренеи нечасто заводят детей, потому что их раса является долгожителями. Однако из-за массового истребления данная тенденция повсеместно пересматривается, но также она начала контролироваться со стороны анахоретов, которые направляют благие стремления дренеев и стараются сдерживать порывы обоих полов к “стремительному возрождению” их расы в целях морального воспитания и предотвращения как экономических издержек так и демографического кризиса.

2. С тех времён как дренеи жили на Дреноре они продолжают учить своих детей держаться подальше от мелководья из-за наличия там агрессивных речных зверей.

3. Дренеи предпочитают изящное кристаллическое оружие и скульптурные доспехи, отдавая дань традициям, которые начались ещё со времён Аргуса.

4. Дренеи не обижают пленников и не бьют их даже во время допроса. Однако, если ситуация вынуждает, они могут для этих целей призывать Сломленных, которые в свою очередь не имеют больших проблем с насилием.

5. Дренеи построили Аукиндон, чтобы защитить и оградить души своих умерших от посягательств со стороны извечных врагов - демонов Пылающего Легиона, которые всегда жаждут заполучить души дренеев.


ДЖЕД’ХИН


Джед'хин - это соревновательный полноконтактный вид спорта, в котором борец пытается одолеть другого борца на большом круглом ринге. Этот вид спорта зародился на Аргусе, где им занимались профессионально. Он считается традицией, утраченной во время долгих скитаний дренеев. Великий механик Ромуул описывал его как «ритуальный бой» или «решение проблем по-старинке». О головах соперников можно было не беспокоиться, так как соревноваться выбирали только мужчин с самыми густыми и прочными пластинами. Этот древний вид спорта описывали как «основной ритуал» для становления дренея-мужчины, экзарху Отаару нравилось то, что джед’хин наглядно показывал, то как далеко продвинулись в своём опыте и силе молодые эредары.


В джед'хине участвуют только мужчины как по физиологическим, так и по культурным причинам: мужчины олицетворяют настойчивость и силу, а женщины - трудолюбие и грациозность.


Победителем матча в джед'хине становится тот кто:

1. Первым, заставит своего противника покинуть ринг.

2. Первым, заставит соперника сдаться.


Судья может присудить победу борцу, чей противник использует недопустимые приемы, а также он может объявить победителя, если бой длится слишком долго, по необходимости обезопасить борца, который пришёл к безвыходному положению и оставался без шансов на победу из-за превосходящего мастерства своего противника.


Поединки состоят до 3 раундов, также решением судьи могут назначаться дополнительные раунды и длятся они чаще всего - 1 минуту, так как обычно одного борца быстро вытесняют из ринга или же принуждают к сдаче путём залома или удушения. Однако иногда они могут длиться от 3 до 4 минут.


Как происходит профессиональный поединок в джед'хин?

На ринге оба борца становятся лицом друг к другу с противоположных концов ринга и должны одновременно поклонится своему противнику. Судья может заново начать бой, если это приветствие с какой-либо стороны не поступает.


По команде судьи оба борца набрасываются друг на друга и должны сначала разбить свои налобные пластины, прежде чем им будет разрешено схватится. Судья немедленно объявляет о контакте налобных пластин. Разрешены различные приемы борьбы, такие как клинч, броски, перевод в партер и другие захваты. Также разрешены некоторые удары ногой и некоторые виды ударов хвостом. Судья может решить, было ли движение чрезмерным по силе или вообще недопустимым.


Поединки очень короткие, обычно менее 4 минут. Если после 4 минут или 5 схваток борцы все еще находятся в тупике и конца поединка не видно, судья может определить победителя сам.


Внешний вид бойцов:

Борцы ходят с голой грудью, хотя некоторые оборачивают шею и грудь, чтобы дополнительно напрячь мышцы.


Большой толстый пояс (трехслойный), закрывающий половину торса, обычно его носят для защиты живота от ударов ногами. Носится по желанию.


Традиционно новички носили обтягивающие штаны, чтобы научиться правильно ставить ноги и приемам захвата. Опытные борцы переходили на толстые килты, которые не позволяли противнику знать то в какой стойке стоит оппонент, а также для того, чтобы усложнить и продлить поединок.


ВЕРА


“Мы - изгнанники, должны навсегда сохранить в своём сердце веру в Святой Свет.”

- Мастер над кристаллами Заназ


Общество дренеев сосредоточено вокруг Святого Света Созидания. Наару познакомили их со Светом во время путешествия по космосу на борту Генедара. Спасаясь от Пылающего Легиона, поглотившего их первоначальный дом, Аргус, загадочные святые существа научили их путям Света, хотя у них уже был определенный опыт в этом через учение Велена и Т'ууре. Наару объяснили, что в космосе есть и другие силы, которые будут противостоять Пылающему Легиону, и что однажды наару соединят их в единую несокрушимую Армию Света, великую основанную на Свете коалицию всех рас и единое целое.


ТЕХНОЛОГИИ


Дренеи научились использовать кристаллы для самых разных задач, от хранения энергии до записи информации. Фиолетовые кристаллы, которые часто ассоциируются с дренеями и украшают их здания, оружие и доспехи, известны как кристаллы каронита и используются для поддержания общества дренеев по сей день. На Дреноре каронитовые пилоны использовались для выработки энергии для гробниц за пределами Аукиндона, хотя иногда их переназначали для питания небольших городов в чрезвычайных ситуациях. Каронит — мощный источник тайной магии. До разрушения Дренора его в основном добывали в Таладоре, а также в Долине Призрачной Луны и Танаанских джунглях. Дренеи в Храме Ша'наар часто добывали в горах Танаана совершенные кристаллы каронита, чтобы использовать их для питания своих устройств тайной магией и фокусировки собственной магии. Дренейские инженеры водружали светящиеся “сердца” из каронита на столбы, чтобы освещать дороги и места общего пользования."


ТРАНСПОРТ


Дренеи в основном используют элекков в качестве ездовых животных. Терпеливые и сильные, эти существа олицетворяют отношение дренеев к трудностям жизни. Некоторые легенды гласят, что дренеи впервые подружились с элекками после того, как один из зверей спас раненого рангари от стаи злобных стручлингов. Дренеи давным-давно усовершенствовали способы содержания элекков, украшая существ наполненными светом кристаллами, чтобы сделать их более послушными. Экзодарские элекки — это элекки, благословенные О'росом, наару, который путешествовал из Дренора в Азерот с Веленом и его последователями.


Помимо элекков, многие дренеи Дренора ездят верхом на огромных волшебных дракончиках, а дренеи Азерота обычно используют гиппогрифов для быстрого перемещения по воздуху.


Также издревле дренеи полагались на “быстрых ветробегов”, самых быстрых из всех пород талбуков, которые безопасно доставляли гонцов и их послания к месту назначения.


line.png

СЛОВАРИК:

Дренейский:


Аар-дон'ша, ки кал'дос = В Свете мы торжествуем.

Ахал гекта = Добрый день.

Аркенон порос = Удачи.

Аукиндон = “Дом Почитания Мертвых”

Дайонис ака = Безопасной дороги.

Дренеи = Изгнанники.

Дренор = Убежище изгнанников.

Фанлин'Дескор = “Синие скалы под Янтарным небом” (название мира уничтоженного Легионом).

Гоблин = примерно переводится как “Паразит”.

Крокул = Сломленный.

Крона кай кристорр! = Легион падет!

Куренай = На языке дренеев это слово означает "Искупленные". Эти Сломленные, сумевшие вырваться из рабства и избравшие своим домом Награнд, стремятся вновь обрести свою судьбу.

Ма-но икта! = "Удвойте свои усилия!"

Ман'ари = неестественные существа. Раньше у него был непрямой перевод, который означал «что-то ужасное и в корне неправильное». Дренеи используют этот термин для описания падших эредаров, испорченных орков и других прислужников Пылающего Легиона; похоже на использование оркского слова “даэ’мон”. “Демон”, вероятно, является подходящим переводом.

Фета тонес гамера! = Да озарит нас Свет! (призыв к бою)

Фета ви акахачи! = Свет, дай нам сил! (призыв к бою)

Ша = Свет. Оно используется в контекстуальном смысле.

Ша'тар = “Рожденные во Свете”. Орден дренеев, посвященный исследованию наару.

Шаттрат = “Жилище Света”. Столица дренеев, построенная на месте бывшей Гории - столицы огров Верховного молота.


Эредан:


А-рел шак кигон! = Я сожру твое сердце!

Анак кири! = Жалкое насекомое!

Галтак Эред'наш! = Да здравствует Пылающий Клинок!

Гор'ом хагуул! = Навязчивая псина!

Кашару = Сосуд.

Катра зил шукил! = Страдай и умри!

Кроснис = Печь.

Ракиш = Мясник.

Шаза-кил! = Отдай свою душу!

Ажир увал нутарус = “Пусть этот шрам станет первым ударом по миру смертных”.

Ажир мудас этанул = “От этой печати исходит гибель людей”.

Далектару ил даск даку = “Кто в своем высокомерии стремился использовать наше пламя как своё собственное”.

Рифтууз е тара саманар утамус = “Они слепо строят свои царства на украденных знаниях и тщеславии”.

Элас уманес азаратан ракас ибна = “Теперь они будут поглощены тем самым пламенем, которое они стремились контролировать”.

Беланора морданос ненаар ила морну фарлос када = “Пусть отголоски рока разносятся по этому жалкому миру, чтобы все живые могли услышать их и впасть в отчаяние”.


line.png

СЛОВАРИК ДЛЯ “СПЕКУЛЯЦИЙ”

Дренейский:


Дрен- = означает “Изгнание”, используется в “дреней” и “Дренор”.

-ей = означает “один” – используется в “дреней”. Дословно “один изгнанный”.

 = это суффикс, используемый для образования прилагательного от существительного. Используется в Пустошах Ша'наари и в базовом лагере Ша'тари.

Куре- = означает «Искупление» — используется в Куренай.

-най = это суффикс, используемый для образования пассивных причастий. Используется в Аукенай, Куренай и Оменай.

-ор = означает «Убежище» — используется в Дренор, Карабор, Оребор и Телредор.

-тар = означает "Рожденный" - используется в Ша'тар.

-ттрат = означает “Жилище” - используется в Шаттрате.


Эредан:


Ахор ше-ки! = Может означать «Пируй, мой питомец!» или «Ешьте досыта!».

Эред- = явно имеет особое значение, о чем свидетельствуют «эредар», «эред’наш» и «эред’руин». Вполне возможно, что в зависимости от контекста это может быть восприниматься как «горящий» или «поврежденный».

Эред'руин = "страж ужаса"

Ша- = “Свет”.

-руин = “Страж”.

ил/ила/зил = может значится как “и”. Есть предположение, что эредан, возможно, изменяет союз “и” по полу.

P.S: Спасибо за составление гайда и адаптацию иностранной информации - GroVedro

Powered by Froala Editor

Автор: Нейросеть vladossdudoss Создано: Mar 24, 2023 7:29:37 AM Обновлено: Jul 29, 2023 9:43:23 AM Уникальных просмотров: 180 Тег: Без привязки

Комментарии пользователей

  1.   Душнила Lornson Mar 24, 2023 3:49:03 PM  

    Доброго здоровья, долгих лет!

  2.   Архивариус Evelset Mar 25, 2023 6:06:29 AM  

    Тестовый комментарий.

  3.    Xitrozopiy_Flat Mar 25, 2023 7:43:38 AM  

    Хороший реферат

  4.   Пенсионер GroVedro Mar 25, 2023 8:14:25 AM  

    Оттар снова предал... как обычно. Ничего нового.

  5.   Архивариус Evelset Mar 28, 2023 7:01:51 AM  

    Ого, CSS. Надо протестировать ещё раз.

    Тестовый комментарий.

  6.   aka Райд SeekerOfWind Mar 28, 2023 2:35:09 PM  

    Жизнь за Айур.


    Если это мега гайд, я бы добавил про культуру и физиологию ещё чутка.

  7. что-то на дренейском, не понимаю...

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.