Кости судьбы: рулбук


«Кости Судьбы» — использование в PvE и PvP

Данная статья представляет собой рулбук, свод правил по боевой системе, которая используется в PvP и открытых PvE сюжетах и играх на основном полигоне на Noblegarden.


Кости Судьбы: упрощенная версия

Используется только во время PvP стычек / событий (подробнее — Система боя «Ролевое нападение»).


Кости Судьбы: базовая версия

Используется во время общесерверных PvE событий. 

Основные понятия

ХР и раны

 

ХР на общесерверных событиях (стандартные 3XP + бонус от сета/зелий):

→ у персонажа без сета — 3 ХР 

→ у персонажа с зелёным сетом (с ДД или Штормграда) — 4 ХР

→ у персонажа с синим сетом (с ДД или Штормграда) — 5 ХРXP может выражаться очками жизней или очками боеспособности (см. Бафы и дебафы)

Кроме того в PvE, как и в PvP, используются особые зелья, которые могут увеличить ХР персонажа на 1.

ET4INdQ.pngЗелья, как и сеты, приобретаются или у фракционных интендантов полигона Штормград, или у других игроков

Потеряв все XP, игрок не умирает сразу. Он получает «Рану» и временно выходит из боя.

2g3h76Y.png1 стак дебафа «Рана»

При получении «Раны» на персонажа навешиваются «Оглушение». Снять его можно успешным броском куба исцеления во время хода игроков.

Ранее оглушенный игрок может снова начать действовать только в следующий после этого ход игроков.

При этом его общее (начальное) количество XP уменьшается на 1. Пример: игрок, изначально имевший 4 XP с 1 стаком «Раны» вернется в бой с 3 XP и уже не сможет быть вылечен до 4 XP. Получив 2 стака «Раны», вернется в бой с 2 XP.

paNYSNg.pngДебаф «Оглушение»

 Игрок может накопить до 3 «Ран». Получение 3 «Ран» навешивает на персонажа дебаф «Смертельная рана». В этот момент для пострадавшего игрока и игроков в непосредственной близости к нему (до 6 шагов в любую сторону) ведущим может быть назначен спас-бросок куба «Удача» с высоким порогом. Успешный бросок спасет персонажа от смерти — он получит критические, но не летальные ранения.

kD3MRRq.pngДебаф «Смертельная рана»

 В ходе ивента дебаф «Рана» не может быть снят с персонажа. Чтобы излечить его, необходимо обратиться в лазарет или иное подобное заведение и отыграть лечение. Важно! На полное исцеление одного стака «Раны» требуется 1 игровой день.

Критические увечья, серьезно влияющие на жизнь персонажа: потеря руки, ног, ушей, глаз, языка — являются действием, относительно равносильным убийству персонажа. В рамках общесерверных событий подобные ранения могут наступить только при получении 2 раны или как замена ролевой смерти при получении 3 раны на несмертельных ивентах. 

Противники: мастерские NPC, которые соответствуют заявленной на событии атмосфере и являются частью общего сюжета. 

Порог: значение, которое игроки должны выбросить для совершения удачного действия. Пример: мастер говорит, что для удачного подъема по скале порог 22, игроки должны выбросить на Костях судьбы значение 22 и выше, использовав указанный мастером куб, соответствующий ролевой ситуации.

Урон: не прокидывая порог в рамках боевых событий, игроки получают Урон, или наносят его врагам, если действуют удачно против них. 

По умолчанию показатель урона равен 1 ХР.

Ведущий может модифицировать наносимый урон. Пример: наносить 2 ХР урона за критически удачный бросок, или создавать врагов и ситуации, которые наносят больше урона. 

Внимание! Ведущий не имеет права модифицировать урон таким образом, чтобы убивать полностью здорового персонажа одним ударом или действием. Вы можете обжаловать решение ведущего, если ваш персонаж был убит подобным образом.


Свободная фаза: момент игры, в котором игроки могут совершать свободные действия (свободно передвигаться по локации, осматривать её, изучать, искать улики и пр.). 

В это время мастер может попросить бросить тот или иной куб на успех действия. Пример: если вы хотите обыскать сундук, мастер может попросить вас бросить куб «Удача», чтобы определить полученное количество и качество добычи.

Фаза боя 

Фаза боя состоит из двух этапов:

→ ход игроков

→ ход ведущего

С какого хода начинается бой — зависит от ролевых условий и / или броска куба «Инициатива».

Пример: группа игроков попадает в засаду — первым делает ход ведущий. Игроки внезапно нападают на группу NPC — начинают игроки. В обоих случаях решение можно принять броском куба «Инициатива».

Ход игроков

В рамках своего хода игроки могут: 

→ перемещаться на ограниченное растояние (5-6 шагов)

→ воздействовать на окружение (взобраться на книжный шкаф, забаррикадировать коридор, бросив соответствующий куб против выставленного ведущим порога)

→ воздействовать на NPC (напрямую атаковать NPC, попытаться его оглушить или иным образом вывести из строя)

Совет игрокам: описывайте действия потенциально — то, что ваш персонаж пытается сделать, а не то, что уже сделал. 

При этом понимайте, что, скорее всего, вы не сможете победить NPC за один ход. Пример корректной отписи: «Игрок замахнулся мечом, стараясь достать врага». Пример некорректной отписи: «Игрок срубил голову врага одним ударом».

Совет ведущему: пороги (характеристики защиты и атаки NPC) можно настраивать через функционал создания NPC на сайте или с помощью функционала встроенного аддона MasterPanel. В случае небольших спонтанных ивентов допустимо оглашение порогов через игровой (рейдовый / групповой) чат.

Защитные характеристики NPC станут порогом для конкретных бросков атаки (показатель стойкости — порог для броска на силу). Соответственно, атакующие характеристики NPC будут использоваться для атакующих бросков против игроков. Обратите внимание на возможность массовой установки характеристик NPC.

Ход ведущего

В рамках своего хода ведущий может делать все, что не противоречит логике игрового мира и текущего окружения:

→ совершать реакцию NPC на игроков (атака, начало диалога, побег и так далее)

При необходимости ведущий может запросить у игроков выполнить бросок определенных кубов. Пример: NPC пытаются обнаружить замаскированных игроков, мастер просит игроков бросить куб «Скрытность».

В случае атаки мастеру достаточно бросить атаку от лица NPC на выбранного в качестве цели игрока.

→ совершать массовую атаку против игроков

Пример: игроки сражаются против отряда лучников, мастер просит игроков взять в таргет одного из группы атакующих NPC с заранее проставленными характеристиками и бросить куб «Сноровка» на защиту от ловкой атаки дальнобойным оружием.

→ совершать реакцию окружения на игроков

Пример: если игроки в пещере использовали огненные шары / взрывчатку, свод пещеры может начать рушиться, игрокам нужно будет прокинуть порог кубом «Избегание», чтобы успешно сбежать.

Внимание! Соответствие логике мира — не дежурная фраза. Следите за тем, чтобы ваши действия были понятны, объяснимы, имели смысл в рамках игры. Пример: можно призвать из огненного плана элементаля на поле боя, если среди NPC есть маг или особая руна, но нельзя просто так спавнить посреди уже идущего боя новых врагов, они должны откуда-то прибыть.


Описание характеристик

Всего в системе задействовано 13 характеристик.

Характеристики атаки (используются в PvE и PvP)

Сила: бросает ролл на атакующую характеристику «Сила». Влияет на успешность силовых приемов персонажа (рубящие удары, удар щитом, атаки дробящим и двуручным оружием ближнего боя). Также может учитываться при определении успеха действий с применением силы: вышибить дверь, сдвинуть телегу и т. п.

Ловкость: бросает ролл на атакующую характеристику «Ловкость». Влияет на успешность ловких приемов персонажа (успех попадания дальнего боя и колющих, режущих ударов в ближнем бою, влияет на коварные удары, подсечки). Также может учитываться при определении успеха ловких действий — акробатических приемов, фокусов, взломов, ловкости пальцев (обращение с мелкими или хрупкими предметами).

Интеллект: бросает ролл на атакующую характеристику «Интеллект». Влияет на успешность магических атак персонажа, воздействий на мозг и волю противника. Также может учитываться при определении способности разобраться в сложной формуле, зашифрованном письме, при оценке знаний и эрудированности персонажа.

Дух: бросает ролл на специальную характеристику «Дух». Используется при оценке успешности лечения — целительных заклинаний или использования лечебных зелий, бинтов и т. п. Включает накладывание любых защитных, поддерживающих заклинаний любых школ и видов магии (щиты жрецов и магов, стойкость, водный, костяной щит и т. д.). Также может использоваться при оценке обращения заклинателя к любым силам с просьбами, вопросами (шаманы к духам стихий, жрецы к Свету и т. п.).

Характеристики защиты (используются в PvE, в PvP рассчитываются автоматически)

Стойкость: бросает ролл на защитную характеристику «Стойкость». Влияет на способность устоять после атак дробящим, двуручным оружием ближнего боя, против силовых приемов, рубящих ударов, удара щитом. Также может влиять на способность персонажа переносить тяжести.

Сноровка: бросает ролл на защитную характеристику «Сноровка». Влияет на защиту от нацеленных атак колющим, режущим оружием, дальнобойным оружием, от коварных ударов. Может использоваться как ролл на уклонение или способность персонажа удержать баланс, прыгнуть в длину или с высоты.

Воля: бросает ролл на защитную характеристику «Воля». Влияет на защиту от магических атак и эффектов, от заклинаний, воздействующих на разум. Также данная характеристика может влиять на способность персонажа противостоять лишениям, голоду, болезни.

Дополнительные характеристики (используются в PvE и при социальных взаимодействиях при обоюдном (!) согласии игроков)

Харизма: бросает ролл на дополнительную характеристику «Харизма». Используется ведущим для проверки успешности диалогов с NPC. Порог успеха задает ведущий.

Избегание: бросает ролл на дополнительную характеристику «Избегание». Может использоваться ведущим для определения успешности избегания урона по области, массовых воздействий и успех побега. Порог успеха задает ведущий.

Удача: бросает ролл на дополнительную характеристику «Удача». Определяет, повезет ли персонажу. Может использоваться ведущим для определения успешности критической атаки, качества и количества добычи и проверки везения в критических ситуациях (спас-бросок). Порог успеха задает ведущий.

Скрытность: бросает ролл на дополнительную характеристику «Скрытность». Может использоваться ведущим для определения успешности скрытного действия: спрятаться, прокрасться, подсмотреть, подслушать, незаметно украсть / вытащить что-то. Порог успеха задает ведущий.

Инициатива: бросает ролл на дополнительную характеристику «Инициатива». Используется ведущим для определения порядка действий (очереди хода) игроков.

Восприятие: бросает ролл на дополнительную характеристику «Восприятие». Влияет на способность замечать (чувствовать) необычные и скрытые вещи. Может использоваться ведущим для проверки действия на поиск, внимательность, предугадывание опасности (пример: в случае успеха игрок слышит, как где-то неподалеку журчит вода, замечает блестящую безделушку и т. д.).


Бафы и дебафы

Очки жизней: отображает нынешнее количество жизней, установленное ведущим.

Очки боеспособности: оставшиеся очки боеспособности в текущем ролевом бою. 

Баф используется для ролевого боя (PvP), но в рамках PvE мастер может использовать как аналог очков жизей, в таком случае никаких отличий очки боеспособности от очков жизней не имеют.

Очки брони: отображает нынешнее количество очков брони. Защищает от удара по очкам здоровья. Может иметь особый эффект, установленный ведущим.

Обычно применяется на событиях продвинутого уровня сложности.

Оглушение: вы не способны совершить следующий ход.

Используется ведущими для запрета хода участника боя.

Рана: персонаж ранен. 

Накладывается, когда игрок теряет все очки боеспособности (или очки жизней). После получения раны ОБ восстанавливаеются, но со штрафом (-1 ОБ). 3 раны приводят к ролевой смерти персонажа, независимо от оставшихся ОБ. Будьте осторожны в своих решениях, если вы ранены.

Истощение: персонаж истощен. 

Ему следует отдохнуть и какое-то время не участвовать в активных событиях. Участие в боях при истощении ведет к автоматическому поражению.

Смертельная рана: персонаж при смерти. 

Спасти его от окончательной смерти может только спас-бросок или особое действие, установленное ведущим.

Сбежавший: персонаж недавно сбежал из ролевого боя и пока не может вступить в новый бой. 

Энергия: используется ведущим для отображения показателя энергии. От данного показателя может зависеть возможность соверешения особых заклинаний, необычных действий и т. п. Применяется на событиях продвинутого уровня сложности.

Усталость: используется ведущим для отображения показателя усталости. Может влиять на пороги, значения характеристик персонажа и т.п. Воздействие и способы преодоления усталости определяет ведущий. Применяется на событиях продвинутого уровня сложности.

Контроль: используется ведущим для отображения показателя контроля над вашим персонажем (страх, очарование и иные виды). Воздействие и способ выхода из контроля определяет ведущий.

Усиление: используется ведущим для отображения показателя усиления. Вид усиления определяет ведущий.

Периодический урон: используется ведущим для отображения показателя периодического урона. Вид, количество и частота урона определяются ведущим.

Powered by Froala Editor

Автор: Влюблённая в Santi Neko Создано: Feb 27, 2021 6:38:33 AM Обновлено: Mar 6, 2021 10:41:54 AM Уникальных просмотров: 107 Тег: Без привязки

Комментарии пользователей

  1.   Merciless rozalba Feb 27, 2021 7:42:27 AM  

    Система "Кости Судьбы" - используется для ролевых подземелий и общесерверных ивентов. Обязательно к изучению мастерам и ведущим, которые водят общесерв. Игрокам также полезно ознакомиться, чтобы понимать, чего ожидать на боевых ивентах/в ролевых данжах.

    Для упрощения игры по системе реализованы аддоны (MasterPanel и DmPanel) и предварительная настройка характеристик нпс в игре и через сайт.

    В данном топике представлены основные понятия и правила игры по системе. Система является рекомендуемой для любых открытых ивентов и обязательной для общесерверных событий.

    Задавайте свои вопросы, и мы дополним топик по всем не понятным пунктам.

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.