Здравствуйте, мои маленькие любители ролевой игры!
В процессе обсуждения чужого отыгрыша я часто слышал, как самые разные игроки (и деятели, и даже владелец проекта) использовали термин "аниме" по отношению к отыгрышу в ВоВ (далее "аниме"). Делали они это автоматически, без уточнений термина. Но что в действительности имеют в виду люди, когда употребляют его? Let`s find out!
Мы с Алоисом решили провести исследование и разобраться, что означает термин "аниме" и кто такие "анимешники" в WoWRP (далее "анимешники"). Был проведен предварительный социальный опрос о данном термине, на основе которого был составлен список случаев его употребления. Используя этот список, мы создали опросник в форме анкеты в Гугл Формах, который в меру своих возможностей распространили по серверам WoWRP.
Каждому респонденту предлагалось ответить на 18 основных вопросов, 13 уточняющих, несколько вопросов о самом респонденте и два опциональных блока вопросов. В блоке основных и уточняющих вопросов респонденту предлагалось дать оценку, насколько каждый конкретный случай близок к "аниме". Оценок было пять: от 1-го до 5-ти, где 1 – случай точно не является "аниме", 5 – случай точно является "аниме", 3 – респондент не уверен в ответе. Опрос проходил 5 дней и за это время в нем успели принять участие 140 респондентов, большинство из которых являются игроками Нобльгардена.
Подавляющее большинство опрошенных не считают себя "анимешниками".
По мнению половины опрошенных, доля "анимешников" составляет от 20% до 50% от всех игроков в WoWRP.
Подавляющее большинство респондентов считают, что конкретный класс или раса не являются априори "анимешными" (см. график ниже), поэтому результаты блоков о классах или расах не были детально раскрыты. В вопросе с неучтенными случаями "аниме" было много забавных и интересных ответов. Автору ответа про римский театр и WoWRP отдельное спасибо. Под катом выкладываю один из ответов, стоящих вашего внимания.
Спойлер
Составитель формы не учёл, что многие избранные им для опроса моменты (пафосная мотивация, персонаж-долгожитель вне рамках логики, использование белых пятен в хронологии персонажа как средство повысить его значимость, ношение специфических доспехов с большими наплечниками и др.) являются скорее следствием других факторов, чем влияние на игрока продуктов аниме-индустрии (возможно автор сделал это специально, но я считаю, что мне необходимо выделить данный факт. Ничего личного!).
На мой взгляд самая основная причина вбирать в отыгрыш описанное составителем - банальная незрелость как ролевика. Если затрагивать сюжетные аспекты (1-3 пункты в скобках), то описанное больше походит на то, что человек не знает как иначе усовершенствовать психологию персонажа, сделать его бэк занимательным, связать с персонажем интересный сюжет, поэтому молодой игрок и пытается выезжать на эмоциях и чувствах, понятных всем, или на условностях социального конструкта избранной расы/класса/рода деятельности персонажа. Что же до непропорциональных доспехов и оружия, то нельзя считать это однозначно, только и только анимешным явлением: комплекты доспехов в варкрафте сами по себе не очень реалистичны, и человек, условный новичок, скорее всего ещё не дошёл до простых истин, что если он хочет играть нечто приближенное к реальности, пойдут скорее сеты из классики. В общем, я считаю, что форма сверх меры придирается к малозначительным мелочам и взывает к исключительно субъективным началам мнения опрашиваемого. Возможно все вышеперечисленное имеет смысл считать аниме шаблонами в той или иной степени, но моя правда в том, что это попросту распространённые ошибки/неточности/неумения ролевиков-новичков, которые при должном внимании более опытных товарищей или просто достойных примеров, сходят на нет. Единственная действительно «анимешная» характеристика - нарочитая драматичность и неестественная гипертрофированность эмоций, так сразу становится понятно что конкретно влияло на игрока и как он это воспринял.
Для чистоты эксперимента предлагаю ранжировать чуть менее очевидные МС клише, которые вернее всего есть паразитирование на культуре японской анимации, например: излишняя «привлекательность» персонажа, которая пытается навязаться и позиционирует себя как априорное явление, мгновенно распознаваемые эмоции, душевная «подноготная» выворачивается от одного только взгляда на персонажа; иссиня-чёрный, огненно-рыжий, белёсый цвета волос и все в таком духе, постоянные воскрешениях, исключительное владение особой техникой ведения дальнего или ближнего боя без объективной и разносторонней мотивации (поводы _насторожиться_), двойник или близнец того же пола, что и персонаж, персонаж безумен/злобен, что придаёт ему шарма.
В конце концов, каждую деталь нужно трактовать в условиях общей картины, оценивать как самого игрока, так и составленный им сюжет. Нельзя сказать точно, что было в голове у игрока, когда он наделял персонажа той или иной характеристикой, а вешать ярлыки в условиях желания добиться объективного понимания в высшей степени неразумно. Аргумент «априорно анимешный класс или анимешная раса» в принципе выглядит как личная неприязнь отдельно взятого игрока к существующему в варкрафте явлению, такой аргумент нельзя брать во внимание: давайте не будем воспринимать по-своему самобытный фэнтези мир (пусть и вобравший очень много от культуры народов реального мира, вдохновляться не равно копировать) через призму своих воззрений и интерпретаций, обусловленных пребыванием в определенной среде, не будем искать того, чего нет и не может быть в мире НЕ про аниме.
Спасибо за внимание.
Так что же такое "аниме"?
Ниже представлен список, где приведены случаи, которые были расценены большинством респондентов как "аниме". Случаи приведены в порядке убывания значимости (термин не имеет отношения к похожему термину в математической статистике). Уровень значимости был рассчитан как разность между числом респондентом, выбравших варианты 4, 5, и числом респондентов, выбравших варианты 1, 2. Уровень значимости указан в скобках.
Значимость остальных вариантов ответов была или нулевой, или отрицательной. Таким образом, приведенный выше список можно считать признаками "аниме" по мнению респондентов нашего социального опроса.
При этом чуть больше половины респондентов употребляют термин "аниме". Респонденты, не употребляющие данный термин, чаще выбирали варианты 1 и 2. По ряду пунктов (излишняя эмоциональность и драматичность, наличие магического питомца, наличие пафосного мотива, массовая телепортация, нереалистичные доспехи) количество выбравших варианты 4, 5 и выбравших варианты 1 и 2 было примерно одинаковым. Что означает, что по данным вопросам нет консенсуса.
Результаты опроса по основным и уточняющим вопросам можно узнать в графике ниже. Картинка крупная, поэтому лучше смотреть в оригинале.
В заключении хотелось бы сказать, что по ряду наиболее значимых пунктов в русском сообществе WoWRP уже сформировался консенсус. Руководствуясь данными пунктами, можно судить о том, как воспримут ваш отыгрыш другие игроки.
Спасибо всем за участие в нашем опросе.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Данные сфабрикованы при поддержке администрации конкурирующего сервера, а вы и дальше продолжайте верить в т.н. "статистику".
Отличная работа. Хотя я до сих пор слабо улавливаю связь с китайскими мультиками. Мне, кажется, термин приобрёл собственную жизнь в рамках ру рп. Тем не менее, вы неплохо заморочились и сумели уточнить, что же игроки понимают под термином аниме в WoW.
В это голосование был совершен вброс биллютеней!
Проще говоря, 60% опрошенных просто придумали новый термин для ПГ?
Открывать портал без подготовки - пг
Использование аниме атрибутики в чарнике - аниме
Вот тебе разница
судя по твоему комментарию, астольфо, опрос свою задачу не выполнил и что такое аниме так и не определили
Респонденты его не придумывали.
Мотивация, белые пятна в лоре, внешняя атрибутика и доспехи к ПГ отношения не имеют.
Хорошая работа!
Глубокая АНАЛитика...
Странно, что вариант с аниме-шаблонами так много голосов набрал. В аниме-то полноценных своих сюжетов нет, они заимствуются из всяких других произведений. Получается, что играя с отсылкой на какое-нибудь старое произведение, можно отыграть аниме, которым была заимствована и раскручена какая-то фишка. Это как со свастикой, получается.