[Перенесено в Notion] Карманный путеводитель по фазам

Фазирование - технология, созданная Близзард для WotLK и активно применяемая ею впоследствии. Она позволяет содержать несколько, за неимением лучшего слова, измерений, планов, реальностей в одном и том же месте одновременно. Игрок А только бегает у Врат Гнева и бьёт монстриков, потому что он не дошёл в своих квестах до ключевого поворота. Игрок Б уже дошёл до него - и вместо монстриков там всё полыхает огнём Алекстразы и распускаются цветочки. Игрок А и Б находятся в одном и том же месте по трёхмерной системе координат, но по четвёртой координате - фазе - не пересекаются друг с другом и не встречаются.

К разным фазам могут относиться игроки, нпс и гошки. К ним не могут относиться статичные элементы локации, вшитые в неё ещё в Ноггите. Вы можете переместить в другую фазу себя или заспавнить в неё диван или мурлока, но не здание, скалу или дерево.

Фазы могут комбинироваться друг с другом. Простейшие пример - первая и вторая фаза сочетаются вместе в третьей. Вы готовите энкаунтер для своих игроков, которые должны пройти по определённой дороге - допустим, сцену ограбления, в которое они должны вмешаться. Но не хотите экстренно останавливать их и просить подождать, чтобы вы всё расставили. Или чтобы на этот энкаунтер напоролись до них другие. Вместо этого вы входите во вторую фазу командой .mod ph 2 (если вы будете держать в таргете игрока или нпс, то в фазу попадут они, а не вы), расставляете там все необходимые декорации. А затем отправляете мобов в первую фазу ЛИБО отправляете игроков в третью. В последнем случае и работает комбинация фаз. Третья фаза - это сумма из первой и второй, поэтому игроки в ней видят сразу две фазы.

Помните того пацана из «Шестого чувства», который видел мёртвых людей? Вокруг него просто накидали неписей во вторую фазу, а его кинули в третью. Все остальные оставались в первой и недоумевали.

Ещё таким же образом можно отыгрывать засады всяких разбойников под невидимостью. И можно сделать ещё интереснее - так, чтобы перед отдельным игроком, подошедшим слишком близко, отобразился лишь отдельный ближайший враг, а не раскрывалась сразу вся засада. Но об этом позже, потому что это потребует куда более серьёзного погружения в тему и понимания её механики.

Не считая первой, все фазы - это двойка в математической степени. Я насчитал таковых максимум, по крайней мере при попытке перемножить последнюю на себя мой калькулятор выдал что-то на манер: «4B3Y М3Н4 R Н3 ВI6H3CУ Э70». Но даже этих восьми самостоятельных фаз должно быть вполне достаточно. Номер в последовательности я обозначу римскими цифрами, чтобы не перепутать их с настоящими номерами фаз:

I. 1
II. 2
III. 4
IV. 8
V. 16
VI. 256
VII. 65536
VIII. 4294967296


Но куда тогда девается 3, 5, 6, 7, 9 и так далее фазы? Как понять, какие фазы они между собой комбинируют, если не являются самостоятельными? Через эксперименты я понял закономерность. Точно так же, как 3 является суммой 1 и 2, а 3 фаза включает в себя 1 и 2 фазу, остальные фазы включают в себя:

1 = 1 (I)
2 = 2 (II)
3 = 1 + 2 (I + II)
4 = 4 (III)
5 = 1 + 4 (I + III)
6 = 2 + 4 (II + III)
7 = 1 + 2 + 4 (I + II + III)
8 = 8 (IV)
9 = 1 + 8 (I + IV)
10 = 2 + 8 (II + IV)
11 = 3 + 8 (I + II + IV)
12 = 4 + 8 (III + IV)
13 = 1 + 4 + 8 (I, III + IV)
14 = 2 + 4 + 8 (II, III + IV)
15 = 1 + 2 + 4 + 8 (I, II, III + IV)
16 = 16 (V)

Сложно? Да. Бесполезно? Нет. Ведь с этим знанием можно сотворить действительно крутые штуки. Вернёмся к ситуации: по всей поляне раскиданы разбойники в кустах. Увидеть их можно, только если подойти к ним поближе и, например, успешно ролльнуть что-нибудь на обнаружение (лично я ненавижу роллы на восприятие в игре, где и так можно крутить камерой по сторонам, ну да Б-г с вами). Казалось бы, просто вкинуть игрока в 3 фазу, чтобы он видел своих сопартийцев и обычные гошки из 1 фазы и разбойника во 2 фазе? А вот и нет. Ведь в других частях поляны могут сидеть другие разбойники, которых он не видел.

Вы, чтобы видеть сразу все фазы одновременно, должны быть в фазе 7 [I + II + III]. Обнаруженный разбойник нам нужен одновременно во 2 [II] и 4 [III] фазе. Значит кидаем его в 6 [II + III]. Все остальные разбойники, включая этого до момента обнаружения, должны изначально сидеть в 4 фазе [III].

А игрок, который его обнаружил, должен видеть фазы 1 [I] и 2 [II]. Значит, в момент стычки кидаем его в фазу 3 [I + II]. Если он не успел среагировать и его утащили в кусты - игрок переносится целиком в 2 фазу со встречей и исчезает из 1 основной фазы. Если он наоборот выкинул разбойника из кустов - они оба попадают в 1 основную фазу.

P9ePD4h.png

А ещё, если вы находитесь в 3 [I + II] фазе, то всё, что вы спавните, относится ко 2 фазе поверх 1. Вы пришли в какой-нибудь милый домик или парк, в котором хотите устроить бойню с развешиванием кишок по веточкам, но не хотите во время ивента или после чистки задеть какой-нибудь столик или скамейку? Вошли в 3 фазу, наспавнили там всего поверх 1 фазы, отводили ивент - и даже если вы слишком устали, чтобы прибираться сегодня, другой мастер или игрок, который придёт завтра на это место в первой фазе, не застанет весь этот кровавый фарш. Ну. Не считая того пацана из «Шестого чувства».

Статья более не обновляется, с 15 февраля 2020 года её функцию замещает справочник.
Автор: FerrianGardson Создано: Jan 17, 2020 3:51:48 PM Обновлено: Feb 16, 2020 9:35:47 AM Уникальных просмотров: 71 Тег: Без привязки

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.