С момента убийства эльфа Нидаэля прошло вот уже несколько дней. Тем временем, обстановка в королевстве накаляется буквально с каждым часом. Таинственная болезнь продолжает распространяться по деревням и городам, заражая всё больше подданных Его Величества. Неужто пророчество епископа Брадберри сбывается? Быть может болезнь – это и есть та неминуемая кара, о которой предупреждал в откровении духовный лидер фанатиков? По крайней мере это сыграло на пользу проповедникам Брадберри – всё меньше жителей лордеронских деревень принимают фанатиков – ораторов за безумцев. Пусть пока это и не касается такого крупного города как Андорал, но всему своё время. Как бы то ни было, c каждым днём на дорогах становится всё опасней. Банды разбойников и мародёров, усилившие свою активность после новых слухов о распространении пандемии, теперь уже промышляют не только на глухих лесных массивах западного предгорья. Бандиты подбираются к городам. Особенно это стало заметно после нападений на продовольственные обозы из Андорала, торговые караваны на тракте близь Дольного Очага. Естественно, вести об этом дошли и до обитателей самого Дольного Очага. Проповедники уверяли фанатиков и жителей города – крепости о том, что праведники смогут защитить себя сами, однако у многих появились сомнения на этот счёт…
Отдыхая в своих палатках после обеденной трапезы, неофиты услышали какой – то подозрительный шум, исходящий откуда – то снаружи, с каждым мгновением всё усиливающийся. Наконец, окончательно проснувшись и придя в себя, они расслышали множество недовольных возгласов.
Снаружи их встретил наставник – тот самый светловолосый фанатик, имя которого они до сих пор и не узнали. Он был в растерянности и, быть может, испуган.
- Друзья мои! Предательство! Измена! – воскликнул фанатик – Наш гарнизон хочет оставить нас в столь трудный час без защиты! Их командир – этот подлец – лейтенант по какой – то причине вдруг решил, что имеет право оставить пост, забрав с собой своих солдат! Возмутительно! – принявшись ходить из стороны в сторону, фанатик продолжил – Я уже успел посовещаться с Его Святейшеством. Он одобрил моё предложение доверить переговоры с командиром гарнизона именно вам.
Далее наставник принялся объяснять о всех тонкостях дипломатии, возможных исходах. После же фанатик быстрым шагом направился в сторону монастыря – крепости, скрывшись от их взора. Было ли благоразумно отправлять тех, у кого не было абсолютно никакого опыта в ведении переговоров? Как покажет дальнейшая ситуация – нет.
Новоиспечённые послы теперь предоставлены сами себе. Возможно, от их сегодняшнего решения будет зависеть судьба целого города. Группа посланников в составе пожилых Альбо и Дариникта, немой девушки Джерди и фанатичного Венедикта отправилась на переговоры.
Добравшись до главной гарнизонной башни, послы почувствовали агрессию толпы на себе – им попросту не давали пройти. Лишь громкое воззвание стариков - Дариникта и Альбо позволило посланникам протиснуться сквозь ряды фанатиков и жителей города.
Возмущённые крики, порой доходящие до визга, помешали послам донести до собирающихся покинуть город солдат цель своего визита. Дариникт попытался успокоить толпу, но, к сожалению, у него вновь ничего не вышло.
На фоне всех окружённых у башни солдат выделялся их слегка смуглокожий командир – лейтенант Пауэр. Он представлял из себя высокого статного вояку, который, скорее всего, прежде никогда не участвовал в боевых действиях. С крайне недовольной гримасой он оглядывал собравшуюся толпу, вот – вот готовясь приказать о выходе подчинённых ему людей из Дольного Очага. Тем временем, некоторые жители и фанатики, стоявшие на подступах к башне, принялись брать в руки лежавшие поблизости камни, а лозунги собравшихся становились всё агрессивней. Непредусмотрительность Дариникта, Джерди и Альбо обернулась тем, что вскоре первые фанатики бросились на солдат с кулаками. Венедикт же в этот момент, кажется, потерял рассудок, позабыв о порученной ему миссии, принявшись поддерживать лозунги недовольных, провоцируя всё большее число собравшихся на силовое решение сложившейся ситуации.
«Трусы! Жалкие трусы! Вы собираетесь оставить нас в такой трудный час! Вы не солдаты! Вы ничтожества!» - после этого возгласа спустя мгновение и толпа безумцев хлынула на хорошо вооружённых воителей гарнизона. Стражам пришлось оказать сопротивление. Кровь обагрила подступы к башне. Жители тут же разбежались в панике по своим домам, в сражении остались участвовать только фанатики.
Тем временем, теперь уже среди послов обострился новый конфликт. Старик Альбо, завидев, как Венедикт провоцирует толпу, тут же вмазал своему брату по его грубой физиономии. Каким – то чудесным образом Джерди и Дариникту удалось загладить конфликт, сыграло своё и удивительное самообладание самого Венедикта, который, словно был готов подставить другую щёку. Действие ли это религиозного экстаза? Как бы то ни было, разочарованный Альбо поспешил покинуть своих братьев и сестёр. И позднее это решение сыграло ему на пользу.
Битва длилась недолго. Сначала фанатики сумели оттеснить солдат ко входу в башню, но какие же шансы у вооружённых дубинками и подручными орудиями труда толпы против уровня подготовки лордеронских солдат, их снаряжения? Никаких. Даже числом не удалось подавить сопротивление укрывшихся воителей Его Величества. Всё больше атакающих с душераздирающими криками падало наземь, хватаясь за раны, истекая кровью. Штурм захлебнулся. Солдаты выстояли. И это хороший шанс всё исправить – подумали трое оставшихся у подножья башни посланников, всё это время наблюдавшие за кровопролитием со стороны. Дариникт, Джерди и Венедикт, воспользовавшись временным затишьем, тут же попытались организовать переговоры, направившись к осаждённым.
По началу им крупно повезло, так как солдаты приготовились зарубить троицу ещё до того, как они подошли ко входу, но заслышав слова Дариникта и Венедикта о цели их пребытия, которые, конечно же, эхом донеслись до стоявшего поблизости командира защитников, лейтенант приказал стражам входа пропустить посланников внутрь.
Переговоры закончились, не успев начаться. Одна из лордеронских воительниц узнала среди Венедикта того самого подстрекателя, из – за которого по итогу и началась бойня. Послы стали заложниками…
Комментарии к данному материалу отключены автором