Вирен, проснувшись на стуле рано утром, встал из-за стола и глянул за окно.
Там уже во всю играли солнечные лучи, и люди в поместье уже находились на своих местах.
Вирен взглянул на стол, где лежали чертежи - Ну и ну... засиделся я вчера. – надо бы позавтракать подумал он и побрел в главное здание в поместье.
После плотного завтра, состоявшего из приготовленной на углях рыбы и прекрасных пышных булок, Вирен пошел в сторону кузни, чтобы переодеться и начать разжигать горн, раздувать меха, разогревать плавильный чан.
Для розжига Вирен использовал сено и дрова, благо этого всего было в достатке.
Немного времени спустя, когда огонь уже разгорелся Вирен пошел на склад, где должны были лежать мешки с каменным углем.
После похода за углем и последующим его закидыванием в костер под чан и в горн Вирен принялся за изготовление простого деревянного кастета. Интересно зачем он это делает?
Кастет должен лежать удобно и плотно в руке, поэтому Вирен взял целое полено и начал работу над ним свои топориком. Иногда он глазами он отлучался от работы и смотрел на тлеющие угли.
Не прошел и час как Вирен закончил грубый деревянный кастет. Ему нужна была глина для формы куда залить металл. "У меня как раз оставалось еще немного", подумал он.
После привычной для него приготовления глины, он начал готовить форму для бронзового кастета: взяв достаточно глины в виде куба и положив с верху на него деревянный кастет, он медленно вдавил его в глину так, что бы глина и кастет были на одном уровне, а после он убрал излишки и аккуратно извлек деревянный кастет. Накрыл другим пластом глины, так что бы осталось специально сделанное им отверстие, смазал стыковые места и оставил затвердевать у горна.
"Тадам! Вот и форма для выплавки"- Воскликнул Вирен.
По завершению формы, он сразу взял бронзовый слиток и положил его на дно уже нагретого плавильного чана. А сам двинулся за выпивкой. По пути его лицо обдувал свежий ветерок.
Перерыв, длившийся немного больше получаса, подошел к концу и Вирен вернулся к чану, где уже была расплавленная бронза. Решив оставить ее еще на пару минут, тот принялся осматривать форму, форма уже подсохла. Вирен улыбнулся, как будто хвалил самого себя. После расположил форму под сливочным желобом.
"Пришло время" - сказал кузнец влезая на ящик, который он подложил для удобства, без него он не доставал до рычага чана. Совсем немного покрутив рычаг так, чтобы побежала маленькая струйка расплавленной бронзы по желобу чана, а сам, спрыгнув и подбежав к форме, принялся крутить ее по часовой стрелке.
Когда Вирен увидел, что форма вот-вот заполнится, он покрутил рычаг и струйка перестала течь. Все осталось только подождать пока содержимое затвердеет.
А пока внутри формы "рождается" кастет тот планирует выковать один клинок по чертежу. На мгновенье Вирен глянул в небо, оно было ясное, но одно облако словно бунтарь плыло где-то за холмом.
Вирен положил большими "хваталами", так он называл плоскогубцы, стальной слиток в горн и начал дожидаться пока он раскалится для ковки.
Когда слиток стал приятного красноватого оттенка, кузнец ухватил его "хваталами" и понес к наковальне. Уже на ней Вирен принялся перво-наперво делать из слитка более продолговатый параллепипед.
И вот металл стал нужной толщины и ширины, тогда кузнец поместил его вновь в горн. Как только металл нагрелся Вирен вновь положил его на наковальню и начал убирать излишки с помощью специальной железной дощечки, у которой одно сторона была заострена. Лишнее он оставил у горна, а нужную часть - опять в горн.
Снова достает будущий клинок из горна, на наковальне начинает придовать ему форму, частыми размеренными ударами Вирен формировал из одного конца металла острие, а из другого плечи клинка без хвостовика.
Между тем как нагревался металл в горне, кузнец ободрялся медовухой и поглядывал в небо.
Спустя еще нескольких похожих процедур как: выбивка дола, формирование клинка, отделка лезвий.
Когда клинок был закончен, Вирен отпустил его в воду, вода зашипела, и полетели брызги.
После Вирен оставил клинок на "отпуск".
Принялся за форму, где был уже затвердевший кастет. Он аккуратно расколол форму, она ему еще может пригодиться, и достал кастет. Осталось его подогнать.
Вирен подошел к точильному камню, где ожидала его долгая работа над кастетом.
После обработки кастета Вирен пошел в дом, что бы сделать щитки. Сел за верстак достал приготовленные вчера кожанные ремни и основание, начал их соединять, прошивать, склепывать.
Вирен окончил работу над основанием щитка, он надел его на рука, чтобы примерить, "сидело весьма неплохо" сам себе заметил Вирен.
Отложив все дела на время, тот отправился на собрание.
По возращению с общего сбора Вирен продолжил работу на верстаке, где делал уже механизм, который позволит клинку выдвигаться. Скрытный кинжал будет состоять из клинка, из основания это будет сам щиток, их механизма.
Вирен закрепил основание механизма в тиски и принялся собирать его в точности по чертежу, который он сам составил вчера ночью.
Прошел час работы и все детали были уложены на отведенное им место, тогда Вирен скрепил все части клинка. Он был окончен.
На следующий день Вирен продолжил доделывать кастет, начал снова разжигать горн для лезвий, что буду крепиться на кастете. Так же костер под чаном тоже уже горел, надо было сделать еще пару штук кастетов.
Пока кузнец готовил металл для клинков, он решил закинуть в чан сразу еще 2 бронзовых слитка, чтобы те уже начинали плавиться. А сам принялся за сталь. Он взял остатки вчерашней стали и положил их в горн.
Когда металл в горне уже раскалился, Вирен все так же, как и вчера "хваталами" понес его к наковальне. Там он разделил сталь на две части, и пока они были еще красные начал придавать им форму. Когда они остывали, он нагревал их в горне. Хвостовики лезвий состояли из двух прутьев, в будущем они благодаря им буду крепиться на кастете. По окончанию ковки двух лезвий Вирен опустил их в воду, а после оставил на "отпуск" в тени.
Но чтобы поставить лезвия на кастет нужно крепление, и Вирен пошел его делать.
В доме, на верстаке он закрепил кастет в тиски, взял ручное сверло и принялся делать по два отверстия на каждое лезвие. Потом он вспомнил, что нужно сделать еще и складной лук. Он принялся за вытесывание деталей, что забрало у него много времени. Затем он их зашкурил, взял пару деталей: медных шестереночек, очень маленьких медных брусочков и цилиндров, плотную шерстяную нить, закручивающиеся жесткие пружины. Это все у него было, но жаль что все они были почти последние.
Вирен рассчитывал, что когда стрелок будет натягивать нить - тетиву, тем самым он заводил пружины и крутил шестеренки по краям основы, а эти шестерни уже выпрямляли плечи лука. После того как Вирен разложил все детали на верстаке, он начал собирать все по чертежу. Спустя час, а то и два лук был собран.
Клинки от кастета уже успели остыть, и Вирен принялся их устанавливать. Закончив и это он оставил все свои работы на столе, и принялся делать их копии, что всего было по три.
Комментарии к данному материалу отключены автором