Герт выудил из приятно позвякивающего мешочка, спрятанного на поясе, пару монет. Неспешно положил на стойку. Склонился к тавернщику и, подмигнув тому, что-то негромко проговорил. И уже через минуту, несколько обеднев, подхватил кружку, полную горячей жидкости — от неё шёл пар. Обернулся, оглядывая таверну. Хмыкнул, уставившись на Флориана. И завалился на лавку напротив, грохнув кружкой о стол. Уставился на парня.
— А? — встрепенулся тот, отвлекаясь от своих раздумий. Взгляд медленно поднялся на Герта, глаза наполнились каким-то напряжением. Арноу молчал, не говоря ни слова.
Каменщик неспешно отпил напитка, не сводя с Флориана пристального взгляда чуть сощуренных глаз. Горло обожгло, по коже пробежали мурашки. На глазах выступили слёзы, а дыхание выбило из груди. Впрочем, Герт виду не подавал, почти сохранив всю внешнюю невозмутимость. Снова грохнул кружкой о стол и криво улыбнулся.
— Поговаривают, если долго не есть — можно умереть, — процедил он сквозь зубы.
— Умереть можно и гораздо проще, — Арноу плавно повел рукой, что была под столом, украдкой, будто случайно задевая рукоять своего клинка. Ладонь легла на столешницу.
— У нас слишком много способов сдохнуть. Какой предпочитаешь? — Герт снова совершил осторожный глоток. На этот раз напиток пошёл легче.
— Тихий, такой, чтобы тебя не увидели и не нашли. Такой, чтобы одним ударом в мозжечок, чтобы ты и не успел ничего почувствовать, рукой мастера своего дела.
— А я бы не отказался повисеть в петле... — каменщик задумчиво потёр шею. Хмыкнул. — Ну, как там твои убийства? — негромко и зло процедил он.
— Двое за вчерашний день. Оба из экстремистов, напавших на гильдию авантюристов днем. Одна девица истекла кровью из-за перебитой артерии на бедре, вторая не смогла пошевелиться, когда клинок вошел под ребра, и не успела среагировать на второй. пробивший ее голову, — тихо, спокойно говорил он. Отчуждённо. Словно отчитывался о том, что ел вчера на ужин. — Жаль, что за это не заплатили, но они этого заслужили. Лишили нескольких в тот день жизни. А тех людей кто-то любил… Ну и, конечно, лишили десятки работы. Дым стоял столбом до утра
— Дым и днём стоял, — неопределённо качнув головой, не сводя с Арноу пристального взгляда, заметил Герт. Постучал пальцами по кружке. — И как же ты их вычислил? Может, по кривой роже? Или не того цвета одежде? — он криво ухмыльнулся.
— По маскам. Они носят, — он коснулся ладонью лица, прикрывая рот и нос. Голос стал звучать глуше. — Вот такие устройства, защищающие от всякого рода газов. Никогда таких не видел, но это гениальное изобретение, особенно в условиях их борьбы. Они распыляют ядовитые миазмы.
— Разве гильдию не подожгли?
— Сначала был ядовитый газ, потом драконье пламя.
— Наверняка ни один авантюрист не пострадал, — Герт чуть сощурился, снова оглядывая Флориана. — Их мало чем можно взять.
— Пострадали. Один свалился от газа, сейчас он у лекарей, не знаю жив ли. Нескольких убили клинками на моих глазах. Одна девушка, судя по рассказам, не смогла покинуть арсенал из-за огня и осталась там... навсегда. Также были раненые, само собой.
— Многовато для столь позднего часа, — Герт присвистнул. — И чем же там занимался ты? Может, выслеживал... — он осёкся, качнул головой с кривой ухмылкой.
— Я просто заглянул проверить, о чем так много говорят местные, вот и все... а затем — раз — и все началось.
— О чём говорят местные?
— Об авантюристах, конечно. Сначала о том, какие они защитники всех и вся, а потом о том, как много зарабатывают... последнее теперь ложь. Гильдии ведь не осталось.
— У них не осталось здания, это не проблема, — Герт хмыкнул. — Уж мне-то не знать.
— М? — он как-то странно уставился на каменщика. — В каком это смысле?
— Дома горят, это нормально. Дома разрушаются, это нормально, — тот вскинул бровь в некотором непонимании.
— Но у них нет средств, чтобы всё восстановить. Гильдия и без того была в упадке, а сейчас... — парень осёкся, посмотрев в почти полную тарелку. — Да...
— Пф, — фыркнул каменщик. — Головой-то думай, Принцесса им на что?
— Район Мира выдаёт заказ за заказом, — Герт сощурился. — В деньгах они явно не нуждаются. Ещё бы такие, как ты, не мешали работать, — совсем себе под нос пробурчал он. Впрочем, алкоголь уже ударил в голову — и Флориан мог при желании разобрать сказанное.
— Если тебе не нравится моя компания, ты всегда можешь пересесть за другой стол, — вспылил парень.
— И сидеть в гордом одиночестве? Я не для того пью в таверне, — Герт нервно рассмеялся. Мотнул головой. — Лучше расскажи, — он снова криво заулыбался, — как дела на любовном фронте? — и хмыкнул.
— А? — встрепенулся Флориан. Бледное лицо несколько покраснело, Арноу опустил взгляд, губы зашептали. — О Адам милостивый, прошу тебя, дай мне забыть этот порочный день...
— Лучший способ забыть что-то — выговориться, — судя по всему, Герт и не пытался скрыть усмешки.
— Нет, я не могу, — выдержав паузу, проговорил Флориан, мотая головой. Поджал губы, стараясь успокоиться.
— Слушай, Флориан, мы слишком много пережили, чтобы скрывать такое, — Герт снова хлебнул напитка, моргнул несколько раз и рассмеялся. Всё — последовательно, одно за другим.
— «Слишком много пережили», в каком это смысле?..
— Не каждый встречный рассказывает, что занимается такими грязными делами, как ты, — негромко ответил Герт, пожимая плечами.
— Я... — он замялся, а затем вздохнул. — Да... ты прав.
Герт неопределённо качнул головой, мол, да-да, я прав, ещё бы. Отхлебнул из чашки. Выжидающе уставился на Флориана. Краем глаза заметил — дверь отворилась. Левкой. Она шагнула внутрь, оглядываясь по сторонам. Каменщик подмигнул ей, не отвлекая собеседника от рассказа.
— Ну... вчера... был мой первый раз, — быстро говорил Арноу. Краски на лице чуть прибавилось, но несколько протяжных вдохов и выдохов заставили ее чуть отступить. — Я думал, что выключусь... это было что-то очень странное, мне было даже несколько страшно, Герт... а их было даже двое...
Флориан умолк. Каменщик с трудом сдерживал смех. Очень старался. Впрочем, ничего не вышло. Левкой только подходила, а он уже хохотал, мотая головой и хлопая ладонью по столу.
—- Первый раз... чего? — подсев к Арноу, спросила чародейка совершенно спокойно. Спросила у Герта. Не сразу, но обернулась на того, с кем говорил каменщик. Что-то промелькнуло на её лице. Она отодвинулась в сторону.
Герт спустя некоторое время кое-как смог успокоить дыхание и залпом допил остатки напитка. Вытер тыльной стороной ладони выступившие на глазах слёзы.
— Первый раз?.. — снова спросила она. — Первый раз... чего?
Арноу увел взгляд в сторону. Молчал.
— Разве только господин Флориан соизволит сообщить... — загадочно протянул Герт, с трудом фокусируя взгляд на Левкой. Поманил её пальцем. — Иди сюда, у меня есть кое-что, — и улыбнулся, принявшись возиться с мешочками на поясе. Монетки внутри загремели.
— Я, кажется... понимаю? Только... мужчины обычно с этим друг друга поздравляют?.. Не так? — поднявшись и обходя стол, бормотала она, глядя то на Герта, то на Арноу.
— Пусть Флориан скажет нам, нужно его поздравлять или нет, — Герт пожал плечами, протягивая Левкой увесистый мешочек. — Это твоё, — он зачем-то принюхался, сощурившись и внимательно оглядев чародейку.
— Я ничего не знаю... я ничего не знаю... — бубнел парнишка, мотая головой. Снова раскраснелся. — Не спрашивай меня, о Адам...
— Будет тебе, Флориан. С кем не случалось.
— Это... деньги? — Левкой пожала плечами. — Нужно что-то купить в дом?.. Ты же знаешь, что я в этих делах не знаю почти ничего... — и тут же вернула внимание на Флориана. — Думаю, в таких случаях принято спрашивать, кто счастливица?..
— Это твои деньги, — чётко сообщил Герт.
— Я не знаю их, — выделил парень, — имён...
— Зачем?.. — чародейка приняла мешочек и, встряхнув головой, оставила эту тему ради более любопытной. Изучающе пялилась на Арноу. — А что ты знаешь о них?.. Это было… Интересно?
Герт подвинулся, освобождая место Левкой. Едва не свалился в процессе, но вовремя зацепился за стол. Парнишка смутился ещё сильнее. Упёрся руками о стол, поднялся. Чародейка — напротив — рассчитанным движением приземлилась на лавку.
— Не хочу это обсуждать, — приглушенно проговорил Флориан, переступая скамью. - Доброго вечера...
— Стой! — встрепенулась Левкой.
— Эй, Флориан, — фыркнул Герт. — Успокойся, мы сменим тему.
Арноу выглядел растерянным как никогда, глаза бегали туда-сюда. Щеки были раскрасневшимися, а если присмотреться, даже руки, кажется, слегка дрожали. Вчерашний день для него был невероятным стрессом и даже простые воспоминания приводили... к такому. Он стоял на месте, не двигаясь ни вперед, ни назад. Просто замер, пытаясь прийти в чувство. Левкой кивнула ему в спину, подтверждая слова каменщика. Флориан не увидел. Герт ждал, едва скрывая улыбку.
— Мне казалось, что эту тактику применяют только животные?.. — негромко спросила чародейка у Малыша.
Тот только качнул головой. Неопределённо.
— Флориан, не расскажешь, как нашёл тех двоих?
— Они были частью двадцати. Несложно выцепить взглядом двоих из двадцати таких же, — парень скрестил руки на груди, не оборачиваясь. Говорил приглушенно, дыхание было несколько сбитым. — Особенно когда они режут на твоих глазах людей и жгут мебель.
— Это было в... борделе? — промурлыкала Левкой, оглядываясь на Герта.
— Или ты о другом?.. — тут же засомневался Флориан.
— Ох, — Герт потёр виски. Фыркнул. — В гильдии. Не в той, про которую ты говорить не хочешь, — и уставился в затылок Флориана, пытаясь рукой стянуть с лица усмешку.
— Я просто дотянулся до тех, до кого смог достать. Из двух десятков, которые ворвались штурмом, — обернулся он. Пока не садился.
— Значит, ты... нашёл... партнёрш... Так это называется? — она бросила на каменщика короткий взгляд. — Во вчерашнем пожаре в гильдии авантюристов?..
— Что?.. Причём здесь вообще они? — Флориан хмуро посмотрел на Левкой.
— Не их, — Герт мотнул головой. — Сядь, — он кивнул Флориану на лавку напротив.
— Кажется, я пропустила что-то важное для понимания, откуда-то из начала вашего разговора… — нахмурилась чародейка.
— Мы говорили о пожаре в Гильдии.
Флориан всё же сел. Опустил руки. Перекинул одну ногу, вторую. Выглядел зажато, напряжённо.
— И, видимо, нападении, — уже совсем тихо пробормотал каменщик.
— Я думаю, что Кайлина там была... — пожала плечами чародейка. — И нас уже предупреждали, что так и будет...
— Ты знакома с этой демоницей?.. — спросил Флориан.
— Да, — кивнула девушка.
— Правая рука — твоя ведущая?
— У меня обе одинаковы, но в каком-то смысле да, правая у меня ведёт.
— И часто ты обжигаешься собственным колдовством?
— И часто об этом задумываются не-псионики?..
— Мне просто интересно, почему ты носишь перчатку только на ведущей руке. Маги ведь творят чары руками, верно?..
— А как ещё их нам творить?.. — она зачем-то оглянулась на Герта.
Тот молчал, скучающе постукивая пальцем по кружке перед ним. Пустой кружке. Разговор снова зашёл туда, где он смыслил ещё меньше, чем ничего. Теперь одно оставалось — пить и притворяться статуей.
— Ты используешь только одну? — продолжал допытываться Флориан.
— Угадал, — псионик снова нахмурилась и начала смотреть на Арноу как-то по-другому. — А почему ты носишь перчатки? Посреди лета?..
Вместо ответа тот поднял руку, показывая одну из перчаток. На каждой костяшке пальцев была прикреплена металлическая пластинка.
— И тебя не сметёт ветром, когда захочешь ими воспользоваться?.. — она несколько недоверчиво смерила парнишку взглядом.
— А хочешь проверить?..
— Зачем?..
— Ради интереса. Псионика против ловкости.
— Не в черте города, — сухо отозвался Герт.
— У меня нет интереса... В этом, — пожала она плечами. — А откуда ты знаешь, зачем в гильдии магов носят перчатки?
— А откуда об этом знает знать? Демонология — один из предметов, изучающихся на государственном уровне. Хотя его изучают только в университете Мэнсэна, но достать учебники, если обладаешь нужными связями, возможно.
— Тебе не кажется заинтересованность в псионике парнишки... без двух минут... разбойника, — почти неслышно уточнила она, — странной?..
Герт наконец ожил. Перелез через лавку, схватив кружку. Пошатнувшись, шагнул к стойке. Улыбнулся тавернщику, кивнул, положил ещё несколько медных монет на стойку. Обернулся на Левкой. Моргнул пару раз ей в затылок.
— Мне приходилось сражаться и против людей, и против эльфов и, хотя намного реже, но бывали Ишдагарцы... но самые грозные противники всегда — демоны. И как бы это ни было странно, сильнее всех — псионики. Знать того, с кем можешь случайно или целенаправленно сойтись в бою, очень важно. А важнее всего знать повадки жертвы... например, твоя перчатка. Только так я смог определить, что ты маг.
Герт неспешно подхватил до краёв наполненную кружку. Остался стоять у стойки, неспешно дуя на пар, исходящий от горячего напитка.
— Обычно первая догадка — куртизанка. Да и сколько противников у тебя могло быть?.. Если твоей величайшей слабостью является... какой-то один-единственный первый раз?.. И, если я уследила за разговором, догадки ты вообще начал высказывать после того, как я подтвердила, что знакома с Кайлиной. Судя по твоей реакции, ты тоже с ней знаком. Добавляем перчатки — и что, мне тебя тоже подозревать в том, что ты колдун?.. — безэмоционально рассуждала Левкой.
А каменщик всё же вернулся к лавке. Грузно завалился на неё, ударил кружкой о стол. Вперил бессмысленный взгляд в стену напротив.
— У псиоников обычно немного знакомых. Герт бы не стал якшаться с куртизанкой, Кайлине, судя по уловленному характеру и настроению, это тоже не нужно. А до колдуна, безусловно, ты можешь так считать, кто же может тебе запретить?..
— Ты отвечаешь не на все мои вопросы, — заключила чародейка, пожимая плечами. Обернулась к каменщику. — Как день, Герт?
— Профессиональная привычка, — только и подметил парнишка на замечание Левкой.
— Заканчиваем объект. Виктор в панике, — буркнул тот.
— Отчего так?..
— Из-за Гильдии, — отмахнулся Герт. Качнул головой, вперив взгляд — снова злой — во Флориана.
— А, точно, — она встряхнула головой. Следующий вопрос был сразу в обоим собеседникам. — И что планируете делать?
— А я тут причем? Я не состою ни в одной из гильдий.
— То, что происходит в городе, касается всех.
— Нажраться, пока есть возможность, и залезть в петлю, — пробурчал в кружку Герт. Флориан точно бы не услышал, а вот насчёт Левкой — не ясно. В общем, он отпил немного из кружки.
— Мне с тобой выпить?.. — чародейка обернулась на Малыша.
— Хочешь? — он хмыкнул, чуть приподняв кружку, от которой шёл пар.
— Я... не откажусь. Хотя... Нет, пожалуй, потом. Мне ещё надо заглянуть наверх.
— Так а что за объект-то?.. — подал голос Флориан.
— Тот самый, — не сразу, бросив пристальный взгляд на Арноу, начал каменщик. — На котором чуть не распрощались с жизнью двое моих ребят. Из-за головорезов, — и, кивнув в ответ на реплику Левкой, он снова приложился к выпивке.
— И каковы сроки его сдачи?
— Вчера. Управимся за завтрашний день. Ты записывай, записывай, может, ещё пожелаешь кого прибить, — он хмыкнул, зло кивнув Флориану.
— Угомонись, Герт, при чем здесь вообще я?
Герт только неопределённо мотнул головой и пробурчал что-то невнятное, снова прикладываясь к кружке.
— Сначала ты говоришь обо мне как о своей потенциальной... жертве... а потом спрашиваешь, причём ты?.. — Левкой пялилась на Арноу. Так, словно хотела вырвать что-то прямо из его нутра. Мысли, информацию.
Тот же был совершенно спокоен. В глазах — ничего, ни злобы, ни желания, ни страсти. И все слова, что он говорил, словно принадлежали кому-то другому. Внешность обманчива, кажется, так говорят?..
— Не я ведь избивал его ребят, разве я вообще могу кого-нибудь избить? — потянул он за ворот пальто, намекая на свою худощавость.
— Я задавала этот же вопрос, когда ты хотел драться... — Левкой пожала плечами.
— Я сбагрил фламинго, — шепнул Герт чародейке. И опять приложился к кружке.
Левкой рассеянно кивнула, больше сосредоточившись на Арноу.
— Чего ты хочешь добиться, сверля меня взглядом? Желаешь, чтобы я ушел?.. Эта атмосфера меня напрягает… — только и спросил Флориан.
— Я пытаюсь понять... Ты противоречишь себе.
— Многие люди противоречат себе. Это здорово путает след. И выставляет их дураками... а дураков часто обходят беды.
— Это возбуждает вопросы. Подтверждает гипотезы... Ты никогда не читал детективов?.. — она запнулась. — Стой. Герт, это были деньги за Фломенко?..
Она уставилась на каменщика. Тот только кивнул, избегая её взгляда. Успешно. Кружка помогала.
— Фломенко? Вы успели кого-то заложить? — в полном непонимании скользил взглядом с одного на другого Арноу.
— Но ведь... почему?.. Я же... Наверное, недостаточно четко выразилась... — она приложила руку ко лбу. — Герт, он должен был остаться у нас.
— Потом скажу, — пожав плечами, каменщик мотнул головой и снова отпил горячего напитка.
— Вы кого-то похитили?.. — продолжал высказывать догадки парень.
— Похитили и убили, — серьёзно кивнул Флориану каменщик. Но даже не улыбнулся собственной шутке.
— Но ведь... Кайлина... Она... — чародейка закусила губу. — Герт, говори сейчас же, прошу.
— Если я и хочу в петлю, то не так скоро.
— Герт?.. — Левкой разволновалась. Редкое зрелище.
— Ты же знаешь, что явится церковник — и вздёрнет меня за эту розовую тварь, — склонившись к Левкой, прошипел он той на ухо. И моё счастье, что пока явился только Виктор...
— Скорее... за меня, чем за неё. Герт, кому ты продал Фломенко? — она вскочила с лавки. Поправила причёску, что-то стряхнула со штанов. Кажется, брала эмоции под контроль.
— Сядь.
— Герт?.. Ведь... Я обещала Кайлине смотреть за ним... А Кайлина нам помогла, помнишь?
— Не уверен, — Герт качнул головой. Отпил из чашки. Уставился на Флориана, с нескрываемым интересом наблюдавшего за ходом диалога. Вот теперь и не понять, что было в глазах каменщика.
Левкой достала из жилета ключи, вероятно, от какой-то двери, положила их на стол, шагнула назад, сжала в кулак левую руку.
— Я... Пойду, — она вздохнула. — Может, потом встретимся. Ты всё ещё хорошо отвечаешь на вопросы, — и быстрым шагом двинулась на выход.
Каменщик только молча грохнул головой о сложенные на столе руки.
— Тебе стоило бы догнать её, — заметил Флориан.
— Ты думаешь? — приглушённо проворчал каменщик.
— Я знаю. Пошли, Герт, другого шанса может не быть.
— И что говорить?..
— Помнишь? Я умею загонять добычу… — в голосе прозвучала неожиданно тёплая улыбка. — Исправь всё, что совершил. Верни его... ради неё. Еще не время лезть в петлю... у нас остались незаконченные дела.
— У меня нет ни денег, ни лишней жизни, — всё ещё не поднимал головы Герт.
— Я одолжу. Просто давай сделаем это.
— Бесполезно, — он поднял головоу. Уставился на Флориана мутным, безжизненным взглядом.
— Хватит страдать, Герт. Ты мужчина. Когда возьмешь себя в руки, разыщи меня. Я догоню твою Левкой, пока она не натворила глупостей сама... ты должен быть рядом в такие моменты, — он чуть помедлил, поднимаясь. — Ты, а не я.
— Сдался я ей, — каменщик залпом влил в себя остатки выпивки.
— Сдался... и если поймешь это наконец, а не будешь вести себя как кретин, найди ее. Бывай… — и, перейдя на лёгкий бег, Флориан заскользил к выходу. Кажется, не бежал — парил над землёй. Впрочем, некому было восхищаться этим.
— Грёбаные… — Герт тяжело поднялся с лавки, едва не рухнув. Ноги держали гораздо хуже, чем раньше. И двинулся, пошатываясь, на выход. Может, искать Левкой. Может, ещё чего. Да он и сам не понимал.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.