Герт и левкой, который со строчной

Сюжеты:

Участники:

Стремительно темнело. Кое-где раздавался пьяный смех. Впрочем, в гвардейском квартале даже в это время суток всё было спокойно. Лавки ещё были открыты. Герт, двигаясь из здания гильдии домой, остановился у цветочной. Прилавок был расположен прямо на улице — простой стол и горами непроданных за день срезанных цветов. Розы, тюльпаны, пионы, орхидеи, гортензии, ирисы, гиацинты… чего там только не было. Аромат стоял одуряющий. Оборотню пришлось почти не дышать. За прилавком стояла молодая девчушка (судя по всему, ничего не понимающая в своём товаре). Насколько было известно каменщику, выращиванием занималась её мать. А вот имена он снова забыл…

— Цветочки? — чуть устало, но всё ещё с улыбкой спросила она, встрепенувшись при виде потенциального покупателя.

— Добрый вечер, — чуть улыбнулся Герт. — У вас живые есть?

— Добрый. Конечно, здесь все-все живые... — Вот, — выбрав из кучи цветов срезанный тюльпан, она протягивает его вперёд.

Герт невольно втягивает воздух слишком сильно и кашляет. Мотая головой, выставляет руку вперёд, мол, нет, спасибо.

— Я, значит, чего. Левкой ищу. Уже цветущий. Кадку приготовил, только само растение нужно. А лучше — несколько.

— Простите, но левкой закончился... Может, хотите розу? Уверена, вашей избраннице понравится!

— Неужели пара маттиол с корневищами нигде не завалялись? Взглянете у себя? — как-то сразу помрачнев, он кивнул на дверь лавки.

—Если только не у матери, на заказ... — процедила девчушка себе под нос. Чуть подумала, размышляя. — Нет, простите, — она отрицательно помотала головой, возвращая взгляд на каменщика. — Всё, что на продажу — тут, на прилавке.

— А, может, вы ещё немного подумаете? — Малыш чуть помедлил. Кажется, пора было приступать к самой ненавистной части торговли. Обману. — Моя больная матушка так сильно любит левкой, что в гроб без него ложиться не собирается, — он рассмеялся, возвращая лицу светлое выражение.

— А-а-а... — побледнев то ли от неожиданности, то ли от испуга, бедняжка-торговка не сразу смогла ответить что-то внятное. — Ну я... 

— Сами понимаете, уважить нужно матушку, раз уж в последний путь собралась.

— У-ф-ф... — тяжело выдохнула она. — Ладно... Давайте поищем... Но тогда вы мне поможете!

— Конечно! А чего сделать-то?

— Найти нужный вашей матери левкой и при этом ничего не сломать! — махну рукой, она увлекла его внутрь лавки.

Запах внутри стоял ещё сильнее. Кажется, весь воздух состоял из разряженной влажной земли и пыльцы многочисленных растений. Тут и там на полках, столах, ящиках вольготно устроились кадки, бочки, горшки и прочие — самые разнообразные по форме — сосуды с растениями. Глаза разбегались от буйства красок. Насколько мог судить Герт, второй этаж — лесенка едва виднелась у противоположной стены — служил жилыми помещениями, здесь же...

— Все цветы здесь мы держим для клиентов по заказам... Обильно поливаем! — зачем-то сообщила торговка, пробираясь внутрь помещения.

— А левкой у нас... — Герт оторвался от бесцельного созерцания кадок и растерянно огляделся. — Они хоть как-то отсортированы? — скривился он.

— Это всё к матери. Я лишь продаю те цветы на выходе! У прилавка. А мать уже занимается остальным... — она шмыгнула носом, продолжая блуждать по собственному дому-складу.

— Ясно, ясно, — и Герт пристально уставился на верхние полки. С ними разобраться будет проще всего. — Гвоздики, гиацинты, — бубнил он себе под нос, медленно переводя взгляд. — Ага! — глаз его зацепил нужные стебли с цветками — розовыми, сиреневыми, красноватыми. — Нашёл! — окликнул он торговку.

— Лестницу только утром сломали, — процедила девчушка, как-то обиженно глядя на Герта. — Я не достану.

Малыш огляделся. Пара ящиков. Хлипкий стул. Всё это не вызывало у него никакого желания с их помощью лезть вверх — не выдержат веса.

— Тогда сделаем вот что, — сурово оглядел он торговку. — Минут через десять вернусь с лестницей, достанем эти несчастные цветы.

— Хорошо, — судя по голосу, она вполне смирилась со скорой потерей чужого заказа.

Герт вылетел из лавки и спешно пошёл домой — здесь было минут пять, не больше. Проскрипел по ступенькам, с трудом попал ключом в скважину. Влетел в пустую холодную комнату. Не задерживаясь, поудобнее перехватил тяжёлую лестницу, по которой взбирался на почти-второй-этаж под самым потолком. Да, проделав все действия в обратном порядке, вернулся в лавку. Торговка даже выйти обратно не успела — а он уже стоял посреди её кадок и цветов, прилаживая лестницу так, чтобы та не рухнула куда-нибудь под его весом. На лице у девчушки читалось одно удивление.

— Ну, — не дожидаясь, пока она придёт в себя, Малыш полез наверх.

— Как?! — наконец выдавила торговка, в недоумении пялясь на Герта. — Она чего, на улице валялась?!

— Да живу в двух шагах, каждый день туда-сюда мимо, — скривился он, кивнув ей. — Сюды иди, — и приготовился брать целую кадку.

— А я смотрю, лицо у вас знакомое… — словно в некоем трансе подошла она.

Балансируя на лестнице, каменщик крепко схватил кадку обеими руками и медленно опустил её вниз, в уже протянутые руки торговки.

Герт подхватил кадку обеими руками и, балансируя на лестнице — благо, приставил ровно! — медленно опустил цветы вниз, в руки торговки.

— Угу, — прокряхтел он в ответ.

— А сколько Вам надо? — девчушка аж присела под весом, но всё же смогла устоять на ногах.

— Ну так чем больше, тем лучше, — он отряхнул руки и осторожно слез с лестницы. Обернулся. Хмыкнул. — И какова моя скидка?

— Скидка? — она непонимающе глянула на каменщика.

— Кажется, я только что нашёл и достал цветы на вашем складе, — он пожал плечами. — Эх, как матушка обрадуется... — вздохнул, чуть прикрыв глаза.

— А как моя-то обрадуется, что я продаю цветы оставленные под чей-то заказ... — парировала торговка, выкапывая левкой из земли.

— Вам, может, ещё чем подсобить надо? — он огляделся, фыркнув. И даже сам удивился, что задал такой вопрос.

— Найдите мне парня, — бросила она, заканчивая отбор лучших из лучших. Двадцать один стебель. И ещё с аас две серебряные монеты.

— Нашёл, — Герт потёр подбородок. — Работящий, красавец. Приведу... завтра. Или послезавтра. Договорились? — и с совершенно серьёзным видом он выложил на стойку указанную сумму.

— Что-то сомневаюсь я в таких «красавцах», — ловким движением упрятав монеты в кошель, она махнула ему рукой.

— Ну, ещё посмотрим, — кивнув торговке, Герт собрал цветы в охапку. Другой рукой прихватил лестницу. Да двинулся к двери. Распахнул её пинком, вышел на улицу. Кажется, он знал, как проведёт вечер — будет рассаживать цветки в землю. И от этой мысли его губы сами собой изогнулись в довольной улыбке.

Автор: Mor Создано: Jul 17, 2019 3:22:46 PM Обновлено: Jul 17, 2019 3:22:46 PM Уникальных просмотров: 18 Тег: Без привязки

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.