Наконец нужная дверь была найдена. На первом этаже, без вывески, без указателя, вообще ничего. Но гвардеец чётко указал пальцем именно на неё. Герт дёрнул за дверную ручку — дверь оказалась открыта. Он вошёл внутрь.
— Эгэй! — негромко воскликнув, Герт подошёл к деревянной стойке у входа и, опершись о неё, принялся растерянно оглядывать помещение.
А посмотреть здесь было на что. Столы, шкафы, полки были завалены отрезами самых разнообразных тканей, катушками нитей, линейками, ножницами и самыми разнообразными инструментами. На небольшом столике у двери во внутренние помещения высились горы бумаг, а на манекенах у зеркала — недоделанные одежды. Никто не отвечал. Пахло духами. Хотя это слабо сказано. Здесь всё, абсолютно всё было пропитано сильным цветочным ароматом. Герт в какой-то момент был вынужден стереть проступившие на глазах слёзы.
— Да-а, — пробормотал он себе под нос, неловко переступая с ноги на ногу и стараясь не перепачкать ковёр грязной обувью, — даже одалживать это... эти самые... тьфу, не придётся. Лишь бы монет хватило.
Прошло ещё минут пять. Послышались шаги — кто-то легко, кажется, даже пританцовывая, цокал каблучками, двигаясь к двери, ведущей из внутренних помещений. Герт медленно перевёл взгляд от комнаты в сторону звука. Запах стал сильнее.
— А-а-а-а! — открылась дверь и, едва переступив порог, худощавая девица завопила странным голосом. — Ах! — она зажмурила глаза.
— Тише, тише! Вы разве не открыты? — Герт выставил перед собой руки, показывая, что они пусты. Отошёл на шаг, всё же испачкав порядком потёртый ковёр.
— Эм... Мсье? Ох... Как вы меня испугали, — заявил тонкий голос. Женщина открыла глаза, уставившись на посетителя. А женщина ли?.. Герт чуть нахмурился, бегло оглядывая это создание. Густые, длинные волосы, кожа белая, кажется, без единого изъяна. Тонкая талия и совершенно мужские черты как тела, так и лица.
— Мне казалось, я... эт, — немного смутился каменщик, отводя взгляд, — кричал вроде. Ну, чтобы... ага, — он почесал лоб, нахмурившись. — Если вы закрыты — я тогда, наверное, пойду?
— Нет, что вы! — всплеснул руками портной. — Мсье, прошу прощения, это-о моя вина! Моё пение отвлекло меня. Ваше присутствие зде-есь сюрприз!
— Ну, тогда к делу! — мотнул головой Герт. — Мне нужен такой костюм, чтобы и к королю не стыдно, и... и к королю не стыдно. Ага. Найдётся что-нибудь из готового? — добродушно улыбнулся Герт, скрывая за улыбкой всю боль. Искать одежду его размера — всё равно что рыбу в море голыми руками ловить.
— Просто отвратительно, — выйдя из-за стойки и смерив каменщика придирчивым взглядом, заявил портной — «Ральф Энцио, портной высшего разряда», если судить по вышитой надписи на жилете этого самого Ральфа. — Полная безвкусица! Немедленно раздевайтесь!
— Э-э-э, прям здесь? Сейчас? — выпучил глаза Герт.
— Что-то не так, мсье?
— Э-э, нет-нет, всё так, — отвернувшись к лавке, Герт принялся спешно раздеваться. Пальцы не слушались, не сразу цепляли нужные крючки, так что заняло это дело времени побольше, чем обычно. Всю одежду он неаккуратно сбрасывал на лавку.
— Э-м... Мсье, зеркало с этой стороны. А вот и вэ-шал-ка для вашей одежды, — несколько удивлённо проговорил Ральф.
— Так пойдёт, ага? — Герт пнул грязные ботинки подальше под лавку и развернулся, являя портному своё крупное тело, покрытое множеством мелких шрамов и жёстких чёрных волос. — А дальше чего?..
— Ваши размеры... — Ральф крутился вокруг каменщика, изредка прикасаясь к тому кончиками пальцев (кожа была удивительно грубой для такого существа; что, впрочем, не удивительно для портного) и тканевой линейкой. — Боюсь, что у меня нет ничего для вас, мсье... — печально сообщил портной.
— Кхм, — Герт уставился на себя в зеркало. — А, может, всё же найдётся? Или как-нибудь, ну, там сделать что-нибудь можно? Мне срочно...
— Если вы способны оплатить, — короткий взгляд, полный сомнения, метнулся на лавку и ворох старой одежды. — Можно сшить под вас.
— И сколько это будет стоит? — вздохнул Герт.
— Возьмём мерки. Подберём материал. Нарисуем эскиз. И тогда сможем дать оценку стоимости. Предварительно... около тридцати серебряных монет.
— Сроки? — тяжело вздохнул Герт, уже прикидывая, как ему урезать свои расходы.
— Если вам срочно, мсье, то управлюсь в три дня.
— А если сегодня? — каменщик продолжал меланхолично разглядывать себя в зеркало.
— Простите? — брови Ральфа взметнулись на лоб, он в полном недоумении уставился на клиента.
— До вечера желательно. Но можно и до утра. Я бы где-то на рассвете зашёл.
— Это почти фан-тастик! Это ведь мне придётся отложить все остальные заказы!
— Я заплачу за спешку, — тяжёлым взглядом уставился Герт на портного. Тяжёлым от какой-то смертельной усталости. Или жуткой зубной боли. Или ненависти к покупкам и примеркам.
— Что ж... — ладони портного ударились друг о друга. На лице возникла улыбка. — В таком случае, не будем терять времени! Время — творить!
Герт снова замер с выпученными от беспомощного ужаса глазами. И не зря. Взяв тканевую линейку с многочисленными пометками, Ральф принялся порхать — а иначе и не скажешь — вокруг каменщика, обмеряя всё, что только можно. Он бормотал цифры и тут же, пока не забыл, нёсся к столу, где делал пометки на клочке бумажки. Периодически слышались восторженные восклицания: «Какие плечи! Какой рост!» Герт в ответ только бормотал что-то невнятное вроде «ага» и «угу». Он обратился в статую. Или башню. Иногда пытался что-то сказать, но не решался. Ральф не стеснялся просить каменщика вставать в самые идиотские и неудобные позы, лишь бы было проще снять мерку. Герт не жаловался.
—: Хорошо... Ещё немного, и мы кончим, — в какой-то момент заверил каменщика Энцио. — Терпение, мсье!
Ральф Энцио: Терпение, мсье!
— Только... — наконец решился заговорить Герт, — только чтобы оно... ну, костюм. Не совсем тесный был. Так ведь можно? — выпалил он.
— Конечно, — заверил портной и наконец отложил мерную линейку. — Итак, подберём материал или сначала займёмся эскизом?
— Я могу одеться? — робко спросил Герт, всё ещё не шевелясь.
— Конечно! — возясь со своим записями, воскликнул Ральф.
— Ну, — Герт принялся спешно облачаться в такое привычное и родное одеяние. — Ну, а вы можете этим всем без меня заняться?
— Э-м... Мсье, Вы готовы полностью довериться моему вкусу?
— Ну-у... да, — неуверенно протянул каменщик, оглядывая портного.
— Но мои предпочтения — это мои предпочтения, — оторвавшись от записей, серьёзно предупреждал Энцио. — Использованный материал я не смогу пустить в работу повторно, так что никакого возврата средств!
— Ну, вы же сделаете так, чтобы я мог в этом ходить? И не только просто ходить, но и чтобы к королю там хорошо смотрелось. И вообще, — всё ещё смущаясь и нервничая, бормотал Герт.
— Да-да... Конечно, я приложу все усилия, чтоб вам было не стыдно появиться даже перед королем! — вздёрнув нос, гордо заявил портной.
— Так сколько с меня? И когда будет готово?
— Используем шелковые ткани, двух-трёх красок... — отвлёкшись от клиента, Ральф вернулся к записям. — Тридцать пять серебряных монет.
Герт вытащил мешочек из-за пояса и принялся неспешно, на краю стойки, выстраивать столбик из нужной суммы монет.
— Благодарю за заказ, мсье. Я приложу все силы, фан-та-зию и буду работать не покладая рук всю но-о-очь!
— Значит, я вернусь на рассвете?
— Я буду ждать вас, мсье!
— Спасибо, надеюсь на вас, — наконец робко улыбнулся Герт и, обходя ковёр по дуге, двинулся на выход. — Бр-р, — поёжился он, мотнув головой. — В следующий раз пусть Виктор сам идёт и подбирает мне... одежду и всё такое, — и, не задерживаясь лишний раз, ринулся под стену дождя, наслаждаясь холодными каплями и пытаясь не думать о запланированной на сегодня работе. Хотя ноги сами несли к зданию гильдии.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.