Рэдклифф зажег лампадку и окунул перо в чернила.
Раннее утро, на улице темно. Ночная прохлада еще не ушла, а с травы свисают маленькие капли росы, норовя сорваться каждую секунду. В остывших за ночь помещениях разжигаются печи. Дым, по дымоходу, тонкими струйками начинает подыматься вверх, а тепло от костра неспешно заполняет пространство вокруг. Женщины встают раньше, еще под гулкий крик сов. Ведь им нужно успеть многое, навести порядок, натаскать дров, накрыть на стол. Интерьер прост: посуда из глины или дерева, деревянные лавки и столы, иногда на полках можно увидеть самодельные игрушки, из шишек и веток, что мастерят местные ребятишки. Пахнет срубом и сыростью.
Просыпаясь мужчины сытно завтракают и отправляются в поле, чтобы подготовить землю к посеву пшена, льна, гречихи. Из орудий труда - Лопата, мотыга, да грабли. На большее нам наедятся не стоит, последний уборочный голем сломался еще пару лун тому назад. Теперь "гений инженерной мысли" потихоньку ржавеет у какого то гнома в мастерской. По полю уже уложен пепел, как свидетельство того что этой зимой рабочие не сидели без дела. Заготавливая древесину и с приходом весны жгли ее, рассыпая и удобряя землю.
Проходя по окрестностям, взгляд невольно цепляется за женщин, что к тому времени заканчивают кормить скот и отправляют своих детей пасти свиней и коров. Сами девоньки сейчас разбредутся по территории. Кто-то пойдет готовить пищу, кто-то чинить одежду, а некоторые возьмут инструмент и пойдут полоть сорняки. Иногда местные работяги отправляются в лес для сбора ягод, орехов и грибов, а порой по поручению местных алхимиков на сбор полезных трав и корений, что в дальнейшем станут заживляющими мазями и бодрящими зельями. Бывает так глубоко углубляясь в лесной массив, какой нибудь невнимательный фермер становятся легкой добычей для местных хищников или разбойников. Но каждый честный трудяга всегда помнит что лес-это кормилец, и то что дает нам природа бесценно.
Солнце потихоньку ползет над головами. Охрана сменяется на посту, а новенькие вояки ,в бесконечном упоре лежа, проходят вечную физическую подготовку. Двор уже наполнился людьми и жизнь вовсю кипит. Расправившись с одним делом, приступаем к следующему. У амбара уже стоят телеги доверху набитые всевозможными товарами: шерсть, мясо, яйца, зерно, яблоки и так далее. Изобилие продуктов радует глаз, получая последние распоряжения извозчики проверяют груз и отправляются в путь. Те кому выпала не близкая дорога, прощаются с женами и детьми, увидятся они теперь не скоро. Местные рыбаки, под громкий смех, перебирают неводы. Обсуждая какой давеча выдался улов, местные реки всегда были полны рыбы и подобные разговоры уже стали обыденностью.
Под звонкий лай охотничьих собак, в задании ворота неспешно входит группа охотников. Иногда среди них можно заметить гордого эльфа с подстреленной куропаткой или самодовольного дворфа тащащего за собой убитого кабана. В качестве оружия рогатины, да луки, в редких случаях ружья. Никто не хочет распугать всю дичь одним громогласным выстрелом. Но тот кто хоть немного понимает в охоте знает что главное орудие это ловушки, расставленные по всему лесу. Мех и шерсть убитых животных пойдет на одежду, мясо в пищу. Порой, ради развлечения, какой нибудь вельможа отправляясь на охоту вместе с группой и подстрелив маленького волчонка требует чтобы ему сделали чучело, как трофей и память о его мастерстве.
Солнце потихоньку уходит в закат, работа стихает. Трудяги заканчивают все дела и неспешно расходятся. В сумерках можно отдохнуть, молодежь убегает в поле наслаждаться закатом или бегут в город, кутить в тамошних тавернах. Более взрослые потихоньку стягиваются в дом, женщины занимаются рукоделием и изредка затягивают какой нибудь мотив, мужчины им подыгрывают на самодельных музыкальных инструментах. В углу спорят двое уже подвыпивших свинопаса. За столом играют в кости.
Солнце уже село, до слуха доносится песнь сверчков....
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.