Эбенезер
С деньгами не так хорошо, как без них плохо
Худощавая, слегка сгорбленная фигура расположилась в кресле смотрителя «Придворного егеря». Барон Лютцовский, будь он неладен, требовал от господина Гольдберга вдобавок ко всему еще и заниматься бухгалтерией его охотничьего клуба, пока не найдется подходящая кандидатура на эту должность. И тому, скрепя сердцем, приходилось вчитываться в учетную книгу, постоянно поправляя очки на своём крючковатом носу. А ему еще готовить речь для всей этой толпы внизу, а потом напяливать эту неудобную синюю рубашку со жмущим воротником. Впрочем, выступать перед публикой он любил – во время своих речей он будто бы преображался, становился лет на десять моложе, когда его волосы еще не покрывала лёгкая седина, а сам Эбенезер настолько вживался в роль, что у слушателей не оставалось сомнений в его полной искренности.
Powered by Froala Editor
Эбенезер Гольдберг – один из вернейших сынов Штормградского Королевства. Сын коренной уроженки Штормгарда и юриста, истинного патриота своей страны, он с детства воспитывался в идеалах любви к своей родине. К сожалению, отец отдал свою душу Свету во время эвакуации жителей города в Первую Войну, а посему, переехав на новое место жительства, Эбенезер использовал скромные родительские накопления дабы организовать своё дело, оказывая кредиторские услуги нуждающимся жителям королевства.
На протяжении годов его небольшая контора процветала, пока, подстрекаемые мятежниками из новообразованного так называемого «Братства Справедливости», местные смутьяны не устроили целое восстание в небольшом селении, где господин Эбенезер имел честь проживать. Презренные бунтари устроил настоящий погром, и несчастье не обошло и контору Гольдберга – её сожгли дотла, а сам хозяин еле смог удрать от злой толпы.
Таким образом, из-за череды несчастных событий честный человек остался практически без гроша. Однако Свет милостив к своим последователям, ибо если закрывается одна дверь, он всегда откроет другую – Гольдберг смог устроится бухгалтером при богатом купце Темнолесья. Барон Вальдемар Лютцовский был щедрым и честным дельцом, однако некоторые из его особо недальновидных работников, наверняка одурманенные речами бунтовщиков, смели полагать, что их оплата явно не соответствует выполненному труду. Эбенезер Гольдберг, понимая всю несостоятельность этих смехотворных требований, выступил перед собравшейся возле бухгалтерии толпой, убедив их не только в глупости, а и преступности подобных заявлений.
После этого случая глава дома Лютцовских часто доверял Гольдбергу дела, связанные с работой с общественностью. А когда беда пришла в Темнолесье, Гольдберг последовал за ним по зову долга перед родиной, перебрался в Штормград. Тут ему стало очевидно, что зерно смуты и невежества проникло в умы некоторых горожан вместе с иммигрантами из соседних королевств, которые имели наглость злоупотреблять воистину святым милосердием короля Вариана. Не в силах терпеть такое святотатство, Гольдберг решил, что необходимо брать инициативу в свои руки – на собственные накопленные за годы сбережения он организовал небольшую редакцию, которая начала выпуск газеты «Штормградский Наблюдатель». Реки правды, сошедшие со страниц этого независимого издания, вдохновили многих людей на борьбу с тем безобразием, которое воцарилось на улицах Штормграда. Назвав себя «синими рубашками», они получили поддержку от также переехавшего в город барона Вальдемара, и теперь бдительно стоят на страже родного края.
Powered by Froala Editor
Гольдберг закончил делать записи и облокотился на спинку стула. Когда-то он издаст свою автобиографию под каким-то пафосным заголовком «На страже отчизны» или «Герой невидимого фронта». Но это потом, ведь еще столько работы. Вытерев пот со лба платком, он вернулся к учетной книге.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.