Во Внутренних Землях стоял прекрасный день. Солнце нещадно палило, глаза слезились от его света, а всё живое - пряталось в тень. Если бы не лёгкий ветерок - возможно, ничего живого бы к вечеру не осталось. Но он был. И его было недостаточно. Зан'Зети, лениво разложившись под деревом у реки, размышлял, как бы спастить, не уходя при этом заснеженные горы.
Идея пришла совершенно неожиданно. Зан наткнулся взглядом на прибитую к дереву стрелочку, указывающую на берег. Он радостно вскочил, осознав, что идея пойти туда, к воде - лучшая, что приходила ему в голову. Зан моргнул. И в следующее мгновение оказался на островке. По левую руку виднелись скалы Внутренних Земель. По правую - бесконечная синяя гладь, где-то в необозримой дали сливавшаяся прямо с небом. Вода безжалостно сверкала, так что до тролля не сразу дошло осознание того, что он здесь не один.
Что-то мррглнуло. Большой мурлок неодобрительно лупал влажными глазами. За ним - непонятное сооружение, похожее на алтарь. Позади Зан услышал тихие шлепки мокрых лапок - то оказались мурлоки поменьше, вооружённые ракушнечными копьями. Тролль уже было хотел извиниться и двинуть прочь, но что-то заставило его остановиться.
- Грррлм... - мурлок явно недоумевал и ждал, как же это всё разрешится.
А дальше... дальше Зан'Зети словно оказался в пелене яркого, солнечного тумана. Он смотрел на мурлока - на его блестящие глаза, на его сверкающую и такую прохладную, такую приятную чешую... Пришёл в себя тролль тогда, когда схватил мурлока в обнимку и лапал своими тролльими лапами его влажную голову. Мурлок, в свою очередь, совершенно не ожидавший такого поворота событий, опешил на миг и мырлгчал что-то на нёрглише, выпучив глаза. Однако вождю - а это явно был мурлочий вождь! - не пристало долго терпеть подобное обращение. Вырвавшись из хватки наглого тролля, он яростно отлупил того по морде и отскочил в сторону. «Мокрая, холодная чешуя... Огромные блестящие глаза...» - примерно такие мысли проносились в голове Зана, когда он снова предпринял попытку приблизиться к прекрасному созданию. Но на этот раз маленький и ловкий мурлок сумел выскользнуть из объятий неприятеля.
Зан'Зети зарыдал. Он не мог пережить такое горя. И, возможно, его бы уже не было в живых, не сделай мурлок странную вещь... Он медленно подошёл к троллю, из глаз которого катились скупые слёзы. Медленно подошёл и под тихое мырлгчание остальных мурлоков укусил Зана за нос. Теперь пришла очередь Зан'Зети опешить. Особенно учитывая, какие странные вещи начали происходить с его телом. Он не чувствовал боли, но одежда внезапно стала велика и рухнула вниз, а его тролльи лапы стали... мурлочьими. Зан попытался что-то сказать, но вышло лишь невнятное мырлгчание. Не в силах поверить, он прошлёпал к воде и та уверила его в невероятном: теперь Зан - мурлок!
- Мммрглр! Ррмлг! Грр! (Это то, о чём мы, тролли, не смели и мечтать!) - бывший тролль потрясал своими красивыми красными плавниками на спине.
Он прыгнул в воду. Та была невероятна. Как величайшее блаженство - она ласково касалась его восхитительной зелёной чешуи. Лапки, идеально приспособленные дла плавания, легко бросали тело вперёд - всё дальше и дальше от берега. Возможно, Зан уплыл бы в чудесные подводные миры, но за ним увязался большой мурлок, да и про своих троллей он не забыл.
- Ммргл! Ррглм! (Теперь мы легко сокрушим силы сухопутных!) - дождавшись, когда мурлок доплывёт до него, сообщил Зан.
- Мрррглм! (Без сомнений!) - наконец-то тролль понимал, что говорит голубой мурлок.
- Рмрглр? (Может, следует плыть сразу в Андорал?)
- Гррламы рлмг хлым? (Чтобы тебя арестовали за мурлочество?) - остудил пыл новоиспечённого мурлока старый мурлок.
- Гррррр! (Они не посмеют!) - Зан потряс мурлочьим кулаком над поверхностью воды.
- Арлыгмхм. (Посмеют.)
- Раллгрл мрылг лырмг. (Поплыли лучше на бережок.)
Зан поплыл к берегу, недовольно гырча на нёрглише, строя страшные морды воображаемым сухопутным врагам, да представляя, как каждого из них он проткнёт ракушечным копейком и поставил жариться на солнце.
Немного побродив по берегу, Зан понял, что что-то не так. На мир опускалась тьма - жуткая, беспросветная, навевающая тяжёлую дремоту. Он пытался сопротивляться, но... ничего не вышло.
- Зан! Ты жив? - сквозь пелену сна пробился знакомый голос.
«Оркиш... дим-дим оркиш... Тагар!» - Зан открыл глаза. То, что он обнаружил, совершенно не радовало. Тело вновь стало каким-то слишком громоздким и совершенно не приспособленным к блаженной жизни в глубинах вод.
- Не-е-е-е-ет! - с болью в голосе закричал тролль, вспугнув черепах и птиц поблизости.
- Ты бегал по пляжу, как угорелый, и кричал, что требуешь песочка, а потом споткнулся и упал. Что за безумные видения тебе привиделись?
Зан'Зети ткнулся мордой в землю, закрыл уши, накрыл голову руками и попытался вернуться в тот идеальный мир, где он в составе мурлочьей армии шёл по землям людей и эльфов, захватывая города один за другим - и ничто не могло остановить Великую Армию Мррглррр. Однако ничего не получалось.
- Дим-дим оркиш, твоя сломать идеальный мир! - Зан лениво достал копьё - нет, не ракушечное - и ткнул в орка, что так жестоко разбил все его мечты и надежды.
Орк вскрикнул и отпрыгнул в сторону, держась за место укола. Но не оставил своих мужественных попыток вернуть тролля в страшную реальность.
- Зан? Ты меня тревожишь.
- Мррглр!
- Опять курил будурх вуду?
- Мррррглррр!
Тагар ткнул продолжающего лежать на земле тролля носком сапога. И тому не осталось ничего, кроме как принять всю бренность этого бытия, всю бессмысленность существования в теле не-мурлока и наконец подняться. Орк уселся рядом на свой табурет.
- Ладно, хотя бы йольфи-уши со мной, - Зан пощупал уши и подозрительно уставился на Тагара. - Хмм, кажется, или они мокрые?
- Мокрые. Ты до этого плавал, а я гнался за тобой. Чуть в море не уплыл, безумный тролль.
Зан'Зети с неизмеримой тоской посмотрел на водную гладь. Солнце заходило, и его лучи ласково гладили низкие волны, набегавшие на берег и игравшие тонкой полосой песка. Изредка они приносили с собой крошечные ракушечки, веточки и водоросли.
- Мы мырглчали? - совершенно безжизненным голосом спросил тролль, не отрывая взгляда от идеального мира - такого близкого, такого недоступного.
- Ты точно мырлгчал. А я пытался с тобой на орочьем и тролльем говорить, но ты словно не слышал ничего.
- Я мырглчал?
- Точно. Мырлгчал, как настоящий мурлок. Не будь ты тролльей дылдой, был бы вылитый мурлок.
Зан был не в состоянии понять, о чём же говорит глупый Тагар. Тролль продолжал с невыразимой тоской смотреть на бесконечную водную гладь, пока солнце наконец не скрылось, погрузив мир в светлую и печальную ночь.
Powered by Froala Editor
Комментарии пользователей
Когда читаю "мрглрглргл", то в голове прямо голос мурлока.
Это. Просто. Великолепно.