Дополнительно: персонаж Айтрил.
‒ Уж тебе придется хорошенько объяснить, куда подевалась нормальная прислуга, и что произошло с моим поместьем, ‒ высокорожденный скрестил руки на груди, всем своим видом давая понять, что подчиняться не собирается из принципа, ‒ Можешь приступать.
‒ Так, ладно. Может, все не так плохо, ‒ говорила женщина сама с собой, ‒ Сначала ответь мне на вопрос: какое сейчас время, год, ‒ Ивва подняла голову на высокорожденного, с надеждой и мольбой в глазах смотря на его лицо.
Айтрил возмущенно фыркнул, но все же подавил в себе этот жест и ответил, ‒ Весна пять тысяч триста двадцать шестого года от основания Империи. Плюс‒минус. Я не уверен в точном месяце, учитывая... Разрушения.
‒ Разрушения? ‒ Ивва покивала себе, ‒ Какие?
Айтрил как бы невзначай обвел пальцем помещение, в котором они находились, ‒ Полным порядком я это не назову. И уж тем более, когда я заказывал поместье, у архитектора не должно было быть такой творческой задумки. Ближе к делу.
‒ Последний вопрос. Сколько тебе лет? ‒ спросила Ивва, отчаянно вздохнув.
‒ Четыреста тридцать три года. Женщина, к чему все это, и какое отношение имеет к состоянию моего дома?
‒ Да, логично, в дневнике ее так и было записано. Ну что же.
Ивва резко выдохнула, поднявшись. Она сложила руки, устремив взгляд на каменную глыбу (очевидно, элемент декора), ‒ Заклинание, которое ты пытался совершить, сохранило тебя не на миг. Ты в будущем. Далеком. Звучит бредово, но если ты мне не поверишь и не доверишься, наверху тебя ждет мгновенная погибель, ‒ Ивва порциями давала информацию высокорожденному, дабы не шокировать его сразу.
‒ Кто из врагов Империи посмеет напасть на высокорожденного в самом безопасном уголке Империи?! Вздор! Я вообще, удивлен, что в этом твоем будущем мы не уничтожили всех оставшихся врагов.
‒ Империя... Спустя недолгое время после заклинания, когда твое тело и разум впали в стазис, привычный мир рухнул. Империя пала. Мы называем то событие Войной Древних. Оно было десять тысяч лет назад.. И сейчас тебе.. десять тысяч, четыреста тридцать три года. Мы с тобой оба эльфы, но разительно отличаемся тем, что ты родился и жил во времена Империи, в то время как я.. на ее обломках, ‒ Ивва опустила голову, временно замолчав.
Айтрил изменился в лице. Вернее, выражение лица высокорожденного начало отплясывать целое театральное представление из удивления, непонимания, недоверия и попыток рассмеяться Ивве в лицо.
‒ Это... Этого не может, в принципе, даже в какой-то малейшей теории быть. Что за враг мог появиться на планете, способный нас победить? Мы доминировали над всеми известными народами, даже могу предпочитали держаться подальше от наших границ. А зандаларов мы загнали в каменный век. Это просто не может быть правдой, ‒ эльф растерянно ухмыльнулся, убеждая себя в том, что это все просто шутка, плохая, но над которой нужно посмеяться из приличия.
‒ Так, ладно, ‒ женщина выставила перед Айтрилом ладонь, ‒ Нам нельзя здесь задерживаться. Придется направляться в ближайшее поселение, еды у меня совсем не осталось. Аубердин, черт.. ‒ она, казалось, говорила сама с собой, ‒ Четыре года я не была там. Ладно, не паникуй, что-нибудь придумаем, ‒ женщина начала ходить из угла в угол. Бледные и тонкие ручонки ладонями прошлись по лицу, а затем по серебряным волосам. Женщина думала.
‒ ...А наколдовать сотворенной еды тебя родители не научили? ‒ поинтересовался эльф, более-менее убедив себя в том, что не могут быть слова Иввы правдой, ‒ Или ты из этих, которые вообще ничего не умеют?
Ивва медленно повернулась к Айтрилу, ‒ Айтрил, ты не первый высокорожденный на моем пути. Убавь свое презрение ко мне, ибо я единственный твой проводник для того, чтобы ты остался жив. Мир изменился кардинально. То, что в твое время было нормой ‒ сейчас наказуемо или порицается. Черт возьми, да тебя могли найти стражницы или часовые, они и вовсе убили бы тебя на месте за то, что ты маг! ‒ Ивва подошла к эльфу и ткнула пальцем в его грудь, ‒ Или в темницу. Просто так. За то, что еду умеешь колдовать. М, как тебе перспектива?
Айтрил пренебрежительно отвел руку девушки, как только ее палец коснулся груди высокорожденного, ‒ Знай свое... Всмысле, за то, что я маг?... Смотри, во всем, что я сейчас вижу, просматривается только два варианта. Либо тебя подослал Илвериан, чтобы разыграть меня, либо на самом деле что-то случилось и ты мне многого недоговариваешь. И в каждом из этих вариантов ты мне сейчас же все рассказываешь. По-порядку, что важно.
Ивва протяженно выдохнула, убирая руку. Вспылив, она начала наезжать на того, которому как никогда нужна поддержка, пусть это и самая настоящая выскочка.
‒ Извини меня. Мной овладели эмоции.. Я не знаю, кто такой Илвериан. Меня никто не посылал, ибо нашла я тебя, точнее, твою обитель, самостоятельно ‒по дневникам твоей давней знакомой жрицы, Теолории. Поиском ее манускриптов я занималась пять лет, путешествуя в пределах доступных мне мест, ‒ женщина выдержала паузу, потом продолжив, ‒ Она занималась тем, что собирала и прятала ценные имперские знания в виде книг, чертежей и прочих культурных атрибутов от будущей беды. С которой ты не столкнулся, зато столкнулся весь остальной мир. В наш мир пришло зло, имя ему ‒ демоны. Они пришли, потому что королева Азшара искала новый источник силы, новые знания и новую мощь, ‒ Они разрушили все.. ‒ произнесла Ивва шепотом, опустив голову, чувствуя, как к глазам подступают слезы, ‒ Все, что было. Все величие моего народа.. все кануло в лету. Отныне мы, эльфы, представляем собой полудикое общество, пусть с армией часовых, стремящихся быть максимально близко к природе. Возможно, ты слышал о друидах? Кажется, в твое время это было относительно новое течение. Только-только зарождающееся..‒ Ивва быстро смахнула слезу запястьем, продолжив смотреть в пол и предпринимать попытки собраться с мыслями.
Айтрил тяжело вздохнул, наклонив голову и начав массировать переносицу большим и указательным пальцами, ‒ ...Ты понимаешь, что все это звучит даже не смешно, а фантастично? И верить во все это настолько не хочется, что я прямо сейчас мог бы телепортировать нас ко двору Королевы, чтобы ты скрасила ее ужин этой историей.
‒ Двор королевы, как и ее дворец, как и столица ‒ разрушены. Все глубоко под водой.. Разве что… ‒ Ивва на секунду замерла, а потом резко подняла голову на лицо мужчины, ‒ Точно.. Я знаю, знаю.. ‒ в порыве бреда она улыбнулась клыками, покивав, ‒ Вальдериан говорил мне о запретном городе. Об Эльдре'Таласе! Он говорил, что там до сих пор живет община касты высокорожденных.. Если ты не веришь мне, то поверишь им.
‒ Эльдре'Талас? Эта деревня еще обитаема?
‒ Д‒деревня?.. Не путай меня, это был.. есть.. большой город!
‒ Это _был_ большой город до основания Зин'Азшари и овладения могуществом Источника. Если придерживаться твоей версии, то уже в _мое_ время Эльдре'Талас был провинциальным городом на задворках Империи.
‒ Значит нам в эту, как ты, выразился, деревню. Но в Фералас просто так не попадешь. Особенно тебе. Да и мне тоже.. Но до этого еще не скоро. Прежде нам нужно выбраться. Неподалеку отсюда мой привал. Мне нужно время обдумать все. Как-то.. решить проблему. И не смей сбегать в первую же секунду, ‒ Ивва направилась к одной из замшелых стен, подхватив свой рюкзак.
‒ А телемантические маяки для чего придумали? ‒ эльф осмотрелся по сторонам, в надежде найти что-нибудь из своих вещей, которые он мог бы взять с собой, но быстро бросил эту затею.
‒ Я не понимаю, о чем ты. В любом случае, нас могут заметить из-за этих "маяков". Часовые или того хуже, наги.. Они будут тут как тут. Наги, да.. отдельная история. Будь я безумна, предложила бы тебе поговорить с первым же из них. Да вот они не посмотрят, кто ты и сразу воткнут тебе трезубец в грудь.
Айтрил пожал плечами, ‒ Ты должна была проходить мимо одно из них, когда подходила к поместью.
‒ Поместье.. ты можешь.. не знаю, применить на себе заклинание успокоения? Наверху совсем другой мир..
‒ Сейчас посмотрим, права ты или это все шутка…
Айтрил воодушевленно зашагал наверх, когда почувствовал соленый запах морского бриза, но поднявшись, тут же замер, как вкопанный. Одна секунда, вторая, третья. Эльф стоял в оцепенении, пока не начал судорожно читать заклинание, бормоча слова-формулы. Затем еще раз. И еще раз, но уже другое. Под конец, высокорожденный медленно сбросил на плечи капюшон, созерцая картину разрушения и забвения в полном молчании
Ивва дрожащим шагом приблизилась к Айтрилу, ожидая его реакции. Женщина перенесла взор на холодные ладони. Как давно она не применяла дар Элуны, но в любой момент была готова послать упокоение в разум высокорожденного. Тем не менее, она не могла тревожить борющегося с собственными глазами мужчину. Она стояла рядом, замерев словно статуя Азшары впереди, черти как сохраненная сквозь пучину хаоса и ненависти к Империи ее народа.
‒ Я отказываюсь верить своим глазам... ‒ прошептал эльф, шокированный увиденным. Наконец, на него всем весом навалилась серьезность тех крох информации, которую ему дала Ивва, ‒ Как это могло произойти?... Это же не иллюзия. Я проверил. Это все настоящее.
‒ Я тебя понимаю. Понимаю твой шок и ужас, отразившийся в твоих глазах. Айтрил, поверь, будь это злой шуткой, уже сейчас иллюзия растворилась бы и нам вновь предстало мраморное поместье. Но увы... ‒ Ивва отошла к полуразрушенной стене, ладонью собрав мраморную крошку, а после осторожно взяла руку мужчины, всыпав в ее бело-зеленые от водорослей осколки, ‒ Мы в реальном мире. Это ни грезы и ни иллюзия.
Айтрил сжал крошку в кулаке и медленно перебирая пальцами, высыпал ее на землю, по которой сделал первый, неуверенный шаг, потом второй, третий, ‒...Когда-то это была вершина башни. И я смотрел, как внизу снуют слуги под блаженным лунным светом. Расскажи мне все. Кто и почему поверг нас. Что случилось с Королевой. Почему мне угрожает опасность от тех, чьи названия мне ни о чем не должны говорить.
‒ Пойдем. Мы здесь как на ладони. Я расскажу тебе все, что знаю. Айтрил.. В твоих глазах я вижу желание это все закончить, ‒ женщина осторожно наклонила голову, чтобы обзор его лица был более видимым, ‒ Ты не представляешь свою ценность так, как это представляю я и многие мои. Многие хотят и живут тем, чтобы вернуть нам величие, нашу цивилизацию и настоящий дом. Мы все потеряли, знания, навыки и мастерство. Но есть ты и твои сородичи. Они вынуждены сейчас скрываться, но видит судьба, скоро этому придет конец. ‒ И без взаимного сотрудничества и рвения мы проиграем.. им, ‒ сказала женщина, направив взгляд в сторону расположения родного города ‒Аубердина.
Айтрил коротко кивнул, все еще словно находился в тумане, ‒ Мне нужно немного пройтись. Больно видеть все это, особенно учитывая то, что не прошло и пяти лет с момента окончания постройки... Как жаль, как же жаль...
‒ Пойдем. Как я уже сказала, тут недалеко мой лагерь.
______________________________________________________________________________________
‒Уф.. ‒ поднявшись по холму, женщина направилась к потухшему костру, скинув капюшон. Припав на одно колено, она принялась разжигать едва уцелевшие угольки, подкладывая к ним веточку-другую, ‒ Сейчас я займусь ужином.. Ты можешь пройти и сесть внутрь палаты. Хотя бы не на землю.
‒ Отойди и не занимайся глупостями... ‒ не громко произнес эльф, вытянув руку в направлении костра.
‒ Это не глупости. Так я живу всю жизнь. Мы разводим костер без помощи магии. Огнивом, ‒ Ивва все же поднялась и отошла.
Айтрил перевернул руку ладонью к верху и произвел серию не хитрых жестов пальцами, при этом, видимо, не особо напрягаясь, если вообще думая о том, что делает. Вот только тлеющие угли, повинуясь воле высокорожденного, резко вспыхнули на пару секунд, набирая жар и после этого начали давать приятные языки пламени голубого оттенка, ‒ Так гораздо быстрее и качественнее, чем огнивом.
‒ Верю. Дар Элуны также позволял мне разжигать огонь. Такого же голубого цвета.. Но это осталось в прошлом. Мы настолько привыкли к природе, что смотрим на рыжее пламя как само собой разумеющееся, ‒ Ивва вытянула вперед руки, согреваясь, ‒ Ты ведь.. ешь крабов?
Айтрил пожал плечами, и в этот же момент языки пламени изменили цвет, ‒ Мой вопрос о том, почему нельзя наколдовать более-менее приличной еды остается в силе, но да, я ем крабов, ‒ высокорожденный присел у костра, положив на землю рядом с собой посох.
‒ Считай меня дикаркой, оной для тебя я и являюсь. Поверь, я открыта к пониманию магии, я принимаю эту важную составляющую жизни моего народа. Но все же.. ‒ она опустилась на колени рядом с Айтрилом, наклонив набок голову и чуть улыбнувшись, ‒ Она ведь искусственная, эта еда. Она соткана из аркановых нитей.. И пусть она пахнет и ощущается как настоящая, это ведь иллюзия.
‒ Нет, ты сейчас путаешь два разных направления в ремесле. Я могу взять камень и соткать на него иллюзию буханки хлеба. И ты будешь есть его, как буханку хлеба, искренне веря, что в твой желудок попадает хлеб... Да, стоило бы сжалиться и камень сделать, предварительно, мягким. Это будет, в том числе, иллюзия насыщением ‒ помогает от голода, но очень ненадолго. Сотворенные же из арканы вещи абсолютно реальны. В Университете, где я учился, выдвинули теорию, что все во Вселенной состоит из арканы. Следовательно, и создать из нее можно что угодно.
‒ Хм.. я могу ошибаться, ведь многие знания утеряны навсегда, а в жречестве моего времени могут намеренно не раскрывать многое из того, что ты сообщил мне. Проявлять интерес, пусть и академический, к такому виду знаний ‒ и ты попадешь в тюрьму как предательница народа. А потому.. мне приходилось довольствоваться тем, к чему я имела доступ. Так что... в этом плане я безграмотна. Давай сделаем так: эксперимента ради. Я наловлю живых крабов и сварю, а ты сделаешь их, но по своему, ‒ Ивва поднялась, отряхнув облачение на коленях. Подхватив небольшой котелок, женщина укуталась в свой плащ, что полностью ныне скрывал ее худое тельце.
Powered by Froala Editor
Комментарии к данному материалу отключены автором