Сумеречный След: новая глава

Дополнительно: персонаж Айтрил.

NMtIj4UPdrM.jpg

Прошло пару лет с тех пор, как в руки уже бывшей жрицы попали тексты загадочной послушницы Элуны Теолории. После кампании Хиджала, вместе с основными силами ночных эльфов, Ивва медленно, но верно направлялась домой: Зимние Ключи, Фелвуд, Ашенваль, Астранаар. Пережив в последнем месте гибель своего возлюбленного, она ненадолго вернулась в Аубердин. После того, как Сумеречный След проводила в последний путь лодку с трупом Ривериса, жрица поклялась себе никогда не возносить молитвы Элуне и отречься от всего, что раньше приносило ей веру. Ивва сбежала обратно в Фелвуд, в скрытый высоко в горах храм древней жрицы.

 Все эти два года она читала и расшифровывала послания незнакомки, выискивая нужный ключ к разгадке. Все три дневника, впрочем, были вычитаны вдоль и поперек. А подсказки все не было. Третий дневник обрывался на словах Ивва о знакомом Теолории, некоем юном (тогда) и обещающем маге, с которым она виделась в последний раз в поселении-курорте имперских эльфов на стыке Ашенваля и Темных берегов. Комплекс руин, представлявшие некогда жилье и культурные центры эльфов, не могли лишний раз не расстроить путешественницу Ивву. Еще и угроза о неких существах, что вылезли из глубин океана и терроризировавших не раз поселения ночных эльфов.. 

В общем, попасть сюда было непросто. А желание остаться максимально незамеченной среди своих лишь прибавляло трудностей. Ивва осторожно обходила с факелом в руках череду тоннелей, видимо, служившими раньше либо складом, либо секретными склепами Имперских эльфов. Было темно, страшно и сыро. Но женщина была уверена - нужно было искать ответы там, где могли бы находиться хоть какие-то сведения о  высокорожденном. Ивва была глубоко убеждена в том, что мага давно нет в живых. Ивва, к слову, уже несколько дней была на территории разрушенных руин. И лишь сейчас она нашла вход в подвалистое и, безусловно, опасное, место. Уже потеряв надежду.

Айтрил оставался последним напоминанием о величии своей эпохи - гордая осанка, поднятый к потолку посох, богато украшенные одежды и окружавшее его место было не менее возвышенным... Когда-то. Время и грабители не пощадили почти ничего. Глубокие трещины в стенах, через которые сочилась вода и исчезала где-то под полом, изодранные и уничтоженные сыростью шелка на стенах. Все, что можно было украсть было украдено, а то, что не унесли было либо слишком тяжелым, либо уже бесполезным - испорченные кристаллы, отсыревшие и превратившиеся в кашу книги, горы мусора на покрытом трещинами полу... И в центре всего этого разрушения возвышался Айтрил - не тронутый временем, словно еще вчера был при дворе Азшары.

Ивва в каком-то момент заметила слабый свет, испугавшись, что в этих развалинах она не одна. Взяв в правую руку кинжал, она продолжила путь навстречу свету. Медленным, нерасторопным шагом. В какой-то момент она попала в слабо освещаемую коморку. Женщина видела разве что слабые огоньки лунного света и тот клочок пространства, видимый благодаря факелу. Женщина ступала по стене, обнаруживая, что в этой комнате подозрительно много всякого барахла: разбитая посуда, внушительные слои пыли на раскрытых ящиках. Крайне странно.. Ивва стянула капюшон, пригладив серебряные волосы. Она наклонилась к ящику, не без доли страха резко открыв его и сморщившись от обилия всякой насекомой живности внутри. Тем не менее, кроме букашек там не было ничего. Ивва оставила в покое тяжелое хранилище, подняв факел к намертво висящим атрибутам военного ремесла: щит и нечто, похожее на алебарду. Ивва не разбиралась в этом, но была уверена - таких оружий более не создают.

Ивва продолжила изучать комнату. Когда свет от огня позволил рассмотреть предметы мебели, Ивва провела по гладкой поверхности перчаткой, смахнув толстый слой пыли на углу.

Ивва была уверена - она где-то близко. Близко к распутыванию этого клубка. Какого же было ее удивление, когда, пройдя в центр комнаты, она увидела озаряемый факелом силуэт. Настолько удивилась, что вскрикнула. Эхом ее крик отозвался в длинном коридоре позади. Бывшая жрица застыла, боясь пошевелиться..

Айтрил стоял недвижим, словно статуя, высеченная из камня, которыми в былые времена щедро украшали Империю. Не было только понятно - он мертв настолько, что не обратил внимания на вторженку, или просто настолько увлечен своим занятием?

Ивва была в абсолютной растерянности. Вдруг это один из.. разбойников? Искатель приключений? Впрочем, Ивва уже была бы мертва, стоило ей с огнем вступить на "чужую" территорию. 

 - П-прошу прощения..? - спросила она, выдавив дрожащим голосом слова, чувствуя, как трясутся ее губы - то ли от страха, то ли от того, что она впервые за долгое время к кому-то обращается.

Айтрил может быть и дал бы ответ на вопрос, если бы мог. Если бы слышал сам вопрос... При более близком осмотре можно было легко заметить, что  серебряные глаза не моргают, даже зрачки не двигаются, чего уж говорить о дыхании.

Ивва еще раз переспросила у силуэта. Молчание. Причем - подозрительно молчание. Ивве не зря на миг показалось, что она говорит со статуей - так, собственно, и было. Факел помогал Ивве разглядывать одежды на теле. Судя по росту и телосложению - это был мужчина. Судя по его одеяниям.. Крайне обеспеченный. Но кто же это? Совсем не похож на друида. Ивва слышала о том, что после Хиджала ее народ наконец начал принимать мужчин в жречество Элуны. Неужели перед ней жрец? А вдруг он тоже по следам Теолории?? Сереброволосая медленно обошла со спины эльфа и бросила взгляд на разбитые осколки кристаллов и плацдарм впереди себя. Он был похож либо на каркас для кровати, либо на алтарь для жертвоприношений.. Впрочем, женщину это мало интересовало. Она была напугана, заинтригована - это было понятно по ее неровному дыханию и  немного ошарашенным глазам. Ах да, и по трясущей факел руке. Она набралась сил, выставив огонь так, чтобы можно было рассмотреть "статую" перед собой.

- Эл... - хотела было воскликнуть Ивва, но вспомнила свое обещание - никаких больше Элун! Она с открытым ртом и поднятой головой смотрела на лицо мужчины, глаза которого не двигались. Совсем. Он не был каменным, совсем нет. Даже не белый мрамор.. Плоть, волосы, одежда - все было настоящее.

Айтрил так и остался безмолвен. Недвижим. Только теперь было видно, что от статуй его отличало застывшее выражение лица, словно он что-то кричал, но замер на половине фразы, а пальцы крепко сжимали посох, в навершии которого "плавал" шар, возможно даже какая-то необычная жемчужина.

Ивва опустила взгляд на посох. Таких она точно никогда в жизни не видела. Притрагиваться боялась. К посоху. Левая рука убрала в ножны кинжал и после осторожно легла на грудь застывшего. Ивва чуть потянула его назад - а вдруг этот мужчина был под дурман-травой? Причем, после очень большой дозы..

Айтрил ни на миллиметр не сдвинулся с места, словно врос в пол. Или сама комната выросла из него.

Ивва продолжила рассматривать его лицо - застывшее в выражении лица крика, возможно - боли? Говорить было бесполезно. Женщина тяжело сглотнула ком в горле, проведя перчаткой по макушке причесанных волос. Сколько вопросов.. и ноль ответов. Что же делать. Прежде всего - успокоиться. Что Ивва и попыталась сделать. Тем не менее, оставив практику жрицы, Ивве было тяжело мгновенно прийти в себя. Она вообще не приходила в себя со смерти возлюбленного, так и храня незалечимый траур в сердце..

Ивва рассеянно осмотрелась, покуда ноши не довели ее до стола. Стянув со спины рюкзак, женщина уселась прямо на пол, приставив горящий факел к стене.

Ивва залезла в рюкзак, достав все три дневника. Она могла предположить, что это тот самый маг - но неужели совпадение _настолько_ явное? Нужно было найти описание этого мужчины, если оное было, и думать, что делать дальше.

Ивва пролистала сначала первый дневник, потом второй.. третий.. Ничего. Лишь то, что этот маг был весьма юн. Ивва подсчитала, что, в целом, не учитывая лет так десять тысяч этого оцепенения, они должны быть приблизительно одной сотни лет. Нужно было искать подсказки на месте, чем Ивва и занялась. Первым делом она обратила внимание на полуразрушенный стол. Было ли на нем что-то полезно-интересное для нее? Ивва расстегнула пуговицу у горла, открыв от плаща свое тело. Жрица, к слову, была одета в крайне бедные и скудные вещи - дырявый местами плащ с капюшоном, старая накидка - роба коричневого цвета с зелеными вставками, потрепанные ботинки и затертые на пальцах перчатки.

Айтрил мог бы оставить что-нибудь на столе, но если и оставил, то это все уже давно было украдено расхитителями. Возможно, единственной подсказкой, если не намеком, был кристалл в огромном рунном камне сразу за постаментом, на который высокорожденный и вынужден был сосредоточенно смотреть все эти тысячелетия. Руны на камне уже давно истлели, а камень внутри - померк, едва-едва удерживаясь в центре камня.

 Ивва взяла вновь горящий факел, принявшись осматривать стол. Много рукописей и порванных книг. Мать-Луна, кто мог такое сотворить - что за варвары проходили здесь, насколько отчаянны они были? Ивве даже показалось на секунду, что это могли быть либо люди, либо орки. Или того хуже - плеть.

Ивва осторожно взяла в руки тонкую книженцию, более похожую на журнал или дневник. Открыв содержание и прочитав пару строк, она вскинула брови, мгновенно отложив рукопись на место. Такое читать высокодуховным жрицам точно нельзя было.. Ивва ухмыльнулась, покопавшись на столе еще пару минут. В любом случае она крайне надеялась, что подсказок на столе нет - иначе она сойдет с ума, вычитывая сгнившие и слипшиеся страницы.

Прошло еще минут 20 суматошных поисков в вещах и хламе вокруг. Особенно Ивве понравились вазы с множеством кристаллов. Магические.. Она с каждой секундой убеждалась - статуя мужчины - это тот маг. Ивва собралась с мыслями и вновь подошла к пугающей своей неподвижностью статуе. Она приметила у Айтрила поясные сумки. Точнее, оставшиеся сумки. Покачав себе отрицательно головой, она все же пошла наперекор внутреннему голосу морали и сунула руки в мешки, самым наглым образом обшаривая несчастного.

Айтрил все так же, никак не отреагировал. Не отреагировал на то, что рука эльфийки наткнулась на незримый, до сего момента, барьер, который окружал его, подобно второй коже, закрывая Айтрила с головы до пят и даже посох - на едва уловимое мгновенье барьер тускло вспыхнул красноватым свечением и тут же погас.

Ивва резко отошла на шаг назад, стоило красному свечению дать себе знать. Напуганная, она посмотрела на свою перчатку - цела. Кажется, этот мужчина находился под каким-то чарами. Значит, его никто и не трогал?

 - Сколько же ты тут стоишь.. - риторически прошептала Ивва, разглядывая черты лица высокорожденного в кричащей гримасе, - А главное.. как так получилось, - она вновь оглядывала окружающее вокруг, пытаясь понять картину произошедшего.

Ивва повернулась боком и посмотрела на пьедестал. Все же поворачиваться к статуе было страшно - вдруг он специально ожидает удобный момент напасть на непрошеную гостью? Особенно после того, как она пыталась обшарить его вещи. Женщину привлек тот тусклый свет в парящем кристалле, благодаря которому, она, собственно, и оказалась здесь.

Ивва не решается пойти напролом и обходит пьедестал стороной, направляясь к монументу.  Ивва заворожено разглядывала некогда знакомый ей лунный свет. Бросив взгляд на свою руку, женщина сжала ее в кулак - уже два года она не применяла свой дар - разве что покидая храм в Фелвуде, она прочла заклинание за закрытие и все. Ивва не понимает, что делать. Ей казалось, что парящий камень был скорее обычным фонарем. И все же импульс лунного света, сорвавшийся с ее руки, дошел до камня.

Айтрил закашлялся в тот же момент, как заклинание сорвалось с кончиков пальцев женщины и коснулось кристалла, который в одно мгновение рассыпался крохотные осколки, - ...Хм. Что-то пошло не по плану. Бокал с вином и мою книгу заклинаний! - воскликнул эльф немного охрипшим голосом и выставил свободную руку в сторону, ожидая, что в нее вложат требуемый бокал с вином.

Ивва резко обернулась, вскрикнув. Она настолько испугалась, что факел упал на пьедестал и куски угля разбежались по поверхности. Ивва вжалась в стену, на адреналине толкнув факел ближе к Айтрилу, дабы самой слиться с темнотой. Ну или хотя бы чтобы он не заметил ее сразу - если это было возможно..

 - ...Подождите-ка, - взгляд высокорожденного скользнул с факела на Ивву, а с нее уже по окружению, - ...Не понял. Это что за шутки? Где прислуга, мой кабинет в таком отвратительном состоянии, и во имя Азшары, кто пустил сюда простолюдинку?!

Ивва тяжело сглотнула, ошарашено оглядываясь по сторонам, прежде чем встретиться взглядами с высокорожденным. Она молчала секунд двадцать, прежде чем промямлить.

- Т-ты.. Айтрил Танец Теней? - спросила она слишком тихо. Голос отказывался после такого шока подавать слышимую на расстоянии больше вытянутой руки речь.

Айтрил на Ивву же вовсе не смотрел, словно она для него была частью мебели и больше был заинтересован поиском прислуги, - ...Надо будет пересмотреть структуру заклинания на предмет спонтанных разрушений. Еще и прислуга, похоже, не пережила ритуал. Опять новых набирать пол года.

Ивва сначала держала руку на сердце - настолько это все обрушилось на хрупкие плечи. Если она сейчас же не сядет, то упадет. Пройдя к алтарю, она села на его край, откинув на пол свои перчатки и спрятав в ладонях лицо.

 - Что же я натворила.. - зашептала она, отказываясь верить в происходящее и замотав отчаянно головой.

 - ...А ты? Так и будешь здесь прохлаждаться? Не знаю, как ты сюда попала, но если по пути увидишь слуг - скажи, что я приказал здесь убрать весь ... Хаос.

 - Зачем.. зачем я это сделала.. идиотка, бестолочь, тупица, - стукнула ладонью себя по лбу, пытаясь сообразить, - Сядь, Айтрил. Мне нужно с тобой поговорить.. - ответила она, переместив ладони на серебряные волосы, а лицом и глазами оставшись смотреть в пол.

Powered by Froala Editor

Автор: Та самая дворфийка whoisredd Создано: Jun 26, 2020 6:06:20 AM Обновлено: Jun 26, 2020 6:17:34 AM Уникальных просмотров: 26 Тег: Без привязки

Комментарии к данному материалу отключены автором