Вступление
Маги, паладины и жрецы. Одни из самых популярных выборов игроков на ролевых просторах, а именно персонажей наделённых магическими способностями. Ответ довольно прост, почему эти классы так нравятся многим. Но есть среди классов тот, которого многие недооценивают и кажется не таким интересным как тот же паладин, закованный в латы рыцарь сражающийся со злом. За весь ролевой опыт мне редко встречались люди отыгрывающие друидов, а ещё меньше которые разбирались и знали как их отыгрывать. Прочитав немало литературы, поискав задания начиная от классических до актуала я хотел бы поделиться своим мнением касательно друида. О том почему этот класс может быть интереснее того же паладина или мага в отыгрыше, а так же развеять многие заблуждения связанных с хранителями природы Азерота. Касаться друидов троллей черного копья я не буду, как и "друидов" Кул Тираса, отдав предпочтение ночным эльфам и ведьмам урожая и немного тауренам. Считать имхолором написанное в статье дело ваше, я не претендую на 100% достоверность изложенного мною мнения.
Кто такие друиды
Пожалуй, начнём с ночных эльфов, потому что ведьмы урожая немного отличаются своими взглядами на природу от калдорай.
Друиды у калдорай являются защитниками и хранителями природы, следящие за её балансом. Почитающие диких богов друиды ночных эльфов раньше распределялись на друидов медведей, друидов воронов и прочих. После третьей войны такую привязку убрали, позволив друидам принимать другие облики и тем самым расширить собственные возможности. А теперь почему я выделил слово "Почитающие", а именно потому что друиды калдорай не поклоняются диким богам. Во вселенной варкрафта друидизм не является религией, как некоторые считают. Потому друиды ночных эльфов поклоняются Элуне. Стоит понимать что хоть культура калдорай непосредственно связана с природой, не все ночные эльфы столь фанатичные её защитники, но если всё же найдётся тот, кто решит ей навредить, к такому представителю будут скорее всего относиться весьма негативно. В книгах встречается частое соперничество между жрецами Элуны и друидами, касающиеся непосредственно сфер влияния в обществе и дозволенности каждой из сторон. Быть друидом среди калдорай весьма почётно, они активно выступают в сражениях с Ордой, несмотря на принадлежность к Кругу Кенария. Даже состоят в рядах Стражей, например в книге "Иллидан" среди отряда Майев присутствует друид. Так же в книгах мы узнаём, что друиды ночных эльфов рассредоточены по всему Азероту, занимаясь созидательным руслом. Например в Альтераке, где пытаются воссоздать жизнь в неприветливых и холодных снегах. Гигантские деревья с порталами в Изумрудный сон, возьмём тот же центр Сумеречного Леса тоже заслуга друидов, а именно Фэндрала Оленьего шлема и его сторонников. А ещё именно ночные эльфы после 3 войны обучили тауренов друидизму. Да, я знаю про одного старого таурена друида, но со временем таурены позабыли об этом пути, в чём непосредственно калдорай помогли им встать вновь на путь друидизма. Так что если хотите выбрать расу чья культура непосредственно связана с природой, а так же предлагает больше простора для отыгрыша, то ночные эльфы ваш выбор.
У ведьм урожая не всё так однозначно. Их действия представляют больше выживание собственного наследия, которому удалось как-то сохраниться, когда главный центр влияния заняли служители света, а именно в Гилнеасе влияние ведьм урожая было не столько велико, сколько они стояли на грани вымирания. Потому их действия были направлены непосредственно на пользу общества любыми средствами, чем за соблюдением баланса. Существует даже теория что такая "серость" в Гилнеасе из-за того что ведьмы урожая нарушали баланс. Покопавшись немного в статьях и квестах о них и других крупицах информации мне удалось узнать следущее:
- Среди ведьм урожая были и мужчины.
- Если ориентироваться на старые квесты Гилнеаса (квест был убран из-за ненужности смены механики получения способностей в последующих дополнениях) за друида, то до превращения воргена нам выдавали квест на заклинания "Омоложения". Сама же Целестина Урожайная нависла над раненными с анимацией исцеления друида. Потому можно сказать, что у Ведьм Урожая было достаточно сил, чтобы исцелять с помощью друидизма.
Стоит понимать, что ведьмам урожая было далеко до друидов ночных эльфов, о чём писали сами близзы. А так же что их способности носят первобытный характер. Говорить где черта той силы, которая может показать имхолорной, а какая будет смотреть органично довольно тяжело. Нельзя сказать, что они ничего не могут, но нельзя так же сказать, что своими силами они могут превосходить опытного чародея. Ведьмы урожая не относится к классическим ведьмам, которых больше напоминают друстварские. Стезя гилнеаских "друидов" созидание, в ином случае на них просто начали бы охоту и они вымерли окончательно.
Начнём с того, что таурены по легендам стали друидами раньше, чем их соседи калдорай. Но со временем эти пути были забыты. После 3 войны благодаря ночным эльфам таурены вновь встали на этот путь и стали обучаться у друидов калдорай. Таким был и Хамуул Рунический Тотем, обучавшийся у самого Малфуриона, он сыграл немаловажную роль в истории Орды и самого Азерота. Именно Хамуул помогал ночным эльфам в исцелении Тельдрассила от порчи во времена Война Кошмара, и именно благодаря нему отрекшиеся оказались в Орде.
Надо сказать, что благодаря влиянию ночных эльфов, таурены вспомнили лишь об одном из "аспектов" матери земли - Му'ша. На этот моменте вернёмся к легендам тауренов. У матери земли было два ока. Одним оком было Ан'ше - солнце, вторым оком было Му'ша - луна. Об Ан'ше таурены вспомнили лишь ближе к катаклизму, так и появились Служители солнца куда стали входить жрецы и паладины народа шу'хало.
Способности и возможности
Здесь я скажу не только про сами способности, сколько про заблуждения и немного фактов.
- Друиды черпают свою силу из окружения, а не только из Изумрудного сна, как некоторые считают. Почему? Есть простой аргумент, друиды не смогли бы использовать множество своих способностей на Дреноре, ведь Изумрудный Сон непосредственно связан с Азеротом. Так что чем сильнее власть природы вокруг друида, тем сильнее сам друид.
- Используя свои способности, друид забирает силы из окружающей его природы. Если он переусердствует, то природа вокруг начнёт увядать. Пример такого эффекта описывается в книгах.
- За друида надо понимать где и с кем ему придётся сражаться, оценивая сильные и слабые стороны, ведь его сила зависит от окружения. Помните, что вы не сможете призвать корни деревьев находясь на вершине башни или вырастить лозы из ничего.
- Есть у друида одна вещь, которая роднит его с силами паладина, а именно если друида терзают сомнения и он не способен контролировать свои эмоции, то у него отнимется возможность превращения в другие облики. Яркий пример Бролл, а точнее он в комиксах, где это ярко раскрывается. Но стоит подметить что принимать форму медведя он мог, это было связано с тем что в Бролле преобладали эмоции связанные с самой этой формой.
- Друиды способны разговаривать с деревьями и растениями, показано это в одной из книг, где Малфурион разговаривает с растениями, спрашивая у них куда убежал убийца. Звучит странно, но именно таким образом друид способен добывать информацию и даже узнать где находится тот, кто ему нужен или получить предупреждение об опасности предостерегающей впереди.
- Думали, что только шаманы могут метать и призывать молнии? А вот и нет. Друиды тоже на это способны. Пример таких друидов можно встретить в инсте Пещеры Стенаний.
- Изумрудный сон представляет опасность для любого друида, так как можно там спокойно заблудиться. В Тельдрассиле встречается так же квест, где безумный фурболг смог управлять телом спящего друида.
- Охота не является запрещённой среди друидов, для них это норма. О чём говорит сам Малфурион Вариану в одной из книг, аргументирая тем, что охота это часть природного цикла, но одно дело когда звери охотятся ради выживания, а другое, когда люди охотятся ради развлечения, что неприемлемо.
- Друиды способны принимать множество форм, помимо медведя, ворона, кота, тюленя и оленя. Но может случиться так, как было во время войны Сатиров с воргенами, где они стали неконтролируемы. Есть риск попасть под влияние самой формы, в этом случае друид может потерять свой разум. Яркие пример других форм змеи, пауки, скорпионы.
- Друиды способны так же влиять на разум существ. У друидов даже есть механическая способность где они способны накладывать сон на животных или же снимать эффекты исступления с игроков и мобов. Так что если у вас в команде берсерк, то берите друида, он знает как его усмирить.
- Разговаривать в форме зверя или только рычать за друида выбор ваш. Нигде не встречается информации касательно этого. Так же в книгах сказано, что все предметы у друида во время превращения помещаются в волшебный мешок.
- Не каждый друид способен превращаться в лунного совуха. Чтобы получить такую возможность, друиду нужно заслужить благословение Элуны.
- Астрал - это смесь природной и тайной магии. Увы, но этот твит от разработчика где об этом говорится я потерял.
- Друиды женщины ночных эльфов существовали ещё до 3 войны. Пример такого друида есть в Вальшаре Кода Стальной Коготь. По старым канонам друидами были только мужчины, при новом же мы видем только нпс древних женщин друидов, но сами близзард по этому поводу комментариев никаких не давали.
- В некоторых формах друиды способны к некоторым особенностям. Например, как описано в книге "Иллидан" друид в отряде Майев в форме медведя обладал исцеляющий аурой, которая затягивала раны сразу после удара по нему.
- Не все друиды ушли в спячку на десять тысяч лет, некоторые вынужденно просыпались когда от них требовал долг. В войне Зыбучих Песков которая произошла за тысячу лет до открытия тёмного портала, принимало участие немало друидов, включая Фэндрала Оленьего шлема, который заменял Малфуриона, пока тот находился в спячке.
- Как писал выше, огромным деревьям с порталами в изумрудный сон мы обязаны Фэндралу Оленьему шлему и его друидам. После потери бессмертия Фэндрал начал пытаться вырастить новое древо, которое пыталось вернуть утерянное, так и появился Тельдрассил, который был выращен друидами, где затем и поселились калдорай. Сам Тельдрассил как выяснилось был поражен порчей Изумрудного Кошмара, у него отсутствовало частицы сил всех аспектов, во времена катаклизма это частично изменилось, так как Изера и Алекстраза передали Тельдрассилу частицы своей силы, но этого было недостаточно, порча никуда не ушла.
- В период между Личом и Катаклизмом произошла война Кошмара. В то время большая часть населения впала в сон, даже Сильвана, находясь во власти изумрудного кошмара. Конец этой войне положил Малфурион сразивший Ксавия и Варианн, что дал бой во главе армии в самом изумрудном кошмаре.
- Верховных друидов довольно много. Некоторые в последствии состояли не только в Круге Кенария, но Серебряном Авангарде.
- Вступить в Круг Кенария может любой желающий вне зависимости друид он или нет, как и представитель любой расы. Пример такого https://ru.classic.wowhead.com/npc=11939/%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80#starts
Чем заняться
А теперь к самому интересному, что отыгрывать за друида? Этот класс имеет широкий спектр социальной составляющей. Вот несколько примеров какой социал можно отыграть за друида.
- Лечение больных зверушек, а так же поиск источника заражения, виновником которого мог оказаться сатир, из чего можно сделать целый сюжет.
- Следить за балансом того места, которое так важно друида, поиск того что его нарушает и попытки его восстановить. Чем обычно мы и занимались в Тельдрассиле.
- Путешествия в святилища диких богов, можно выполнять их поручения, например, какой-нибудь Эссины в обмен на какие-нибудь плюшки для вашего персонажа.
- Сражения с врагами, которые строят козни против самой природы, которыми могут оказаться сатиры, гарпии, обезумевшие фурболги, слуги легиона и древних богов. Да, друиды стоят на страже природы и сражаются со злом не менее успешно, чем паладины, а врагов между прочим у друидов даже больше, включая насущную проблему изумрудного кошмара. Если паладины противостоят злу и защищают свой народ, то друиды ничем не отличаются, только вместе с народом они защищают и природу, а так же следят за ней.
- Если маг ищет знаний, то друид ищет способ исцеления и создания живности в казалось бы мёртвых землях. Вы можете отыгрывать друида который исследует проблемы фауны в Чумных землях или Бесплодных пустошах, в попытках найти способ создать жизнь в этих землях, яркий пример их работы - Западные Чумные земли начиная с дополнения Катаклизм.
А на этом у меня всё. Друиды хоть и редкие гости на ролевых серверах, а тех кому бы нравилось отыгрывать за него довольно мало. Надеюсь, моя статья помогла хоть немного раскрыть кто такие друиды и что они из себя представляют, а может кто-то проявил интерес к нему и захотелось попробовать друида в рп. Если есть вопросы касательно друидов, то пишите в комментариях.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Было лень, но я сделал
Спасибо за статью! Познавательно.
О шаманах такую же напиши...
Очень круто!
Шикарно.
Волшебные дракончики, древни, которые обитают на дреноре являются свидетельством того, что там побывали титаны, а значит там была и Эонар - создательница Фреи, которая по информации из хроник либо расширила изумрудный сон либо просто его создала, а значит и силы Эонар наверняка есть на Дреноре, Также почему автор не рассматривал вероятность того, что благодаря благословению полубогов, чьи души связанны с изумрудным сном души друидов также не связываются и с изумрудным сном?
В противовес могу лишь сказать что, получается то, что демоны могли просто телепортировать дренвих богов вроде голдрина в запределье и там их и убить окончательно? Ведь там нет изумрудного сна, а значит и душам этих полубогов деваться некуда. Почему так не поступят эльфы с Оменом, что спит на дне озера в Лунной Поляне, пробуждаясь каждый раз на лунный фестиваль, ведь этот демон, когда-то давно благословленный Элуной воскресает и воскресает вновь.
"- За друида надо понимать где и с кем ему придётся сражаться, оценивая сильные и слабые стороны, ведь его сила зависит от окружения. Помните, что вы не сможете призвать корни деревьев находясь на вершине башни или вырастить лозы из ничего."
Мне кажется или ты немного переиначил слова о недостатках из вот этого источника (вовики) стоит указывать такие вещи
"Есть у друида одна вещь, которая роднит его с силами паладина, а именно если друида терзают сомнения и он не способен контролировать свои эмоции, то у него отнимется возможность превращения в другие облики. Яркий пример Бролл, а точнее он в комиксах, где это ярко раскрывается."
Ну, не соглашусь. В том же задании в легионе на получение артефактоного оружия кошки предыдущий их владелец вполне себе превращается в кота, находясь в состоянии паники настолько сильной, что он не способен распознать ни врагов ни друзей, убегая от ГГ.
Таким же примером является и Таон Лунный Коготь, который навсегда обрел форму саблезуба и даже после смерти в ней и остался.
"Изумрудный сон представляет опасность для любого друида, так как можно там спокойно заблудиться. В Тельдрассиле встречается так же квест, где безумный фурболг смог управлять телом спящего друида."
Можно узнать откуда такая информация? Малфурион, который "заблудился в изумрудном сне", а на самом деле его там держал Фендрал при помощи рассветницы?
"Шаман племени Кривой Сосны, который живет в этих местах, нашел способ разлучать дух спящего друида с физическим телом. Этот фурболг оживил мое тело и заставил его нападать на любого, кто пытается обследовать обитель Бен'этиль. Теперь мне не выйти из Изумрудного Сна, и я не могу прекратить это!"
Шаман по факту разорвал связь тела и духа друида, а после воскресил бездушное тело.
"Не каждый друид способен превращаться в лунного совуха. Чтобы получить такую возможность, друиду нужно заслужить благословение Элуны."
Собственно так можно сказать и про любую другую форму.
Автор коснулся этой темы слишком поверхностно, не рассматривая все возможные результаты. Так что как они и указал воспринимать за чистую монету все им написанное не стоит
Волшебные дракончики, древни, которые обитают на дреноре являются свидетельством того, что там побывали титаны, а значит там была и Эонар - создательница Фреи, которая по информации из хроник либо расширила изумрудный сон либо просто его создала, а значит и силы Эонар наверняка есть на Дреноре, Также почему автор не рассматривал вероятность того, что благодаря благословению полубогов, чьи души связанны с изумрудным сном души друидов также не связываются и с изумрудным сном?
В противовес могу лишь сказать что, получается то, что демоны могли просто телепортировать дренвих богов вроде голдрина в запределье и там их и убить окончательно? Ведь там нет изумрудного сна, а значит и душам этих полубогов деваться некуда. Почему так не поступят эльфы с Оменом, что спит на дне озера в Лунной Поляне, пробуждаясь каждый раз на лунный фестиваль, ведь этот демон, когда-то давно благословленный Элуной воскресает и воскресает вновь.
Из последней информации, о которой нам поведали про того же Кенария, то можно, простите, наплевать на этот изумрудный сон.
Мне кажется или ты немного переиначил слова о недостатках из вот этого источника (вовики) стоит указывать такие вещи
Я использовал вики только по поиску ведьм урожая и всё что с ними связано. Данный текст я писал отсылаясь на личный отыгрыш друида, а инфу с вики касательно друидов не трогал, ведь там половина информации взято из рулбуков.
Ну, не соглашусь. В том же задании в легионе на получение артефактоного оружия кошки предыдущий их владелец вполне себе превращается в кота, находясь в состоянии паники настолько сильной, что он не способен распознать ни врагов ни друзей, убегая от ГГ.
Таким же примером является и Таон Лунный Коготь, который навсегда обрел форму саблезуба и даже после смерти в ней и остался.
В комиксе про Варианна Бролл не мог принимать другие формы, только форму медведя, потому что его пожирал гнев и ярость, что отчасти отражало саму сущность этой формы.
Можно узнать откуда такая информация? Малфурион, который "заблудился в изумрудном сне", а на самом деле его там держал Фендрал при помощи рассветницы?
В книгах сказано, что заблудиться в изумрудном сне довольно легко.Тут дело не в том что Малфурион заблудился, а в том что о такой вещи говорится и она имеет место быть.
Шаман по факту разорвал связь тела и духа друида, а после воскресил бездушное тело.
Что не отменяет сказанного мной. Друид будучи в изумрудном сне очень уязвим.
Собственно так можно сказать и про любую другую форму.
Любая форма требует испытаний для друида, но здесь я лишь уточнил о том что здесь имеет место быть Элуна, а не создания связанные с природой. Хотя кто его знает и что Элуна из себя представляет.
Автор коснулся этой темы слишком поверхностно, не рассматривая все возможные результаты. Так что как они и указал воспринимать за чистую монету все им написанное не стоит.
А зачем? В любой момент любая информация по лору может оказаться неактуальной. Теперь у нас Фростморн не создавали натрезимы, а был украден из тёмных земель. Хроники вообще точка зрения титанов. Копаться в лоре варкрафта дело неблагодарное, разработчики меняют всё сто раз на дню. В данной статье я отталкивался от своего опыта отыгрыша за друида и источников, которые использовал дабы о что-то опираться, например литературу, которая как оказалось может не соответствовать последующим словам разработчиков, как и случилось с последним романом по бфа. Так что не вижу смысла спорить по поводу лора варкрафта, на который уже пофиг самим разработчикам.
По поводу заблуждения во сне - обычно об этом говорят когда дурид кого-то или что-то искал во сне, но не нашел и вернулся обратно. А примеров того, что друиды получали серьезный урон от нахождения во сне и вовсе единичны. Не считая кошмар разумеется, но как говорится это уже совсем другая история.
Прежде чем критиковать, советую почитать литературу по варкрафту. У Mead'а приведены примеры из лоровых источников, а у вас, объективно, замечания исходят "Ну я так не думаю". Очень странные и сомнительные суждения.
Мои "как я думаю" идут в перевес на его такие же домылсы.
А вам советую перечитать мой комментарий в котором я такие же лоровые источники и привожу в примерах.
При этом эти наши с вами источники выдают разную информацию и порой противоречат друг другу. Кратко о том что нужно знать о лоре варкрафта.
Поэтому мое видение и несогласие с твоим видением назвали критикой.
Да и в подтверждение твоих слов найду найти слова о том, что друиды не разговаривают в формах животных (речь идет о саблезубе) и кучу опровержений этим словам
Да почему, критика присутствует и я могу понять почему, в виду разных источников которыми мы пользовались.Со временем осознаёшь что все эти споры по поводу лора вселенной, источники которых разнятся друг с другом, несколько раз изменяют каноны и в принципе делается больше ради зрелищности, как и писал до этого, дело довольно бесполезное.
Дополнено. Спасибо Ast за CSS!
Если наберёт 40 лайков напишу статью о другом классе.
"- Друиды черпают свою силу из окружения, а не Измрудного сна, как некоторые считают."
Во-первых попрошу дописать буковку в Изумрудном, а во-вторых мне кажется надо было написать "Не только из Изумрудного Сна". Все же опытные друиды от адепта и выше (что относится по большей части к Калдорай) могут черпать силу и из измерения Сна.
"- Друиды способны принимать множество форм, помимо медведя, ворона, кота, тюленя и оленя. Но может случиться так, как было во время войны Сатиров с воргенами, где они стали неконтролируемы. Есть риск попасть под влияние самой формы, в этом случае друид может потерять свой разум. Яркие пример других форм змеи, пауки, скорпионы."
Тут я полностью согласен с тем, что выбор форм может быть более обширным, нежели нам предоставлен механически. Видел тех же друидов-воронов, что превращались в канюков. Вот только не стоит забывать что друиды-змеи появились под влиянием Кошмара, что как известно извращает все чего касается. Друиды-пауки в данном таймлайне все еще живы, и под предводительством Эрелет Дикой Лани охраняют ветвь Г`ханира. Вскоре и они окажутся поглощены Кошмаром... В теории друид может изучить облик практически любых зверей/членистоногих, но на этой уйдет огромное количество времени и лучше не оставаться одному. Все же помощь в возвращении разума может пригодиться. :)
"- Разговаривать в форме зверя или только рычать за друида выбор ваш."
На той же геймпедии (А не на ваших этих вовики и рп вики, тьфу!) сказано что друид может разговаривать в форме если А) Эта форма вообще способна издавать членораздельные звуки. Б) Как только друид уверенно осваивается в этой форме - он может говорить.
"- Друиды способны разговаривать с деревьями и растениями, показано это в одной из книг, где Малфурион разговаривает с растениями, спрашивая у них куда убежал убийца."
Если ты друид уровня Малфуриона, то тебе лес что угодно расскажет) Вообще говорить с лесом - это не говорить с отдельным деревцем или кустиком. Он в представлении и видении друидов как огромный живой организм. Добиться от него внятных ответов, да и вообще донести свою мысль может далеко не каждый друид. Можно было бы добавить еще квест в Фераласе из классической игры, где друид взяв в руки нож вызывает видение последних мгновений жизни его владельца.
Ну и добавлю немножко по поводу форм. Сколько я повидал друидов, что в 21 год скачут из формы в форму и радуются жизни... Не надо так! Главное понять что каждая форма - есть дар Дикого Бога. Что перед ее получением каждый друид проходит обучение, испытание, приносит дары. Тот же Малорн уж как любит раздавать форму оленя, и то дает ее не за просто так. Про друидов-воронов вообще молчу, а уж чтобы стать друидом Звериного Когтя (мишкой), нужно вообще обладать определенными качествами.
Отыгрывайте друидов правильно, и тогда вам этот класс точно понравится.
Благодарю! Исправил!
Ну и добавлю немножко по поводу форм. Сколько я повидал друидов, что в 21 год скачут из формы в форму и радуются жизни... Не надо так! Главное понять что каждая форма - есть дар Дикого Бога. Что перед ее получением каждый друид проходит обучение, испытание, приносит дары. Тот же Малорн уж как любит раздавать форму оленя, и то дает ее не за просто так. Про друидов-воронов вообще молчу, а уж чтобы стать друидом Звериного Когтя (мишкой), нужно вообще обладать определенными качествами.
В этом вся и прелесть игры за друида, есть к чему стремиться и что развивать у персонажа.
Отыгрывайте друидов правильно, и тогда вам этот класс точно понравится.
По личному опыту мало кому заходил отыгрыш за друида, обычно люди скучали, ибо не могли просечь в чём фишка и особенность этого класса. Собственно, те немногие кто остаётся отыгрывать на этом классе, тем больше он кажется интересным.
То есть, друиды-пауки на данный момент обитают только в изумрудном сне?
Для таймлайна Нобла - да. Для актуала - все истреблены.
Отличная статья.
40 лайков!