Шёл дождь. Не то чтобы ливень, скорее затяжная, унылая, серая морось. В общем, ничего интересного. Герту, который едва ли не с самого утра носился из одного конца города в другой, было уже плевать — он вымок насквозь, вода хлюпала в башмаках, а волосы облепили лицо морской тиной. Впрочем, разума он в этой беготне не потерял. Шагая в сторону гильдии из гвардейского квартала, обнаружил… Флориана, двигающегося следом. Он шёл на приличном расстоянии, но ни разу не свернул. Так что свернул Герт. Скрывшись в переулке, где находилось здание гильдии, Малыш ускорил шаг и прислонился к широкой колонне, застыв и вслушиваясь в шаги и голоса позади сквозь шум дождя.
— И куда он делся, — спустя некоторое время донёсся до него едва различимый голос Флориана. — Неужто в гильдию магов?.. Псионик-каменщик?..
Что-то зашуршало. Не самый привычный звук. Герт осторожно выглянул — оказалось, что паренёк вскарабкался на высокий парапет соседнего с гильдейским здания да теперь, едва не валясь на мокром камне, пробирался вдоль стены — так, чтобы оглядеть улочку под другим углом. Малыш прятаться на этот раз не стал. Угрюмо уставился на Флориана, дожидаясь, пока тот обернётся. Тот, вцепившись в стену, наконец принял устойчивое положение и поднял взгляд на улицу… натолкнувшийся на взгляд Герта. Флориан встрепенулся, выпрямился, с невероятным интересом уставился куда-то в кусты под собой. Судя по лицу — изо всех сил делал вид, что оказался здесь случайно. Каменщик только зевнул и продолжил чего-то ждать под навесом, задумчиво вычищая грязь из-под ногтей. Флориан не заставил себя ждать — опустив голову, слез с парапета и, продравшись сквозь мокрые кусты, выбрался к Малышу.
— Ну и что это было? — сухо бросил Герт.
— Слушай, я так не могу, когда ты на меня смотришь... это больше похоже на гляделки, чем на слежку...
— Ты бы хоть костюмчик сменил, что ли. Прежде чем следить, — Герт повернулся так, чтобы продолжать угрюмо пялиться на Флориана.
— Я следил не за тобой, а этим переулком, — кивнул парень за спину. — Здесь располагается гильдия магов, в которой содержатся псионики. Место, откуда регулярно множество демонов выходят в город... и чем больше я их буду знать в лицо... тем проще не ошибится с жертвой, — он осёкся. — То есть я хотел сказать...
Герт сощурился, ещё пристальнее уставившись на преследователя-собеседника. Не верил он ему ни капли. Кроме неловких оговорок.
— То есть ты хотел сказать?.. — процедил каменщик.
— Иногда мне приходится сражаться, и я не берусь за заказы в нескольких случаях. Если цель демон, и если цель совершила недостаточную подлость в моем понимании.
Герт ответил сомнительной усмешкой и тяжёлым взглядом. Чуть погодя кивнул куда-то себе за спину.
— Искал демонов-преступников в кустах? Или в чужих окнах?
— Оттуда хорошо проглядывается переулок. А бродить по нему кроме псиоников и послушников некому.
— Знакомься, — Герт махнул рукой на дверь слева, — гильдия каменщиков.
—Так близко к магам...
— Зато помещение в отличном состоянии.
— И никто без дела не шляется... боятся.
— Знаешь, Флориан, ещё ни один псионик не шёл со мной едва ли не от самого моего дома, — Герт многозначительно вскинул брови.
— Я не беру заказы на них, не потому что они опасны или маниакальны, Герт... — Флориан скорчил такую рожу, словно вообще не понимал, о чём здесь идёт речь.
— Ну, нашёл безумного демона? — Герт кашлянул.
— Почему сразу «безумного»? Прекращай... не говори так, ладно?.. — Флориан явно нервничал, вздыхая через слово.
— Ты сам только что, — сощурился Герт, — сказал, что берёшь «заказы», — он чуть скривился, — только на бешеных, — и снова надавил на последнее слово. Совершенно грубо и неаккуратно.
— Я сказал, что никогда не беру заказы на демонов, Герт, даже если они бешеные… — Арноу стиснул кулак — и жест этот не укрылся от оборотня.
— Вот оно как, — Малыш вскинул брови, весь его голос и вид были пронизаны едким сарказмом, — тогда... что же ты делаешь здесь?
— Я ведь сказал, запоминаю цели, чтобы не ошибиться с жертвой.
— Значит, демон может стать твоей жертвой? — мягко спросил Герт. — Так, пытаюсь понять сказанное, пока есть время.
— Если заказчик выставит цену за человека, но при встрече с ним я распознаю в нём демона, я откажусь от задания. Но чтобы распознать его, нужно знать, с кем имеешь дело в лицо. Может, вервольфов и носферату так не разыщешь, но псиоников запомнить можно, — Флориан обернулся на двери гильдии магов.
Герт качнул головой. Помедлил. Подумал. И решил молчать — благо, собеседник так показательно отвернулся от него и не видел всех тех эмоций, промелькнувших на лице каменщика за последние секунды. Так что Герт просто пялился в затылок Флориана.
— А чего ты здесь ждешь? — парень обернулся на Герта спустя пару мгновений. — Судя по всему, все маги отправились по своим делам еще до дождя... и так и не вернулись в гильдию. Или сидят внутри… Это гильдия каменщиков, но ты снаружи... почему?
— У моря погоды... — пробурчал Герт. — Дышу свежим воздухом, — Герт помедлил. Принюхался. Чуть скривился. — Постой, ты что, пользуешься этими… тьфу, ну, — он сделал жест, будто чем-то прыскает себя в область лица.
— Духами? Разумеется, нет... их же легко учуять.
— Рыбный запах не сложнее, — хмыкнул Малыш и продолжил бесцеремонно разглядывать Флориана.
— Рыбный запах?.. — парень растерянно втянул воздух. — Но... от меня не пахнет рыбой.
— Никто и не говорил, что от тебя... — равнодушно пробормотал Герт. В очередной раз оглядел собеседника с ног до головы. Ничего не сказал.
— Что не так? — как-то настороженно пробубнил парень.
— Сколько же ты отвалил за это пальто?
— Немало, но заказ тоже был хороший... нет, никого убивать не пришлось... просто за риск достойно заплатили.
— Чтобы без убийств и достойная плата? И вне гильдии? — Герт качнул головой. — Слабо верится. Что же там было? Воровство? — каменщик и глазом не моргнул, обвиняя Флориана во всех возможных грехах.
— Передача...
— Тебе заняться нечем? — снова перескочил с темы на тему Малыш.
— За это хорошо платят, знаешь ли. А мне нужны деньги... — Флориан хмыкнул, уведя взгляд в сторону. Впрочем, даже так в нём читалась серьёзность.
— Я не о том, — Герт не сводил взгляда с этого излишне серьёзного и юного лица. — Тебе сейчас, — выделил он, — заняться нечем? Только скажи — мигом работёнку найду.
— Если честно, — он почесал затылок. — Да...
— Пошли, — каменщик махнул рукой, распахивая двери гильдейского штаба и уверенно шагая внутрь. Флориан неуверенно двинулся следом, словно ожидал какого-то подвоха. — Смотри, видишь пол?
— Да, вижу...
— Идём дальше, — и каменщик повёл его к противоположной стене. Указал на сваленные в углу принадлежности для уборки. — Метёлку видишь?
— Я уже понимаю, куда всё это ведёт... но сколько мне заплатят?
— Серебряк, — вполне уверенно и серьёзно сообщил Герт. — Неоспоримые плюсы — ты будешь спасён от скуки и совершишь общественно-полезное дело. Плюс! — каменщик вскинул палец. — Есть вероятность услышать самые полезные советы в твоей жизни.
— А почему ты сам этим не занялся? — Флориан протиснулся между ящиками, подхватывая метлу в руки.
— Посмотри на меня, — Герт вздохнул. — Думаешь, мне по силам уже мести полы? — он скорчил кислую мину, едва сдерживая хохот.
— Та-ак... а чем займешься ты? — парень неспешно прислонил метлу к камину, сбросил плащ на лавку.
— Буду смотреть на тебя. Устроит?
— А кто будет делать остальную работу?..
— Которую? — в искреннем недоумении спросил Герт.
— А разве в гильдии нет другой работы?
— Ты на солнце смотрел? — каменщик уселся поудобнее на лавочку, скрестив ноги и с ехидной ухмылкой поглядывая на Арноу.
— Любой заработок хорош, — прошептал парень он себе под нос, принимаясь тщательно выметать весь зал от лестницы к выходу. Аккуратно, так, чтобы пыль не просто поднималась в воздух и оседала, а действительно собиралась в небольшую кучку — всё ближе и ближе к дверям. Двигался он удивительно изящно и плавно.
— Слушай, Флориан, — в какой-то момент, пристально следя за работой Флориана, предложил Герт. — Мы тут рабочие руки на окончание объекта ищем. Если неделя свободна — присоединяйся. По поводу оплаты лучше с Фаустом, нашим главой.
— Не знаю, какие будут указания от основного работодателя, поэтому работать каждый день у вас не смог бы при всем желании.
— А зря, платим даже временным рабочим так, как основным.
— Ну, в свободные дни я мог бы помогать. Можно заключить договор с почасовой оплатой, но плавающим графиком?.. Вроде несколько часов утром... несколько вечером...
— Загляни сюда завтра с утра, Виктор будет здесь. Прямо на рассвете.
— Зайду с петухами.
— Петухов оставь за порогом.
Флориан только тяжело-тяжело вздохнул. А Малыш — хмыкнул, не открывая от парня взгляда. Изредка только поглядывал на дверь. Впрочем, та открываться, кажется, не собиралась.
— Думал, хуже будет, — когда уборка почти подошла к концу, заявил Герт.
— Хуже?...
— Ну, — каменщик кивнул на пол.
— Я не маменькин сыночек, чтобы не уметь следить за хозяйством… ну... правда, готовить не умею.
— Питаешься сырой пищей? Слышал, какие-то полоумные врачи-недоучки считают это единственным способом сохранить молодость, — Герт хмыкнул.
— Нет, просто грубо обжариваю, если есть возможность. Не умею готовить что-то действительно стоящее. Парить там...
— Ну, — Герт пожал плечами, — есть такое, да-а, — сам он, судя по тону, тоже кулинаром великим не был. — Ты эт что, даже супа не сваришь?
— Очень долго...
— Полчаса — и готово.
— Не знаю, когда его снимать. А если он недоварен?.. А если переварен?..
— Так пробовать нужно. И по цвету смотреть.
— Как сложно... с жареной едой все проще...
— Я бы не смог прожить без супа... — задумчиво пробормотал Герт. — Слушай, вот сейчас с тобой разговариваем — и понимаю, что отдал бы ногу за миску хорошего грибного супа! — воскликнул Герт, смеясь.
Ещё немного времени прошло в молчании, нарушаемом лишь звуком метлы, проходящей по деревянному полу, да шагами Флориана. Каменщик, судя по виду, только и делал, что мечтал о супе. Впрочем, в какой-то момент паренёк остановился у самого выход, устало опираясь о метлу.
— Закончил? — Герт обвёл взглядом помещение, вновь уставился на Арноу.
— Кажется, да... я утомился...
— Инвентарь на место и садись.
Малыш кивнул куда-то вправо, роясь в мешочке на поясе. В его руках блеснул серебряный кругляш. Немного покрутив тот в руках, он подкинул его в сторону Флориана. Металл глухо звякнул, столкнувшись с ногтем. Флориан, уже оставивший метлу на место, рефлекторно поймал монетку, чуть не выронив плащ. Сел на лавку рядом, чуть сгорбившись. Герт вытянул подальше ноги. Заёрзал, устраиваясь поудобнее. Зевнул. Шумно втянул ноздрями знакомые запахи гильдии — и единственный незнакомый.
— Я устал, — наконец спрятав монетку в кошель, Флориан запрокинул голову, уставившись в тёмное дерево потолка.
— Ты говорил это, — Герт пожал плечами. — Колыбельной не будет, даже не проси. — Можешь посидеть немного — и топай давай по своим делам.
— И даже обещанных советов не будет?..
— Смотри, будут вопросы — будут и ответы. Ответы-советы, — каменщик хмыкнул.
— Даже и не знаю, что спросить... расскажи, почему ты вступил именно в гильдию каменщиков?..
— Лучшая работа, что есть на свете — работа руками. А если уж при этом ты не разрушаешь, а создаёшь, — он качнул головой с совершенно искренней улыбкой.
— Нагрузки больши, разве нет? Где бы такое здоровье взять, — Флориан почесал синячок на щеке.
— Здоровье приходит с работой. Больше работаешь — больше здоровья. Сложновато поначалу, конечно. Когда ты один кирпич тащишь, а все вокруг тебя — по десятку, — он повёл плечами. — Но ничего, отлынивать некогда, быстро привыкаешь.
— Эта работа явно не для моего тела, — Флориан обхватил пальцами своё тонкое запястье. — Я ведь говорил про синяки от гнуса… На такой работе на мне бы живого места не было.
— Видел бы ты, кто к нам приходит, — Герт хмыкнул. — Все становятся двужильными, не иначе. Физический труд закаляет.
— И с чего ты начинал? Какой был твой первый объект?
— О-о-о... — каменщик задумался. — Кажется, прошлое здание гильдии. Проваливающиеся доски второго этажа. А к камню меня долго не подпускали, только раствор мешал, да носил эти булыжники, — хмыкнув, он кивнул куда-то влево. Чуть помедлил. Перевёл на Арноу тяжёлый взгляд. — А твой?
— Доставка пакета... — ответил он на взгляд. — А первое серьёзное... наказание одного провинившегося. Он решил связаться не с теми людьми и наделал кучу глупостей... а потом пытался уйти со всеми этими грехами подальше. Не вышло...
— Кто же определял, глупости он наделал или нет? — сухо спросил каменщик.
— Убивать и грабить — глупость с любой из позиций. Кто бы не выбирал… — Флориан осёкся.
Дверь резко отворилась. Тяжёлые шаги — и вот внутри деловито озирается ишдагарец с мешком на плече. Кивнул, проходясь взглядом по всё ещё сложенным здесь доскам, блокам камня, верёвкам, инструментам. Перевёл взгляд на единственных живых в помещении. И уверенно двинулся к ним.
— Да, вот это сразу видно, что тут цех каменщиков. Меня Дагмар звать, пришел сразу с пристани искать цех, — заявил он.
Малыш задумчиво поскрёб щёку, оглядывая вошедшего. Что-то в его облике было странное. Впрочем, нет. Спустя пару мгновений ишдагардец расслабился, чуть ссутулился — и вся странность тут же испарилась. Во всём виде его и в лице читалась спокойная уверенность. Движения — точно выверенные. В общем, Малыш тут же понял, что эти руки точно нужны в его бригаде.
— Ну, как видишь, Гильдия Каменщиков здесь, — сообщил Герт. — Только вроде никого уже не осталось из работников — ну, тех, что по бумагам.
— Да чего мне эти бумаги. Мне бы с хозяином поговорить насчет того, чтобы подмастерьем взяли. Да узнать, где тут поспать-пожрать можно, когда работы нет.
— Опыт-то есть? — сощурился Малыш.
— Так, — хмыкнул Дагмар, — почти всё, чего за войну у нас на родине разнесли, я со своим папкой обратно выстраивал. И в деревнях дома заново строили, заборы с сараями чинили, и в городах кладку заново ставили, и в паре замков работали...
Герт кивал в такт словам ишдагардца. Уважал он тех, кто может своими руками не только размахивать бесцельно. Кивнув в последний раз, кряхтя, поднялся с лавки, прошёл к столу Виктора. Уставился в бумаги, выискивая клок свободной.
— Как растворы делать знаю, как кладку ставить — тоже знаю. Да в принципе мне хоть шалаш в лесу, хоть замок дай — везде разберусь, что к чему.
— Там формы слева сложены, Герт... — подал голос всё ещё отдыхающий на лавке Флориан.
— Шалашей у нас нет, а замков — хоть... — Малыш хмыкнул, потянувшись и выдернув какой-то пустой лист. А, может, не пустой. Герт не обратил внимания. Присел на стул, придвинул чернильницу с пером. — Ну-ка, дай грамоту.
Ишдагардец распахнул жилет, сунул руку во внутренний карман и, вытащив сложенную надвое грамоту, протянул её каменщику.
— Только приставной писака тут все так накорябал, что я с трудом разбираю, по моим словам или нет писано.
Малышу, впрочем, не привыкать было разбирать неразбираемое. Он бегло пробежался по самым важным пунктам: Дагмар из рода такого-то, 20 лет, каменщик. Ишдагар. Ничего неожиданного. Наверное, оно и к лучшему. Прибыл только сегодня кораблём. Значит, ещё ни друзей, ни врагов не нажил. Кивнув сам себе, Герт перенёс это на выбранную им бумагу. И снизу крупными буквами вывел: «ВИКТОР, БЕРУ ЕГО СЕБЕ, ПОКА ДЕЛА НЕ ПОРЕШАЕМ». После этого отдал грамоту Дагмару, а лист, предназначенный Фаусту, аккуратно положил на видное место с краю стола.
— Ну, смотри, — обратился Герт к новому работнику. — Значит, дело такое. Вещички свои пока здесь кидай, — он кивнул на камин позади себя, — да можешь на ночь-другую остаться. Денег нет, даже не ищи. Даже бумаги — и те не ценные. Вопросы?
— Работать-то когда?
— На рассвете.
— Ну ладно, я тогда пока поброжу по городу, а то дома у вас — просто загляденье. К вечеру уж вернусь, да с утра за дело.
— Если заблудишься — спрашивай, где гильдия магов. Они тут рядом. И чтобы на рассвете — как штык здесь, — потеряв всякий интерес к ишдагардцу, Герт обернулся на Флориана.
Тот смотрел в спину неспешно, словно прогуливаясь, удаляющегося Дагмара с немым, так и не озвученным вопросом в глазах.
— Ну, тут у нас не ночлежка, — проворчал парнишке Малыш.
— Я уже ухожу, Герт, — тот спешно поднялся на ноги, накидывая плащ. — До утра.
— Угу, — махнул рукой Герт. — Проходной двор… — пробормотал уже себе под нос и тоже двинулся на выход, выждав несколько долгих минут.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.