ДЕНЬ ДРАКОНА: Лоровый гайд

Лор наш велик и обилен, а порядка в нем нет. Приходите, ролевики, княжить и всем владети…

Именно такие мысли у меня мелькают каждый раз, когда снова приходится разгребать авгиевы конюшни Близзардовых задумок, придумок и ужимок, фокусов, трюков, обманок, иллюзий и прочего, что они, по случайности, называют игровым лором. В те далекие дни, когда Noblegarden еще был юн, выбор эпохи (ДЕСЯТЫЙ ГОД ОТП) был обусловлен двумя основными причинами:

  1. 1) Много пространства для творчества, социала и собственных придумок.

  2. 2) Близость времени к более классическому WoW, который любили и любят создатели проекта: больше героический, чем мультиэпический, чуть приземленный и слегка причудливый. Героическое фэнтези с элементами стимпанка, а не комикс про всесильных героев Азерота, отправляющих титанов пинками нести им лут. 

Поэтому, когда на полках магазинов наконец появился третий том Хроник, труда, который более-менее упорядочил между собой события разных игровых и книжных эпох, некоторые из нас погрузились в мрачные думы. Дело в том, что с легкой руки Близзард, то что мы полагали свободной практически от лора эпохой, теперь жестко связано с будущими рейдами инстансами, мест полету фантазии стало меньше, а пространства для наших с вами персонажей, не связанных со Смертокрылом, Ронином, Теренасом и прочими и вовсе почти не осталось. 

Это и дисклеймер, и объяснение, и призыв. 

В нашем Дне Дракона будет фанлор. 

72ee66d61102776f5b321c4762ac9941.jpg

Этот же гайд призван выполнить две цели: 
1) Ознакомить тех, кому лень и, возможно, заслуженно лень читать старые книги, Хроники и прочие мануалы с информацией по событиям ДД;
2) Подчеркнуть те вещи, с которыми мы в каноне разойдемся, чтобы наш сюжет был веселым, интересным, бодрым и лихим. 

При этом, мы останемся верны себе: никто не будет отыгрывать самого Ронина или его верных закадык. Конечный лоровый итог, а значит и состояние мира останется неизменным, позволяя нам сохранять определенную целостность истории вселенной. При этом (!) никто не говорит, что судьба игровых фракций предопределена: у всех будет свой, заслуженный сюжетом итог. А уж какой он, мы сейчас даже и не загадываем особо. 

Кроме того, уже ближе к старту сюжета, то есть примерно через месяц (можете засекать и швырять в автора помидоры, если опоздает), мы постараемся выкатить гайд по нашему лору всех событий и значимых локаций ДД, уже скорее всего в более функциональной для сюжета форме. 

Сказания старины глубокой

А начнем мы с вами со сказа, откуда на земле Азеротской взялись драконы, что они из себя вообще представляют и как в местную запутанную космологию вписаны. 

Давным-давно и, как водится, в далекой-далекой галактике жили-были титаны. И жили титаны хорошо, пока один из них, бронзовый Саргерас, умница и ударник титанского труда, не поехал немного металлической крышей. Увидел он далекие лавкрафтианские ужасы, грибов-шогготов и Ми-го, далеков и прочие непотребства, отчего решил ускорить тепловую смерть вселенной, собрал свой Пылающий Легион и ушел в самоволку.

Титаны же нашли себе в ту пору сестричку-красавицу, что мирно дремала, обрастая реками, горами и тентаклями страшных древних богов - нашу с вами Азерот. Тентакли титанам не понравились и они их стали выкорчевывать, но спящая Азерот воспротивилась такому насилию и тихо пробормотала что-то невнятное (гоблинские исследователи уверены, что это было похоже на “сен-пай” и скорее всего означало, что титанша видит сон о пирогах). 

И вот тут ты наконец перестаешь нести бред, автор, и переходишь к драконам! 

А вот и нет.  

В затопленном городе спит он.В затопленном городе спит он...

Вся это разномастная тентаклевая братия, иногда еще называемая пафосно Древними богами, управляла цельным зловещим государством - Черной Империей, которая была вовсе не расисткой, а вполне себе мультикультурной - тут вам и Безликие чудовища, и жуки разных форм, размеров и цветов. Подвязывались на службе у черных властелинов и элементальные духи, тоже, понятное дело, разных формаций. Поняв, что без гибели самой Азерот от древних богов-шогготов не избавишься, титаны заперли все нехорошее, что наросло на спящей титанше по разным углам. Древних богов поместили в особые темницы, элементальных духов в особые планы, всем прочим надавали по шапке. После себя металлические титаны оставили армию роботов, руками которых и устроили планетарную очистку. Роботы эти с годами прочувствовали на себе весь гнет дарвиновско-шогготской теории эволюции и превратились по большей части в хлипких смертных созданий. Meatbags, как сказал бы эксперт-ликвидатор. Но еще до того, титаны из оравы верных роботов выделили самых идейных и наделили их частицей собственной силы, после чего поставили верно охранять Азерот и косплеить языческих богов родной нашей земной культуры. Самыми крутыми были Ра и Один, не будем даже задаваться вопросами как и почему. 

За косплей Ауле отвечал Аркедас, которого мы  с вами больше не увидим. Прости, Аркедас, в эту статью ты попал лишь для ровного счета. Торим  и Ходир, которые совсем-совсем не Тор и Хёд, стали крутыми владыками молний и небес. Фрейя, с неописанным отношением к эльфийской богине Элуне, стала главной по части природы. За умных оставили Локена и Мимирона. Так как титаны были могущественные, но не слишком образованные, оставлять среди хранителей Азерота парня по имени ЛОКИ-кх-кх...ен показалось им неплохой идеей. За местного Тулкаса-Силача отдувался титанид Тир, пафосный, как все паладины сразу, потому что он их как бы общий паладинский прадедушка.

Ну и теперь-то можно к драконам?! 

Да, вот теперь можно. 

latest?cb=20130706070033&path-prefix=ru

Хранители, как и положено языческим богам, не были между собой лучшими друзьями. И в целом, дозор свой несли достаточно вяло, и только неугомонный Тир, как и положено воину света, ездил повсюду, учинял добро и нес справедливость. Случилось, что однажды, среди протодраконов, бывших стихийных духов, обретших материальную оболочку, завелся один особливо злобный протодракон и пятеро умненьких. Злобного звали Галакронд и была у него нехорошая привычка: кушать других протодраконов, в том числе живых. От такой привычки и плохой диеты у него начали гнить зубы, затем тело, затем мозг, а затем и душа его сгнила навеки, и стал Галакронд первым некротическим азеротским чудищем. 

Умненькие протодраконы, среди которых самым сильным был Нелтарион, самым умненьким из умных Малигос, самым витающем в астрале Ноздорму, самой красивой Алекстраза, а самой ловящей приходы, сестра ее Изера. Этим пятерым и их сородичам, тоже понабравшимся где-то ума, вовсе не улыбалось быть скушенным злым Галакрондом. Объединившись с Тиром, они справились с чудовищем и вдохновленный титанид заявил собратьям, что именно ударной авиации и не хватало ванирам с эзирами, чтобы добить жучиные остатки Черной Империи, которых хватало. Хранители идею оценили и поделились с протодраконами щедротами: Нелтарион стал отвечать за землю, Малигос за магию, Ноздорму за время, Изера получила доступ к специальному бэкап-серверу Азерота, Изумрудному сну, а Алекстраза стала еще краше и начала носиться по миру как летающий феррари, ничем толком не занимаясь. Вся эта зондер-команда стала называться Аспектами и, как правильные покемоны, эволюционировали они из могучих, но туповатых протодраконов в менее полигональных, но очень умных драконов. И только ворчливый Один говорил, что то была плохая идея…

И в чем-то он был прав. Нелтарион наш Казгаротович, как самый близкий к земле, а значит и закопанным в ней тентаклям, раз поутру услышав таинственный зов из других измерений, очень проникся идеей мира,  где он сам, как в нашем эпиграфе, всем владети и правити. Долго лежал ленивый ящер, свернувшись клубочком, слушал дифирамбы в свой адрес и придумал наконец очень коварный план. Все свои новые нехорошие привычки, как приличный темный властелин, Нелтарион забахал в мега-артефакт, прозванный Душа Дракона

Тем временем, в далекой Галактике, Саргерас, устроил собратьям-титанам экстренный экстерминатус, так как у них его теория необходимой тепловой смерти вселенной одобрения не нашла. Титанские души отправились к своим созданиям, хранителям, отчего те впали в осадок и оставили оборону планеты на Аспектов. Когда же с братским визитом войска Саргераса навестили юную Азерот, они много чего и сильно поломали, а хитрый как пигмей черный дракон уговорил собратьев влить и их силы в свой мега-артефакт. Те, будучи существами непуганными, согласились. Там потом случилось еще много чего, замешались и Ронин, и Иллидан, и Малфурион, и в общем, читайте Войну Древних в трех книгах, но суть проста: Нелтарион изрядно проредил гордые крылатые рати собратьев (особенно уделив внимание синим драконам Малигоса, своего бывшего лепшего друга) и по такому случаю взял новое крутое прозвище - Смертокрыл. А Душа Дракона потом стала Душой Демона. Потому что там теперь были еще и демоны, да.  

Общими усилиями Аспекты одолели предателя и смогли запечатать Душу Демона от того, чтобы к ней прикоснулся какой-либо дракон вообще. Вместе с тем все они сильно ослабли. Власть их померкла, а Смертокрыл от использования такого мега-артефакт и вовсе стал плавиться изнутри, не выдержав тяжести земли-матушки. 

585cd2088fa37.jpgКогда ты главный герой WoW, а автор упоминает всего в одном предложении.Дальнейшие показания расходятся. Отчетливее все мы знаем цитату из первых хроник - утомившись от трудов праведных и расплавившись, Смертокрыл погрузился в долгую дремоту, во время которой восстанавливал силы, лежа на печи, собирался по кускам и думал черную думу. Тем временем, остальные драконы малость осерчали и принялись детей смертокрылиных изводить и мучать по-всякому. Сам отец семейства очухался только после Открытия Темного Портала и тут же принялся шалить. При этом, в книжке того же Кнаака, кажется, что всякий люд, простой и неграмотный, знает, что за чудовище такое ужасное было Смертокрыл и имя его притча во языцех. 
С одной стороны, вполне обоснованный реткон. Откуда бы им знать, если он лежит, а если он не лежит, почему еще не устроил с пяток Катаклизмов?
С другой, очередное Близзардовское “ну вот эти здесь были все это время, но просто про них никто не знал, отвалите”. Я от себя предлагаю компромиссный вариант: пока черных драконов знатно не подкосили, они меньше были склонны к интригам и больше творили открытых пакостей, в том числе громко крича, что Смертокрыл-де еще вернется. И так, легендами, мифами и преданиями жило это чудовище в веках. Кроме того, хроники утверждают что при Открытии Портала Смертокрыл именно то проснулся окончательно, а потому мог творить разные пакости и пока видел сладкие, полные тягучих тентаклевых видений, сны. 

Наши дни. Драконы и их день. 

Но то были дела давно минувшей старины. Забылись, растерялись в веках давние истории, превратились в мифы и сказки, а потом уже и анекдотов пошлых придумали. А что драконы? 

“В последующее тысячелетие ослабленные Драконы-Аспекты практически отдалились от мира. Предательство Смертокрыла навсегда изменило их. Бронзовый Аспект Ноздорму посвятил себя древней задаче охранять прошлое, настоящее и будущее. Он редко покидал завихрения путей времени. Зеленый Аспект Изера проводила много времени, наблюдая за здоровьем растительного мира Азерота через Изумрудный Сон. Синий Аспект Малигос сошел с ума из-за действий Смертокрыла и уединился в своем логове, Нексусе. Красный Аспект Алекстраза продолжала вмешиваться в дела смертных рас мира, но весьма редко. Она также следила за всеми действиями Смертокрыла.” (с) Хроники, Часть вторая. 

В общем, в Восточных королевствах остались только черные и красные, изредка, отдельные крутые маги, вроде Эгвинн встречали оставшихся синих, но крайне изредка. И вели красные и черные между собой настоящую тайную войну, а может и не тайную, да так вели, что лес рубят, щепки летят. В процессе один из консортов алой Алекстразы даже помог основать этот наш Кирин-Тор. 

“Несмотря на недюжие способности, совет волшебников был совершенно несведущ о драконе возле них. Когда он был частью их ордена - даже более, одним из его тайных основателей - они знали его только как Краса, и никогда - его истинную личину. Кориалстраза это устраивало; большинство младших рас было не готово иметь дело непосредственно с мифическим зверем.” (с) Р. Кнаак, “Ночь Дракона”. 

Для большинства смертных драконы были и еще долго будут лишь огромными, опасными чудовищами. Черные, лишенные единого руководства, как мы можем предположить подчинялись по принципу, кто самый крупный и злобный, тот и главный. Ни один из детей Смертокрыла не был полновластным преемником Отца в иерархии стаи, так что предавались его отпрыски смертоубийственным утехамКрасные, в свою очередь, тоже те еще защитники всего живого. Вот что нам гласит мануал к Warcraft 3:

“Они считают себя защитниками всего живого, и во многом, это, действительно, так. Чаще всего, их можно обнаружить на страже священных земель и артефактов, которые они оберегают от низших созданий: чтобы защитить их самих от энергий этих реликвий. Их дыхание — смертоносная струя пламени. А еще известны случаи, когда они заживо проглатывали своих врагов целиком, а потом медленно переваривали их в течение суток. Их злейшие враги — это черные драконы, над которыми властвует великий и темный левиафан, Смертокрыл”. (с) руководство к Warcraft 3. 

World_of_WarCraft_Dragons_Deathwing_533720_3840x2400.jpgСмотрите, какое улыбчивое, располагающее к доверию лицо.

В общем, никакого особо сюсюкания со смертными не было. Защищать защищали, но по своей неведомой драконьей логике. Для полноценного признания смертных со стороны драконьей королевы потребовался цельный Зеленый Иисус-Моисе… Ой, простите, Тралл. Даже Ронину Алекстраза такого респекта как Траллу не выказывала. Подумаешь, спас ее и ее детей от рабства… Но я забегаю вперед. 

Итак. Почти что наше время. Смертокрыл, активно подсуживал оркам во время забега по пересеченной местности, в просвещенных кругах известного как “Скитания Орды по горам и пригоркам”. Под личиной обездоленного аристократа, он с помощью грубой лести и тонкой магии влиял на людские элиты. Сначала убеждал их, что орки это всего лишь зеленые лягушки и вообще выдумки, лишив Штормград поддержки, а потом, когда игра пошла в открытую, врал, врал напропалую, врал выдумывая и развлекаясь, лишь бы помешать людям победить. 

Победили люди, можно сказать, вопреки, все по секретным документам. Во время второго вторжения из Дренора Смертокрыл помогал оркам напрямую и даже немного подпалил Даларан, однако изобразил тактическое сбитие и убедил всех, что пропал. Об этих перипетиях советую почитать в книге “За Темным порталом”, здесь они имеют мало значения. 

Важно следующее. Последней надеждой Смертокрыла на восстановление его Стаи стала захваченная орками Алекстраза. Несмотря на взаимную помощь, Аспект Смерти зеленокожим не доверял, а они, не будь дураки, не слишком доверяли ему. Дальше сюжет книг и хроник вступает в какое-то настолько дикое противоречие, что желающие могут выяснять все детали сами. Например, Хроники описывают все так, что Ронин случайно узнал, что Драконья пасть оказывается, жива и здравствует, и загоревшись патриотическим духом решил их победить и Алекстразу спасти. 

“Но затем на Драконью Пасть наткнулся Ронин, и красный дракон вновь обрел надежду. Приняв обличье могущественного высшего эльфа Краса, он пообещал людям любую помощь в освобождении своего племени. Ронин был поражен, узнав, какую силу до сих пор хранит орочий клан после Второй Войны, и решил подорвать мощь Драконьей Пасти. Собрал небольшую группу друзей — включая высшую эльфийку, следопыта Верису Ветрокрылую, и дворфа Фалстада Громового Молота, всадника на грифоне — и поспешил к Грим Батолу, чтобы освободить красных драконов.” (с) Хроники, Часть третья. 38b5b8f089e367dcf467ac3739dbc80b.jpgТвое лицо, когда на твой клан случайно натыкаются.Я понимаю, конечно, что Хроники призваны заполнять белые пятна и обрисовывать лишь самую общую картину событий, но тут события книг не то что кратко изложены - они собственно прямо переписаны и облыжно изменены. В книге Ронин до самого конца не догадывался, например, об истинной личности Краса, что логичнее. Во-вторых, обличьем Краса Кориалстраз пользовался давно, со вкусом и успешно, а не принял его лишь бы упросить Ронина помочь, что опять же, имеет смысл. Наконец, Ронин не натыкается на Пасть случайно. Его посылает Совет Шести (включая, собственно, Краса), вполне резонно обеспокоенный тем, что такие мощные зверюги как драконы используются орками. 

В общем, надеюсь я вас убедил, что Хроники в данном случае весьма себе сомнительный источник и поэтому я буду больше обращаться к оригинальному тексту книги “День Дракона”, изредка позволяя себе саркастические комментарии и использование такой забытой сценаристами нынешних дней вещи как логика. 

Хронология Дня Дракона

— Коротко о том, как орки получили власть над красными драконами. В общем, был у них такой Клан, который их родном языке никак не был связан с драконами, но локализаторы хворают воспалением фантазии не только на просторах среднерусской возвышенности. Правил кланом некто Зулухед - калека-чернокнижник могучей воли и владеющими секретными ниндзюцу. Зулухеду Смертокрыл нашептал, что в горах Красногорья скрыты не только квесты на 15-20 уровень, но и сама Душа Дракона. Охранял мега-артефакт, способный уничтожить вообще почти кого угодно, лишь один старый и подслеповатый красный дракон. Орки его успешно забороли и стали ковыряться в штукенции. Когда же на помощь прибыла королева-феррари забороли уже и ее, а там и вся Стая с горестными воплями принялась оседлываться хитрым орками. 

— Война закончилась, единая Орда как организованное войско распалась, но остались два крупных очага силы. Элитная, но немногочисленная Драконья Пасть с ударной драконьей авиацией в Грим Батоле и весьма себе мощный силы Чернозубого Оскала, он же клан Черной горы под лидерством братьев-акробатов Черноруков, удерживающие часть исконно дворфских территорий. Помимо них крупными бандами странствовали по северу орки Джубей'Тоса и Грома Адского Крика, а в далеких альтеракских далях жили себе и курили трубки мира вольные Северные волки. А потом сбежал Оргрим Молот Рока, захваченный в решающей битве Второй Войны. Как именно, история умалчивает, но побег самого известного орочьего вождя вызвал жесткую реакцию со стороны лидеров Альянса: он же нас щас всех! А он нет. Оргрим, горестно смотрел, как честь и воля к победе покидают его закованных в лагеря братьев и ушел в добровольное изгнание имени Оби-Вана Кеноби. 

— В романе же все начинается… С Альтерака. Именно судьба этого оккупированного Альянсом королевства-предателя закручивает тяжелую машину политических интриг людских владык и одного хитрого черного дракона. Под личиной Давала Престора Смертокрыл проталкивает себя в короли Альтерака и зяти Теренаса. Артас думаю был бы рад таком дядьке. Смертокрыл и Король-Лич - одна семья, один народ. 

— Параллельно дитятки Смертокрыла сеют смуту и раздор по всем королевствам, пользуясь взаимными обидами и тяжелой налоговой ситуацией в странах бывших победителей. Понимая, что единственной реальной силой, которая может ему помешать является консолидированный Кирин-Тор, Смертокрыл-Престор давит на цвет лордеронского общества с мыслью, что банду фиолетово-колпачных давно пора геть. 

— Крас, пользуясь тем, что имеет 1/6 процент акций в ООО “Кирин-Тор”, сообщает совету директоров истинное положение дел: об Алекстразе рассказывает, об орках, о великой красной идее, отчуждении собственности и мировой революции. Одурев от последнего предложения, маги соглашаются решать проблемы поменьше и отправляют на разведку в далекие южные земли опального мага Ронина, за провал последнего своего задания, разжалованного в ученики. Крас, который парнишку и наставлял, довольно потирает лапы. 

— В это же время, в Кирин-Торе таки догадываются, что источник их дипломатических проблем - молодой и обаятельный Давал Престор. Все начинают грустить. Крас идет дальше и узнает, что Престор и есть Смертокрыл (ВОТЭТОПОВОРОТ), что делает все предприятие из опасного и вовсе смертоубийственным. Крас решает отправиться за помощью к другим Аспектам, которые, однако, давно забили на все длинный драконий хвост. 

— Ронин тем временем обзаводится подружкой, недругами, другами и врагами. Наблюдает за сожжением порта Хасик, который благо никогда не появится в игре от Blizzard и думает мрачно, что книги до эпохи успеха WoW были как-то менее привязаны к географии игрового клиента. Друзья его и товарищи, а также все подробности их путешествия нам малоинтересны.

— Чтобы выманить Некроса, вождя Драконьей Пасти, шамана и чернокнижника, который с помощью артефакта и держал Алекстразу в подчинении, из его убежища в мрачном Грим Батоле, Смертокрыл посредством своих обставляет все так, что Ронин и со-товарищи суть есть передовые отряды Альянса, пришедшие по его, Некроса, душу. В книге еще на позиции вождя был, правда, сам Зулухед, но тут жесткий реткон: он вернулся в Дренор еще до закрытия портала, покрасился в революционный и оседлал драконов пустоты. Так что трусливый и тщедушный Некрос был последней ордынской надеждой. 

— Сам Престор был крайне заинтересован в приключениях молодого мага, ведь как мы помним, ни один дракон не может лапками коснуться Души Демона (потому что лапки), а она Смертокрылу очень даже и нужна. Поэтому он напрямую вступает в контакт с Ронином, порождая еще одну напряженную сюжетную линию, которая ни к чему не приведет. Разве что молодой маг неведомым сюжетным образом догадается о том, что не так уж крепок мега-артефакт рядом с великим Ородруином... То есть со Смертокрылом. В общем, не без изъяна. 

— Испуганный Некрос, решивший, что три сбежавших пленника это знак грядущего вторжения, приказывает оставить Грим Батол.. Укрепленную скрытую горную крепость... И отойти в Дун Альгаз... сеть туннелей... А еще наверное он катапульты вперед войска ставил и кавалерию на зомби посылал. Ух, ладно. Орки начинают великий исход из более защищенного места в менее защищенное, но на пути на них ВНЕЗАПНО нападает лично Смертокрыл, уничтожая орков, драконов и всех кого только можно, желая лишь двух вещей: яиц и Души. Но на выручку атакой легкой кавалерии прибывают Аспекты. Смертокрыл, оставаясь сильнее всех четверых, включая освобожденную в горячке битвы Алекстразу (которая, кстати, скушала заживо орка и даже не поморщилась), однако умный Ронин разрушил Душу Демона, не зная еще, что потом ее придется доставать из прошлого. Вернув потерянные силы, Аспекты загоняют Смертокрыла в Подземье еще на пять дополнений. 

— Драконы освобождены, сила вернулась к ним, а Престор/Смертокрыл исчез. Но оказалось, что все не так просто. Драконы бесконечности точат под основу пространственно-временного континуума. Зловещий Кошмар ползает по Изумрудному сну. Двое самых опасных детей Смертокрыла, Ониксия и Нефариан, продолжают деструктивное папашкино дело. Малигос, вдруг слегка вернув крышу на место, замечает, что магов в мире как-то расплодилось. Дело идет к новым данженам и рейдам, а Азерот тем временем почти на пять лет погружается в благолепие и спокойствие… 

original.jpg

Вот примерно так оно все и было. Правда то или ложь, пусть скажут другие, но если картина мира хоть немного сложилась у вас в голове, то и хорошо. 

А вот за продолжением и о том, как и куда мы здесь добавим большой сюжет на две локации с военными, приключенцами и бандитами - это уже в следующий раз. 

Автор: aka Райд SeekerOfWind Создано: May 28, 2019 9:23:53 PM Обновлено: May 30, 2019 9:35:49 AM Уникальных просмотров: 284 Тег: Без привязки

Комментарии пользователей

  1.    Imaginaria May 28, 2019 10:07:15 PM  

    Балдёж.
    Райд, как обычно, круто пишет.

  2.    Messir May 29, 2019 11:16:07 AM  

    Круто!

  3.    uNReaL May 29, 2019 12:07:03 PM  

    uNReaL Сегодня в 16:09
    Вот за что люблю Райдовские гайды, так это за подачу. И приятно, и полезно, а самое главное - ржачно.
  4.    megoilia May 29, 2019 4:01:41 PM  

    ребят всем привет помогите пожалуйста все сделал по комментариям и тут такая ошибка

    71e0c833bef2db27a5b306954e98b66a-full.png
  5.   The Hermit  Edward May 30, 2019 9:35:04 AM  

    Тьма меня забери, это лучший пересказ лора Варкрафтов, который мне доводилось читать. Подача просто 10/10, шутеечки, отсылочки. С этого вообще в голос.

    (боль любителей стратегий, да)

    И отдельное спасибо за краткий пересказ событий книги ДД. Руки до неё, увы, так и не дошли.

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.