Мастерим с Костями Судьбы

Итак, вы решили помастерить бой. Для хорошего боя нужна предварительная экспозиция сторон, завязка конфликта, его нагнетание в процессе драматичной истории и кульминация в виде ожесточённой схватки с непредсказуемыми поворотами.

Хотя ладно, кому я рассказываю. Крестьянин просто забежал в таверну с мольбами о помощи, и кучка приключенцев, хряпнув гномреганочки™, отправилась в очередной поход на злобных разбойников, мурлоков, кобольдов или чёрных драконов.

Так или иначе, давайте проведём этот бой так, чтобы он:
- Учитывал днями и ночами оптимизируемые билды наших героев;
- Не пропускал мимо их кровью и потом добытые статошмотоки;
- Не требовал от них ничего кроме отписи атаки и нажатия одной кнопки;
- Игрался как адреналиновая схватка, а не 72-часовой марафон Шайи ЛеБафа по просмотру Ютубчика во втором окне;

Размещаем NPC, накидываем статы и ХП-шки:

В первую очередь нужны неписи. Для этого мы либо заготавливаем своих, либо используем готовых. Перечень готовых NPC есть вот здесь.

Заспавнили? Теперь, пользуясь благами цивилизации и не забывая приносить жертву Эзилу, мы накинем на них ауры с ХП-шками.

.sethp 3

А пользуясь ещё большими благами, вместо этого мы можем жмякать на них один из макросов, где будут указаны сразу и очки здоровья, и статы.

ЛВК1 (8 очков на раскидку - 4 в Ловкость, 4 в Сноровку; типичный сгенеренный со старта бомж-разбойник)
.sethp 3
.npcsetstat 2 4
.npcsetstat 5 4

ЛВК2 (14 очков на раскидку - 7 в Ловкость, 7 в Сноровку; типичный пацан, собравший +6 от крафтовых шмоток)
.sethp 3
.npcsetstat 2 7
.npcsetstat 5 7

ЛВК3 (16 очков на раскидку - 10 в Ловкость, 4 в Сноровку, 2 в Стойкость; типичный вытиран Альтерака или Гавани)
.sethp 4
.npcsetstat 2 10
.npcsetstat 5 4
.npcsetstat 4 2

СИЛ1 (8 очков на раскидку - 4 в Сила, 4 в Стойкость; типичный сгенеренный со старта бомж-воин)
.sethp 3
.npcsetstat 1 4
.npcsetstat 4 4

СИЛ2 (14 очков на раскидку - 7 в Силу, 7 в Стойкость; типичный пацан, собравший +6 от крафтовых шмоток)
.sethp 3
.npcsetstat 1 7
.npcsetstat 4 7

СИЛ3 (16 очков на раскидку - 10 в Силу, 4 в Стойкость, 2 в Сноровку; типичный вытиран Альтерака или Гавани)
.sethp 4
.npcsetstat 1 10
.npcsetstat 4 4
.npcsetstat 5 2

Как видите, макросы для магов я не припас. Сделать их на основе имеющихся, или собрать с нуля, вам поможет вот эта статья.

Неписи готовы к бою. Теперь нужно проверить, готовы ли игроки. Для всех игроков без бонусов мы пишем стандартную команду:

.sethp 3

Для тех, кто имеет бонусы от снаряжения за День Дракона, учитывать их нужно вручную. Когда игроки пьют зелья с Дня Дракона, вам опять же лишь выдаст сообщение об этом, если вы поблизости, и указать актуальное ХП вам придётся вручную.

Ход игроков:

Возьмём за основу ситуацию, в которой игроки ходят первыми. Вы говорите им:

/ор Начало боя. Ход игроков. Делаете отпись и бросаете в цель Кости Судьбы. Если ваш ход успешен - оставляйте непися в таргете, мастер выделит вас, засчитает ваш успех, и вашей цели снимется ХП.

Если игрок успешно атаковал NPC и держит его в таргете, выделяем игрока, чтобы его цель получила минус один ХП, проиграла анимацию «Ай, больно!», и вывела сообщение о полученном уроне окружающим. Анимация и сообщение работает только на NPC. Урон - даже на другого игрока в его таргете.

/tar [@targettarget, exists]
/focus
.npcplayemote 33
.damhp 1
/script SetRaidTarget("target",8);
/targetlasttarget
/р %t сносит %f 1 ХП!
/script SetRaidTarget("target",1);
/clearfocus

Ах да. Ещё игроки могут бросать Дух, который, как известно, не дамажит, а лечит. В случае успеха выделяем его цель и восстанавливаем ей ХП-шку:

.addhp 1

Ход NPC:

В первую очередь, прежде чем ходить ими, найдите «Меню > Назначение клавиш > Функции использования целей» и забейте горячую клавишу для команды «Запомнить цель». Это вам, конечно, не брать 3 300 на арене в Награнде, но понадобится и для отыгрыша:

1. Выбираете в таргет игрока, который сейчас будет огребать, и фиксируете его в качестве фокуса - ака той самой «Запомненной цели».

2. Берёте непися под контроль и подбегаете или разворачиваете его к игроку. Используете команды «.poss» или «.unposs». 

Примечание № 1:  Опять же, их можно как забить на горячие клавиши, так и юзать аддон «[N] Мастерская панель» от Хестии, который добавляет в «Назначение клавиш» слоты для соответствующих команд. Там даже удобнее - за «.poss» и «.unposs» там одна и та же клавиша.

Примечание № 2: Не отписываете пока что ничего, если вдруг это не какой-нибудь сверхважный антагонист. Экономьте своё и чужое время. Если каждый игрок перед стандартным броском атаки отписывает, как он достаёт свою волшебную эльфийскую катану, чтобы одним взмахом разрубить ткань мироздания - это хотя бы тешит его тщеславие. Вам же нет смысла отписывать за каждого из десятка NPC. Подведёте общие итоги их хода после того, как будут засчитаны успехи и вычтены ХП-шки.

2. Используете один из трёх макросов («.npcroll %f 1» для Силы, «.npcroll %f 2» для Ловкости, «.npcroll %f 3» для Интеллекта):

/tar focus
/script SetRaidTarget("target",8);
/targetlasttarget
/tar pet
/script SetRaidTarget("target",1);
.npcroll %f 1
/s .npcplayemote 389
/in 1 /s .npc playemote 45 1

3. Если бросок был успешен:

/tar [@focus]
.damhp 1
/targetlasttarget
/р %t сносит %f 1 ХП!

Бегство из боя:

Ещё хорошо бы помнить самим и напоминать игрокам о том, что живые люди или звери - это не какие-нибудь зомби. Что они оценивают силы перед тем, как атаковать, и свои шансы на победу или хотя бы спасение в середине боя. П-о-о-омните старый ВоВ, когда он ещё был RPG, и все эти «Налетчик из Братства Справедливости пытается бежать»? Ага. Именно такой момент предусмотрен серверными правилами, а если цитировать конкретнее:

5.14) Каждый игрок из противоборствующих сторон имеет право покинуть поле боя, если это обусловлено логикой происходящего. Для этого он потратит 1 ход на побег, но лишь при наличии хотя бы 1 очка боеспособности.

Пример: идёт бой и Вы понимаете, что ситуация откровенно проигрышная, но есть пути отступления. Вы пишите техническое сообщение: “Ролю на побег” и пишите отпись побега, после чего бросаете ролл.  При этом у Вашего персонажа осталось минимум 1 очко действия.

Как считается порог:
Минимальный порог - 6 из 12, при условии, что Вы сбегаете от одного игрока. За каждого противостоящего Вам участника боя, добавляется +1 вплоть до 11. Если Вас окружает 5+ игроков, то удачным роллом будет 11 и 12.

За каждого противостоящего участника при этом лично я считаю лишь милишников, стоящих рядом или на пути бегства (способные на классическую «аппорту» ака «атаку по возможности» из ДнД-подобных игр), и возможно рейнджей, которые целятся в персонажа. А, если всё плохо, можно считать лишь непосредственно того, с кем беглец скрещает клинки или волшебные палочки. Пользуйтесь этим так, как будет лучше для вашей же поводки.

И неигровые персонажи, если видят, что они тяжело ранены, или у них нет шансев победить в бою, могут роллить побег наравне с обычными игроками. Жить хочется каждому. Если, конечно, вы не играете каких-нибудь безмозглых умертвий или последних самураев, стоящих насмерть под артиллерией в Широяме.

В случае неудачного побега персонаж тратит свой ход впустую — можно отыгрывать это как, например, спотыкание или поскальзывание на банановой кожуре.

Поражение в бою:

Здесь каждый онанирует, как ему импонирует, вне зависимости от Костей Судьбы или любой другой боевой системы. Я пользуюсь данной методичкой.

Powered by Froala Editor

Автор: FerrianGardson Создано: Dec 14, 2019 11:16:46 AM Обновлено: Jan 1, 2024 10:39:20 PM Уникальных просмотров: 178 Тег: Без привязки

Комментарии пользователей

  1.    FerrianGardson Feb 15, 2020 1:40:06 PM  
    Статья более не обновляется, с 15 февраля 2020 года её функцию замещает справочник.

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.