ДАЛАРАН
“Аметистовая жемчужина Севера”
Город-государство Даларан был основан потомками первых людей-чародеев, обученных высшими эльфами для помощи в войне с Империей Амани. В далеком прошлом большинство магов жили в Строме, столице Империи Аратор, но там их свободы были сильно ограничены из-за страха императора Торадина перед необузданной мощью их колдовства. Группа молодых заклинателей решила покинуть столицу, не желая мириться со множеством ограничений, накладываемых властями на Круг Магов. Пытаясь найти место, подходящее для неограниченного применения и изучения тайной магии, они направились на север и основали город Даларан к западу от Альтеракских гор, где те обнаружили место протекания мощной лей-линии, которая могла послужить отличным подспорьем для магических изысканий.
Выбрав место для основания своего будущего оплота, маги использовали свои заклинания для постройки зачарованных шпилей и волшебных аллей. Только что отстроенный Даларан не шел ни в какое сравнение с прочими людскими селениями тех времен, объединяя в себе одновременно староароторский и квель'талаский архитектурные стили. Хрупкие высокие шпили, почти воздушные башни, искрящиеся фонтаны и благоухающая зелень – все это было создано без особого труда, одной лишь магией, что не могло не впечатлять.
Очень скоро, многие другие маги начали переселяться в Даларан, и в конце концов город стал пристанищем для чародеев разных мастей и уровня владения арканой, а так же центром изучения тайной магии. Перебирались в город и простые люди, не имевшие магических способностей. В те неспокойные времена они чувствовали себя в куда большей безопасности под охраной могущественных чародеев. Ремесленники и купцы ценили Даларан за ту стабильность, что он им предоставлял – можно было не беспокоиться о налоговом гнете и бандитах, а свободно заниматься развитием торговли и производства. Да-да, порой приходилось платить цену: то непослушный элементаль попортит свежие товары, то неумелый ученик оставит без бровей неуклюжим огненным шаром. Но это разве цена при учете сулящей выгоды?
Тем не менее, на деле все оказалось не столь уж радужно. Опасения Тораса в чем-то подтвердились, ведь неумеренное пользование магическими благами начало привлекать в Азерот демонов Пылающего Легиона. Демоны проходили через расколы в реальности и нападали на местных жителей, из-за чего правящие маги решили обратиться за помощью к высшим эльфам. Маги Кель'Таласа сразу поняли, что происходит, и предупредили людей, что наипростейшим выходом из сложившейся беды будет полный отказ от магии.
Правители Даларана, не желая потерять свою силу, поддерживающую город в процветании и спокойствии, решили избрать защитника, который будет охранять Азерот от вторжения Легиона. Страж имел бы доступ к всему могуществу, накопленному магами, которого хватило бы для защиты мира. Эльфы согласились с предложением, и был основан секретный Совет Тирисфаля, наделенный полномочиями выбирать Стража Тирисфаля. Примерно в то же время правители Даларана приказали нескольким магам заняться описанием всей магии человечества, и эти маги со временем стали называть себе орденом Кирин-Тор.
Очень скоро Кирин-Тор смог перехватить власть над городом в свои руки, отодвинув в сторону старейшин-основателей. Так началась новая эпоха в истории Даларана.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДАЛАРАНА
Надо признать, что Даларан выгодно отличается от всех прочих людских королевств, если говорить о системе управления этого города-государства. Магия – вот истинная владычица города, все здесь подчинено ей, ради нее первые жители и приходили сюда, в сердце земель будущего Лордерона, чтобы изучать и творить волшебство вдали от строптивых и алчных владык, подчиняясь лишь тем, кого они сами были готовы признать своими лидерами.
К сожалению, почти не осталось информации о политическом устройстве города-полиса до прихода к власти ордена Кирин-Тор. К сожалению, городские архивы от неумелых учеников страдали не меньше, чем торговые лавки и даже самые умудренные и старые эльфы не припоминают события тех далеких дней. Впрочем, однозначно ясно, что королей Даларан от рождения на своих землях не терпел.
Далараном управляет Совет Шести, как несложно догадаться, организация, состоящая из шести могущественных архимагов, каждый из которых прошел весь путь по социальной лестнице города магов. Однако, не только могуществом единым сильны эти чародеи. Одного умения дать дубинкой по голове мало – организационные, управленческие навыки не менее важны в столь ответственном деле.
Совет Шести выступает в качестве представительного лица на политической арене Восточных Королевств. Именно он решает глобальные вопросы, такие как объявление войн, масштабные торговые сделки, введение санкций или заключение союзов. Так же, стоит отметить, шесть магов частенько суют носы в политику других королевств, не всегда с целью подогнать ту под себя, но все же. Подобное порою задевает себялюбие единоличных правителей, слегка недоумевающих от этой вездесущности.
Совет Шести – выборная структура. Как правило, после смерти или же добровольного ухода архимага с поста, остальные члены Совета голосуют за нового кандидата на освободившееся место. Разумеется, подбором оных так же занимается Совет Шести. Ни один из членов Совета не имеет преимущества над другим: их голоса равны и обсуждение вопроса продолжается до тех самых пор, пока организация большинством своим не придет к согласию. Базируется Совет в т.н. Аметистовой Цитадели.
Местным управлением занимается орден Кирин-Тор, членами которого и являются представители Совета Шести.
Некогда обычные архивисты с задачей накопления и структуризации всех знаний о магии очень быстро смекнули, что информация правит миром и, скорее всего, именно таким образом и пришли к власти взамен старой организации. Впрочем, со своей работой Кирин-Тор справился: современная классификация школ магии и правила изучения тех или иных заклинаний были составлены из собранных орденом данных.
Верхушкой карьерной лестницы Кирин-Тора является статус архимага. Ему предшествуют статусы "верховный маг", "маг" и "неофит" в порядке убывания, соответсвенно.
Разумеется, далеко не каждый чародей города является членом Ордена. Любой человек, желающий с головой погрузиться в магическую науку, волен прийти в Даларан, где ему не откажут в крове и учебе. Однако членство в ордене ему предложат лишь после долгих проверок, совещаний и череды бумажных процедур.
Как можно понять, Кирин-Тор является лишь своеобразной версией политической партии, укоренившейся во властных структурах города-полиса. Помимо ордена Кирин-Тор в Даларане имеются, как минимум, две организации, в чем-то оппозиционных правящей структуре города. Это Лига Чародеев и Гильдия Магов, объединения не столь могущественные и довольно скромные в плане наличия фактической власти.
Помимо них в Даларане существует Орден Аметистового Ока, дочерняя организация Кирин-Тора, целью которой являлась слежка за сомнительными магами и, в-первую очередь, за Медивом, бывшим Хранителем Тиристфаля. Мало что известно об этой организации, но предполагается, что архимаг Кадгар до определенного момента являлся ее членом.
Еще одной дочерней организацией является Орден Стражей Пустоты, базирующийся в одноименной крепости, что в Выжженных Землях. Данное военизированное подразделение Кирин-Тора занимается охраной земель близ Темного Портала и изучением сохранившихся связей между Азеротом и Дренором.
БЫТ И КУЛЬТУРА ДАЛАРАНА
Жизнь в Даларане всегда бьет ключом. Всюду движение и повседневная суматоха, тем не менее, то и дело разбавляемые одной существенной деталью, отличающую город-полис от прочих государств – магией.
Для смертных Даларан, в-первую очередь, является центром мировой торговли. Этому, во многом, способствует мультикультуризм госрода и почти полное отсутствие запретов на продаваемые товары. Всевозможные деликатесы, вина и предметы роскоши эльфов, странные изобретения гномов и гоблинов, наемники всех мастей – ничто из этого в Даларане под запретом не находится. Да и зачем бояться конкуренции извне, когда твои товары совершенно уникальны и не могут быть изготовлены за пределами аметистовых стен? Зато зорок взор Кирин-Тора за оборотом заклинаний и вещей, обладающих различными магическими свойствами. Строго в городе относятся к запретным знаниям, вроде демонологии и школы некромантии, а потому и карается наличие связанной с ними атрибутики нещадно.
Некогда город изгнанников, Даларан всегда рад новым гостям, всем бездомным и отверженным, желающим потрудиться на общее благо полиса. Так, например, с незапамятных времен здесь обитает целый народ даларанских гномов, кардинально отличающихся от своих гномреганских собратьев. Да еще и выбравшихся из-под земли задолго до обнаружение вышеупомянутого города. Что уж говорить о высших эльфах, коих в городе немногим меньше людей.
Чуть настороженнее маги привечают знатных особ. Конечно, среди чародеев хватает дворян, но жители Даларана никогда не ставили кровь и знатность выше личных заслуг, а потому многие аристократы по окончании обучения предпочитают вернуться в родные земли, где те смогут получать почести при дворе да хвастать своими умениями.
Культура Даларана является, наверное, одной из самых развитых на континенте, уступая только эльфийской и – лишь в отдельных аспектах – гилнеаской. Для познания тайной магии и мира в целом применяется немало методов, лишь немногие из которых маги обходят стороной. Философия и строгая геометрия, симфония и лирика, скульптура, архитектура. Да что там? Даже механика и геомантия. Недаром Даларан так же называют городом-академией. Учиться здесь, даже не будучи магом, очень престижно.
Но не стоит считать, что Даларанцам удалось в полной мере построить город-грезу. Как и везде, скупая человеческая натура побеждает идеал. В Даларане есть множество мест, куда бы не стоит забредать обычному обывателю. Одним из них является Аметистовая крепость. Упаси Свет вам перепутать это место с Аметистовой цитаделью – гордым оплотом Кирин-Тора. В крепости, под защитой могучих заклятий содержатся самые опасные, темные и злобные маги-преступники всех времен и народов. А стоит уйти с широких улиц, то можно наткнуться на тайные лазы, ведущие в подземную Клоаку – канализацию города. Здесь незадачливому гостю откроется суровое, неприглядное место, со своими безжалостными законами, основанными на сомнительной воровской чести. Здесь же якшаются маги-недоучки, в погоне за "легкой" магией вознамерившиеся подчинить себе таинственные и опасные силы древних и мрачных существ.
Может показаться странным, что маги терпят утлые лодочки, проплывающие по Лордамеру с контрабандой, куда как более опасной, чем эльфийские кальяны, но никогда не стоит забывать, что чародеи на мир смотрят с несколько иных позиций, чем лишенные их дара люди. Законы магии они, в массе своей ценят непреклонно, всегда чувствуя холодное дыхание Круговерти, поджидающей любого, кто дерзнет слишком сильно и жадно окунуться в ее тайны. Тогда как законы королей и лордов даларанцам зачастую непонятны, более того – некоторые из них даже оскорбляют вольный чародейский дух. Особенно те, которые связаны с ограничениям колдовства.
И, конечно, никогда не стоит забывать и том, что по большей части маги есть сугубые индивидуалисты, которые со скрипом идут на сотрудничество даже с равными себе. Каждый маг – знающий себе цену хитрец, привыкший весьма критично смотреть на мир.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ДАЛАРАНА
Главный принцип жителей Даларана испокон веков – это “живи и давай жить другим”. Чародеи всегда отличались от прочих людей широтой взглядов. Они относительно спокойно относятся к большинству разумных народов Азерота. Тем не менее, это воззрение на мир так же имеет и обратную сторону монеты. Когда дело касается глобальных, по мнению Совета Шести, событий, маги тут же начинают маячить на горизонте, стремясь выхватить для себя какую-либо роль в предстоящем событии. А иногда не чураются они и указать на то, что считают неправильным в действиях лидеров других государств. Как итог, некоторые стараются отдалить магов подальше от дел, которые считают своими.
Лордерон
Во времена Второй войны Даларан вошел в состав Альянса Лордерона, намеренного сразиться с Ордой, которая продвигалась на север после завоевания Штормграда. Впрочем, не из альтруизма единого: орки, с их таинственными покровителями-демонами и могущественной магией, были одной из самых сильных угроз всему человечеству и чародеям в особенности. Несколько раз город подвергался жестоким нападениям, лучшие из лучших гибли на полях сражений. Кроме прочего, люди Терона Кровожада проникли в хранилища города и выкрали оттуда Око Даларана. И по сей день Даларан продолжает сохранять свой статус члена союза, впрочем, все так же держась особняком от прочих лидеров Альянса.
Квель'Талас
Людей-чародеев и жителей эльфийского королевства связывает долгая и прочная дружба, с некоторой толикой патронажа со стороны последних. Эльфы стали первыми учителями людей, теми, кто открыл для народа арати магию. Люди же отплатили за это помощью в войне против кровожадных амани. Уже много позже, после основания вольного города, эльфы стали желанными гостями Даларана. Здесь их всегда привечали как равных, не стесняясь заимствовать знания, культуру и даже архитектурные стили. Множество эльфов связаны с орденом Кирин-Тор, еще больше просто ведут свои дела в городе, где талласийский стал вторым по распространенности языком. Наследный принц Луносвета, Кель'Тас Солнечный Скиталец даже стал одним из членов Совета Шести, и он не единственный эльф побывавший на столь ответственном посту.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФРАКЦИИ
Архимаг Антонидас – фактический лидер Совета Шести. Один из величайших чародеев мира, мудрый и осторожный политик. Для некоторых, пожалуй, слишком осторожный. Хотя именно Антонидас возглавил делегацию Даларана, которая приняла участие в формировании Альянса Лордерона, после войны великий чародей стал более подозрительным и недоверчивым. Сегодня Антонидас занят проблемами странной апатии, охватившей сдавшихся орков, и обучением принцессы Кул-Тираса, Джайны Праудмур.
Архимаг Модера – член Совета Шести, зрелая женщина, поддерживающая свою молодость при помощи магии. Выдержанная и спокойная, женщина лишена множества предрассудков, свойственных людям. В Совете Шести она выполняет роль лидера военизированных подразделений Далрана. Ее часто можно увидеть на поле боя в качестве командира чародейских экспедиций.
Архимаг Дренден – член Совета Шести. Союзник и товарищ Модеры. Дренден в дни войны был одним из первых чародеев, кто покинул теплый кабинет, чтобы помогать Альянсу в битве. Ныне архимаг очень озабочен ситуацией в Альтераке, развитие которой не внушает ему доверия.
Архимаг Красус – самый загадочный член Совета Шести. По виду – эльф, но на деле консорт леди Алекстразы, лидера красных драконов. Впрочем, он скрывает свое происхождение. Красус уже давно состоит в Совете, пользуясь заслуженным доверием коллег и одновременно следя за стабильностью с Даларане, несомненно, все еще способном представлять опасность для этого мира.
Архимаг Ансарем Руноплет – член Совета Шести. Сильный и известный маг, написавший множество книг. Последние, как правило, имеют прямое отношение к практике магического искусства, однако он так же написал книгу легенд троллей Гурубаши. Во времена своего обучения Ансарем слыл жутким лентяем и обманщиком, но в будущем исправился и начал изучать магию по-честному. У Ансарема есть маленькая дочь по имени Кателина.
Кель’Тас Солнечный Скиталец – кронпринц Луносвета, наследник самой родовитой династии Восточных Королевств. Член Совета Шести и одновременно посол Квель'Таласа. Несмотря на свою относительную молодость, если судить по эльфийским меркам, Кель довольно проницателен и умен. Он любит и почитает свой народ, но с уважением относится к людям, проявляя к последним явный интерес.
Архимаг Кел’Тузед – внушительный и обаятельный, невероятно искусный архимаг. Бывший член правящего Далараном Совета Шести. Был изгнан из города магов за практику запрещенной Кирин-Тором школы некромантии. По слухам совсем недавно опальный архимаг отправился на Нордскол, где его следы и затерялись.
Ронин – ученик Красуса, рыжеволосый маг настолько далекий от образа почтительного адепта, насколько это вообще возможно. Свойственная всем чародеям независимость всерьез засела в его душе. Учитель видит в юноше огромный потенциал и выделяет его среди своих подопечных.
Архимаг Кадгар – совсем недавно являлся шестым членом Совета. Герой Первой и Второй войн. За свои подвиги во время Войны Кадгар стал невероятно почитаем среди солдат Альянса и многих молодых и пылких чародеев Даларана. Считается погибшим после закрытия Темного Портала. Его имя с дворфийского переводится как “Верный”.
Леди Джайна Праудмур – дочь лорда-адмирала Дейлина Праудмура, ныне проживающая в Даларане и обучающаяся у самого архимага Антонидаса. В данный момент девушка уже успела выделиться на фоне прочих учеников, сделав немалые прорывы в области портальной магии. Предположительно помолвлена с кронпринцем Лордерона, Артасом Менетилом.
Статья будет дополняться по ходу появления новых источников информации.
Предложения по внесению новых пунктов в сей мануал приветствуются.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.